Конспект интегрированных видов деятельности детей «Хлеб всему голова» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема недели «Хлеб всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannyh_vidov_deyatelnosti_detey_hleb_vsemu_golova.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
№26 «Сказка» г.о.Тольятти
Конспект интегрированных видов деятельности детей «Хлеб всему голова» Старшая группа
Разработчик: Ляпунова Анна Алексеевна
Конспект интегрированных видов деятельности детей «Хлеб всему голова» Старшая группа
Модуль 1 «Характеристика интегрированных видов деятельности детей»
Наименование интегрированной деятельности | Тема, виды деятельности и их содержание | Интегрированные задачи | Условия реализации |
Познава тельно-игровая | Тема недели «Хлеб всему голова» Тема дня «Как хлеб появился» 1. «Познание. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Разновидность: экспериментирование. Содержание: решение поисковой задачи – подумать как превратить зерно в муку, муку в тесто, а тесто в хлеб; практические действия – приготовление муки при помощи кофемолки, приготовление теста; проведение опыта «растворение муки в воде»; мыслительные действия – Работа со схемами «Как хлеб появился» 2. «Социализация». Вид деятельности: игровая. Разновидность: сюжетно-ролевая игра. Содержание: сюжет: рабочий день на хлебозаводе, во время выпечки хлеба происходит поломка печи, директор организует работу сотрудников, дает указания; сотрудники выполняют распоряжения распределяют работу между собой, общаются, советуются, согласовывают свои действия. (Оператор чинит печь и встает на свое место, следит за работой транспортера, по которому подаются хлебобулочные изделия. Упаковщики упакуют хлебобулочные изделия и укладывают. Диспетчер сидит, принимает заказы и пишет накладные. Диспетчер звонит, по телефону вызывает водителей. Грузчики грузят хлеб в машины. Шоферы развозят хлебобулочные изделия по магазинам. Продавец проверяет количество хлеба, принимает товар.) Все игроки отправляются в магазин покупают хлебобулочные изделия, устраивают чаепитие. 3. «Коммуникация». Вид деятельности: коммуникативная. Разновидности: диалог и монолог. Содержание: игровое общение с партнером в соответствии с ролью и сюжетом | Задачи «Познание»: 1)Формировать у детей познавательные интересы. Расширять кругозор детей. 2)Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 3)Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. 2) стимулировать проявление активности в решении поисковой задачи. Задача «Социализация»: 1) совершенствовать умение разворачивать сюжет в соответствии с темой, определять игровое поведение в соответствии с ролью и согласовывать игровые действия с партнером. 2) Уточнить представления о труде сотрудников хлебозавода. Задача «Коммуникация»: 1) способствовать проявлению умения осуществлять игровое общение с партнером, активизировать диалогическую речь. | Центр опытов и экспериментов Материалы и оборудование для опыта: кофемолка, миски по количеству детей, мука. вода, соль, фартуки (для каждого ребёнка), косынки (для девочек), шапочки (для мальчиков), столы (для работы), бумажные полотенца, бумажные салфетки, серия картинок «Как хлеб появился»
Атрибуты сюжетно-ролевой игры: белые халаты, косынки рукавицы (для пекарей), мука, соленое тесто, инструменты, фартуки, рукавицы (для грузчиков, оператора) разносы для готовых изделий, транспортер, формы для выпечки, упаковочные пакеты, накладные, деньги, кассовый аппарат, две машины, телефон. Стимульный материал: Выставка колоски пшеницы, мука, хлеб, хлебобулочные изделия. |
Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности»
Интегрированный вид деятельности, ее разновидности | Название центра (микроцентра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды | Рекомендации по организации деятельности детей и взаимодействию с партнерами | |
Перечень | Характеристика | ||||
Познават ельно-игровая: -экспери ментирование; - сюжетно-ролевая игра; - диалог и монолог. | Центр опытов и эксперимен тов | Стимульный материал: Выставка: колоски пшеницы, мука, хлебобулочные изделия. Материалы и оборудование для деятельности: Материалы и оборудование для опыта: кофемолка, миски по количеству детей, мука, вода, соль, бумажные полотенца, бумажные салфетки, фартуки (для каждого ребёнка), косынки (для девочек), шапочки (для мальчиков), Атрибуты сюжетно-ролевой игры: белые халаты, косынки, рукавицы, мука, соленое тесто, инструменты, фартуки, разносы, транспортер, формы для выпечки, упаковочные пакеты, накладные, деньги, кассовый аппарат, две машины, телефон. Дидактический материал: серия картинок «Как хлеб появился» | В вазе стоят колоски пшеницы, в блюдце мука, хлебобулочные изделия на блюде. Размещаются на подносе, на столе. Размещаются в уголке ряжения на вешалках, на видном для детей месте. Размещаются в игровой зоне хлебопекарня, магазин. Размещаются на доске в произвольном порядке. | На столе (застеленном рушником) в центре группы | Рассматривают выставку. Делятся мнениями, предлагают решения по превращению зерна в муку, муку в тесто, а тесто в хлеб. Проводят опыт по растворению муки в воде, обсуждают её свойства и качества, замешивают тесто. Перед началом игры дети распределяют роли, договариваются, как будут играть, одевают костюмы соответствующих героев, готовят игровое пространство. Играют в соответствии с ролью. По схеме «Как хлеб появился» дети перечисляют все этапы работы по производству муки, начиная с посадки семян и заканчивая сбором урожая и его переработки и доставки в магазин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....
комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Хлеб - всему голова", старшая группа
комплесно - тематическое планирование...
Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа
Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...
Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа
ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...
Конспект развлечения "Хлеб - всему голова" старшая группа.
Конспект развлечения "Хлеб - всему голова"старшая группа....