Конспект занятия. Познавательное развитие в средней группе. Золотая осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._poznavatelnoe_razvitie_v_sredney_gruppe._zolotaya_osen.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию на тему: «Золотая осень».
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д.)
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, листья! Но листья-то у нас не простые, а золотые!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень) (слайд «Золотая осень»)
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и сегодня мы с вами отправимся в золотой лес!
А почему мы говорим «золотая осень»? (ответы детей). Правильно, потому что желтеют листья. А почему? (ответы детей)
В листьях происходят удивительные превращения. Вначале листья желтеют (жёлтая краска всегда находится в них, только летом жёлтый цвет не проявляется). В листьях есть особое вещество, которое придаёт зелёный цвет. Это вещество очень любит солнышко! И чем ярче солнышко, тем зеленее листочек. Но с наступлением осени ночи становятся длиннее, солнышко меньше светит. А тем временем, зелёное вещество потихонечку исчезает, и жёлтый цвет виден во всей красе!
Сейчас мы с вами вспомним признаки осени.
Загадки:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней) (слайд «Иней»)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь) (слайд «Дождь»)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи) (слайд «Дождь»)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт) (слайд «Зонт»)
Игра: «Осенью» (с мячом).
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.
- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.
(Стук в дверь, входит Осень)
Беседа «Дары осени»
Ребята, вы, конечно, знаете, что осень не только настоящая красавица! Она ещё любит дарить подарки! Какие это подарки? (ответы детей)
Вывод.
Итак, мы свами побывали в очень интересном золотом лесу! Вы молодцы, очень внимательно меня слушали, отгадали все загадки! Почему мы говорим «золотая осень»? Давайте ещё раз вспомним признаки осени. А что нового вы узнали?
Использованная литература
1.https://www.maam.ru/detskijsad/-zolotaja-osen-198402.html
2. http://yasno-solnishko.ru/okruzhayushhij-mir/rasskazhem-detyam-ob-oseni.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/23/zolotaya-osen
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Задачи: Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе-"Золотая осень"
: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....
Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"
-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изоб...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления....