НОД "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Образовательные области. Познавательное развитие в интеграции с образова-тельными областями: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Тема занятия: Наши пернатые друзья.
Цель: Расширение и систематизация представлений детей старшей группы о представителях животного мира – птицах.
Задачи:
- Расширять и углублять представления детей об особенностях и отличительных признаках внешнего вида птиц, знакомить с птицами, обитающими в Алтайском крае, классифицировать в группы: лесные, домашние, водоплавающие птицы. Закреплять в речи детей слова «пернатые», «водоплавающие». Упражнять в словообразовании «лес - лесные», «дом – домашние» и т.д. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать познавательную активность старших дошкольников, познавательные психические процессы: восприятие, мышление, память.
- Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.
Методика организации занятия
Организационный момент Игра с мячом с целью организации детей в круг и концентрации их внимания к общей деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Прим. |
Игра с мячом «Назови своё имя». Игра прерывается звучанием птичьих голосов. - Дети, мне интересно: кого называют пернатыми друзьями? а знаете ли вы каких-нибудь птиц? - Предлагаю пройти к экрану и узнать по картинкам знакомых вам птиц. На экране появляются подготовленные картинки с изображением различных птиц. Слышатся звуки за дверью. Появляется Незнайка (воспитатель вносит из приёмной). В: - Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Б: - Здравствуйте ребята! Ой, какие жуки веселые на ваших картинках. В: Здравствуй, Незнайка. Почему ты так решил? Б: Да потому что у них крылья и лапки есть. В: Ребята, что это Незнайка говорит? Как вы считаете? Прав Незнайка? Кто изображен на картинках? В: Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными или насекомыми! | Дети сидят полукругом на ковре. Пернатые друзья – это птицы. Воробей, сорока, синица… Дети проходят к организованному для просмотра месту в группе. Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Отвечают на вопросы беседы: Нет. Птицы. Да, давайте. | Запись включает мл. в-ль Вопрос, подводящий к теме. Игровой сюжет Вступительная беседа. игровая мотивация |
Основная часть занятия
| ||
Давайте назовем птиц, которые изображены на картинках. -Все они такие разные. Но мы их всех называем птицами. Почему? Что же у них есть общего? Чем они все похожи? Вывод: У всех птиц общие особенности. Именно по этим признакам мы и отличаем их от других животных. Дети, как вы думаете, все ли птицы похожи? А чем же они отличаются друг от друга? Почему по-разному называются? Дети, у нас есть игра, хотите с Незнайкой поиграть. Игра называется «Называй правильно». Итак, всех птиц можно разделить на группы. Если птицы живут в лесу, как мы можем назвать их? Назовём их для Незнайки. Если птицы живут дома? Молодцы. А ещё есть птицы, которые умеют плавать. Как их называют? Вот видишь, незнайка, какие дети молодцы, разные группы птиц они знают. Продолжим играть в игру «называй правильно». Теперь, увидев птицу на экране, нужно назвать, к какой группе птиц она относится: домашние, лесные, водоплавающие. Молодцы, дети. вы научили Незнайку правильно называть птиц и делить их на группы лесных, домашних и водоплавающих. А теперь хотите отдохнуть. Мы с вами сегодня поиграем в игру «Ходит, плавает, летает» Если я называю животное, которое летает - мы машем руками, как птицы; плавает - имитируем движения рыбок; ходит - шагаем на месте. (Сова, акула, медведь, воробей, дельфин, волк, лиса, кит, щука; самолет — летает, а он тоже птица? Почему? Ведь у него 2 крыла и он летает. А бабочка птица? Почему ведь она живая, у нее есть крылья, она летает. Ну вот мы с вами и отдохнули. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел еще один гость. Это старичок Лесовичок. Он хозяин Алтайских лесов. Мы все живем в Алтайском крае и дедушка Лесовичок охраняет наши леса. Растения, которые растут в наших лесах, животных, которые в лесах обитают. Посмотрите, какой он сердитый. Хотите узнать почему? В лес пришли злодеи и поймали всех птиц. Посадили их в клетки и увезли. И в лесу стало тихо. Не поют больше птицы. Лесовик просит нас помочь ему освободить птиц. Наш Лесовик всех позвал на помощь. Как мы могли бы помочь птицам? Посмотрите, в его волшебном сундучке есть интересный инструмент, он нам и поможет освободить птиц. Посмотрите, каких птиц мы освободили. Какие птицы живут в наших Алтайских лесах? Молодцы ребята, мы справились, и лес наполнился звуками пения птиц. (Воспитатель дает глиняные свистульки некоторым детям.) Лесовичок благодарен вам за помощь. | Голубь, воробей, синица, ворона, дятел, сова. У них есть общее. 1. У всех птиц вместо рук крылья. 2. У всех птиц тело покрыто перьями 3. У всех птиц есть клюв. 4. Птицы летают. В лесу – лесные птицы Кукушка, дятел, … – домашние птицы: курица, петух, индюк… Водоплавающие: лебедь, утка-кряква, чирок дети называют птиц и относят их к соответствующей группе птиц Дети выполняют движения согласно условиям игры Самолёт – не живой, он сделан человеком. Бабочки – это насекомые Надо птиц выпустить из клеток. Дети переходят за столы. Там картинки птиц с нарисованными простым карандашом клетками. Дети ластиком стирают клетку. (несколько человек показывают свою картинку и называют птицу.) | Беседа Подвести к выводу. по мере необходимости воспита-тель коррек-тирует отве-ты детей Вывод Словесная игра с опорой на картинку с экрана Вывод. Словесная игра с опорой на картинку с экрана Физкульт. минутка проблем-ные вопросы Показыв. куклу В коробке ластики в форме разных животных. |
Заключительная часть.
| ||
А теперь скажите, вам понравилось знакомство с птицами? Что вам показалось самым интересным сегодня? Подумайте, как вы работали на занятии, как справлялись с заданиями. Если вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями, то повесьте свою птичку на дерево. Если же что-то сегодня не получилось, то пусть ваша птичка окрепнет, поклюет зернышки около дерева и наберется сил. Дети, на память о нашей сегодняшней встрече и в благодарность за помощь Лесовичок оставил вам небольшой подарок. (в коробочке цветные перышки). | Дети называют выполненные виды деятельности Дети берут птиц со стола и размещают на дерево. Дети берут пёрышки и благодарят Лесовичка | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...