Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
-Закреплять у детей навык рисования дерева кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 210.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Шилихина Галина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Золотая осень».
Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительное восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)
Ход:
1. Организационный момент
На полу лежат листочки разных цветов.
-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)
-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
-Давайте соберем листочки. Саша соберет листочки зеленого цвета, Катя–красные, Патя- оранжевые, а Женя – желтые. (дети собирают листья).
- Саша, какого цвета листочки ты собрал? А ты Катя? У Пати какого цвета? У Жени? Молодцы. Садитесь за столы.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, красивое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А вам ребята?
А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)
- Как вы думаете, почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы такую осень называем?
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите (просмотр слайдов).
Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)
- Не правда ли осенью очень красиво, как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»
Посмотрите ребята, как летит листочек, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.
2. Основная часть
Анализ объекта рисования.
- Рисовать мы сегодня будем, осенний лес, деревья с яркими листьями.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
- Теперь возьмите кисточку, намочите, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой, стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны, кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
- Теперь выберите, каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например, у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?
- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета (спрашиваю у каждого)
- Набираем светлую краску и прижимаем к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть.
Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут, мы с вами поиграем. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл - ладони прижать крепко к столу.
Анализ работ.
Молодцы. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Посмотрите, какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?
-Кто правильно расположил листочки на дереве?
-Чья работа выполнена аккуратно? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.
Мне очень понравились ваши рисунки, вы у меня настоящие волшебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Задачи: Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....
Конспект ООД Тема занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Задачи:1) Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжат...