Социально – значимый проект «Всё лучшее – детям»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность.
В современном мире всё меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи (а, конкретно, мебель), которые окружают нас в быту? Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто, когда и как придумал мебель, которой мы пользуемся каждый день, не задумываясь о её значимости. Попробуйте обойтись без стула, стола, дивана и прочих предметов мебели. Что случится, если какой-либо предмет мебели исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить. Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которая нас окружает – история человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – значимый проект «Всё лучшее – детям».
Актуальность.
В современном мире всё меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи (а, конкретно, мебель), которые окружают нас в быту? Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто, когда и как придумал мебель, которой мы пользуемся каждый день, не задумываясь о её значимости. Попробуйте обойтись без стула, стола, дивана и прочих предметов мебели. Что случится, если какой-либо предмет мебели исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить. Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которая нас окружает – история человечества.
Цель.
Совершенствовать умения детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды: мебели. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (конструкторских мастерских). Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Задачи.
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о мебели. Познакомить с историей возникновения мебели, изменениях её в процессе эволюции, этапах изготовления, с профессиями людей, принимающими участие в её производстве. Закреплять умение классифицировать предметы мебели.
- Развивать мыслительную и поисковую деятельность, умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в проекте, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к мебели, которая нас окружает, культуру быта.
Участники: все дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации: 1 месяц
Предполагаемые результаты.
- Дети приобретут знания об истории возникновения мебели, этапах её изготовления, расширятся знания о профессиях людей, связанных с производством мебели.
- Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах, работать в команде, проявлять инициативу и творчество.
- Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется их позиция как участников педагогического процесса.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.
- Изучение литературы, подобранной для реализации проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
2. Практический.
- Рассматривание иллюстраций предметов мебели.
- Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей», Г. П. Шалаевой «Кем стать», Е. А. Неволиной , Е. А. Шапуровой «Необыкновенная история обыкновенных вещей», С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл».
- Рассказ воспитателя о профессиях людей, связанных с производством мебели.
- Презентация «Производство мебели».
- Беседа «Путешествие в прошлое мебели».
- Видео экскурсия на мебельную фабрику.
- Создание альбомов стихов и загадок о мебели.
- Изготовление «Волшебных кругов Луллия».
- Раскраски «Мебель».
- Д/и «Назови правильно», «Какой предмет лишний», «Чего не стало», «Пара слов», «Разрезные картинки».
- И/у «Подбери мебель в комнату», «Один – много».
- С/р игра «На мебельной фабрике».
- Изготовление мебели из разных видов конструктора (металлического, пластмассового, деревянного), из спичечных коробок.
- Создание исследовательской лаборатории, мини – музея мебели.
- Изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек о мебели.
2. Заключительный.
Изготовление детьми совместно с воспитателем эскизов детской мебели и организация выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848985-1478949390.jpg)
Участие воспитателя в социально-значимом проекте "Мировая живопись детям"
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В современной образовательной системе педагоги до...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-82162-1618242460.jpg)
Социально – значимый проект "Театр глазами детей"
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918445-1492699096.jpg)
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"
Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1423786-1664467948.jpg)
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1171022-1570288790.jpg)
Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."
ПОБЕДИТЕЛЬ I МЕСТО Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-563716-1568523336.jpg)
Социально-значимый проект "Библиотека для детей и родителей"
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители способствуют:- развитию личности ребенка, его творческих способностей;- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;- формиров...