НОД "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pernatye_druzya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Образовательные области. Познавательное развитие в интеграции с образова-тельными областями: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: Наши пернатые друзья.

Цель: Расширение и систематизация представлений детей старшей группы о представителях животного мира – птицах.

Задачи: 

- Расширять и углублять представления детей об особенностях и отличительных признаках внешнего вида птиц, знакомить с птицами, обитающими в Алтайском крае, классифицировать в группы: лесные, домашние, водоплавающие птицы. Закреплять в речи детей слова «пернатые», «водоплавающие». Упражнять в словообразовании «лес - лесные», «дом – домашние» и т.д. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать познавательную активность старших дошкольников, познавательные психические процессы: восприятие, мышление, память.

- Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы.


Методика организации занятия

Организационный момент

Игра с мячом с целью организации детей в круг и концентрации их внимания к общей деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Прим.

Игра с мячом «Назови своё имя». Игра прерывается звучанием птичьих голосов.

- Дети, мне интересно: кого называют пернатыми друзьями? а знаете ли вы каких-нибудь птиц?

- Предлагаю пройти к экрану и узнать по картинкам знакомых вам птиц.

На экране появляются подготовленные картинки с изображением различных птиц.

Слышатся звуки за дверью. Появляется Незнайка (воспитатель вносит из приёмной).

В: - Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Б: - Здравствуйте ребята! Ой, какие жуки веселые на ваших картинках.

В: Здравствуй, Незнайка. Почему ты так решил?

Б: Да потому что у них крылья и лапки есть.

В: Ребята, что это Незнайка говорит?

Как вы считаете? Прав Незнайка?

Кто изображен на картинках?

В: Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными или насекомыми!

Дети сидят полукругом на ковре.

Пернатые друзья – это птицы.

Воробей, сорока, синица…

Дети проходят к организованному для просмотра месту в группе.

Незнайка!

Здравствуй, Незнайка!

Отвечают на вопросы беседы:

Нет.

Птицы.

Да, давайте.

Запись включает мл. в-ль

Вопрос, подводящий к теме.

Игровой сюжет

Вступительная беседа.

игровая  мотивация

Основная часть занятия

  • решение образовательных задач: расширять и углублять представления детей об особенностях и отличительных признаках внешнего вида птиц, знакомить с птицами, обитающими в Алтайском крае, классифицировать в группы: лесные, домашние, водоплавающие птицы.
  • познавательная активность, интерес детей к новому материалу оценивается через их участие в общей деятельности, в правильности и полноте ответов, в умении

Давайте назовем птиц, которые изображены на картинках.

-Все они такие разные. Но мы их всех называем птицами. Почему?

Что же у них есть общего? Чем они все похожи?

Вывод:  У всех птиц общие особенности. Именно по этим признакам мы и отличаем их от других животных.

Дети, как вы думаете, все ли птицы похожи? А чем же они отличаются друг от друга? Почему по-разному называются?

Дети, у нас есть игра, хотите с Незнайкой поиграть. Игра называется «Называй правильно».

Итак, всех птиц можно разделить на группы. Если птицы живут в лесу, как мы можем назвать их? Назовём их для Незнайки.

Если птицы живут дома?

Молодцы.

А ещё есть птицы, которые умеют плавать. Как их называют?

Вот видишь, незнайка, какие дети молодцы, разные группы  птиц  они знают.

Продолжим играть в игру «называй правильно».  Теперь, увидев птицу на экране, нужно назвать, к какой группе птиц она относится: домашние, лесные, водоплавающие.

Молодцы, дети. вы научили Незнайку правильно называть птиц и делить их на группы лесных, домашних и водоплавающих.

А теперь хотите отдохнуть.

Мы с вами сегодня поиграем в игру «Ходит, плавает, летает»

Если я называю животное, которое

летает - мы машем руками, как птицы;

плавает - имитируем движения рыбок;

ходит - шагаем на месте.

(Сова, акула, медведь, воробей, дельфин, волк, лиса, кит, щука;

самолет — летает, а  он тоже птица?

Почему? Ведь у него 2 крыла и он летает.

А бабочка птица?

Почему ведь она живая, у нее есть крылья, она летает.

Ну вот мы с вами и отдохнули.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел еще один гость.

Это старичок Лесовичок.

Он хозяин Алтайских лесов. Мы все живем в Алтайском крае и дедушка Лесовичок охраняет наши леса. Растения, которые растут в наших лесах, животных, которые в лесах обитают.

Посмотрите, какой он сердитый. Хотите узнать почему?

В лес пришли злодеи и поймали всех птиц. Посадили их в клетки и увезли. И в лесу стало тихо. Не поют больше птицы. Лесовик просит нас помочь ему освободить птиц.

Наш Лесовик всех позвал на помощь. Как мы могли бы помочь птицам? Посмотрите, в его волшебном сундучке есть интересный инструмент, он нам и поможет освободить птиц.

Посмотрите, каких птиц мы освободили. Какие птицы живут в наших Алтайских лесах?

Молодцы ребята, мы справились, и лес наполнился звуками пения птиц.

(Воспитатель дает глиняные свистульки некоторым детям.)

Лесовичок благодарен вам за помощь.

Голубь, воробей, синица, ворона, дятел, сова.

У них есть общее.
Есть общие особенности.

1. У всех птиц вместо рук крылья.

2. У всех птиц тело покрыто перьями

3. У всех птиц есть клюв.

4. Птицы летают.

В лесу – лесные птицы

Кукушка, дятел, …

– домашние птицы: курица, петух, индюк…

Водоплавающие: лебедь, утка-кряква, чирок

дети называют птиц и относят их к соответствующей группе птиц

Дети выполняют движения согласно условиям игры

Самолёт – не живой, он сделан человеком.

Бабочки – это насекомые

Надо птиц выпустить из клеток.

Дети переходят за столы. Там картинки птиц с нарисованными простым карандашом клетками.

Дети ластиком стирают клетку.

(несколько человек показывают свою картинку и называют птицу.)

Беседа

Подвести к выводу.

по мере необходимости воспита-тель коррек-тирует отве-ты детей

Вывод

Словесная игра с опорой на картинку с экрана

Вывод.

Словесная игра с опорой на картинку с экрана

Физкульт. минутка

проблем-ные вопросы

Показыв.

куклу

В коробке ластики в форме разных животных.

Заключительная часть.

  • достижение поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания осуществляется через и рефлексию;
  • определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания позволяет самооценка деятельности детей;
  • педагог реагирует на ситуации определяющие, что часть детей не освоили новый материал подбадривающей оценкой.

А теперь скажите, вам понравилось знакомство с птицами? Что вам показалось самым интересным сегодня?

Подумайте, как вы работали на занятии, как справлялись с заданиями.

Если вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями, то повесьте свою птичку на дерево.

Если же что-то сегодня не получилось, то пусть ваша птичка окрепнет, поклюет зернышки около дерева и наберется сил.

Дети, на память о нашей сегодняшней встрече и в благодарность за помощь Лесовичок  оставил вам небольшой подарок.

(в коробочке цветные перышки).

Дети называют выполненные виды деятельности

Дети берут птиц со стола и размещают на дерево.

Дети берут пёрышки и благодарят Лесовичка

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...