Конспект "Все профессии нужны, все профессии важны!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возрастапо теме: "Все профессии нужны,все профессии важны!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsiya.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
в форме игры "Что? Где? Когда?»
для детей старшего дошкольного возраста
по теме: "Все профессии нужны,
все профессии важны!".
Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Образовательные задачи.
- Продолжать знакомить детей с многообразием профессий, определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
- Закреплять знания об орудиях труда, профессиональных качествах.
Развивающие задачи:
- Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
- Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий
- Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей;
Предварительная работа: наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Методы и приемы:
загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», интерактивная игра «Где работают люди разных профессий, и как называется их рабочее место», дидактическая работа «Назови профессию», физкультминутка «Профессии»,
игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», блиц-турнир, награждение детей.).
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, смена видов деятельности.
Оборудование: волчок, конверты с вопросами, чёрный ящик, шапочки магистров, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением профессии, предметы символизирующие профессию (расчёска, ножницы, кастрюля, шприц, огнетушитель, швейная машинка, фен, половник, градусник, каска, пила, парк, микрофон, фуражка полицейского), мультимедийное оборудование.
Ход ННОД:
Приветствие: Солнышка лучик щечки щекочет,
Доброе утро сказать тебе хочет,
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка и от меня!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром открывая группу, я обнаружила в двери письмо, на конверте написано: кому - « Группе Почемучки», от Мудрой Совы. Я его не открывала, решила подождать всех вас. Давайте узнаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе «Почемучки» проводится игра «Что? Где? Когда?».
Против Знатоков будут играть герои любимых мультфильмов. Прошу занять места за игровым столом и одеть шапочки магистров.
Воспитатель: - В начале нашей игры предлагаю вам ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Против знатоков играет кот Леопольд (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках? А ответы на загадки вы выберете на слайде.
Загадки о профессиях:
1. Он всех лечит, помогает, и лекарства назначает. (Врач)
2. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще.(Повар)
3. Учит в школе он детей, чтобы были все умней. (Учитель)
4. Вам товары продает, у витрины его пост. (Продавец)
5. Может вам прическу сделать, стричь, плести, укладку с феном. (Парикмахер)
6. У него серьезный вид, за порядком он следит. Ясным днем, ночной порой охраняет наш покой. (Полицейский)
Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино приготовил много предметов для разных профессий и просит назвать кому, что нужно для работы.
(На столе разложены предметы - под музыку дети подходят к столам, берут предметы и на окончание музыки, называют какой профессии принадлежит предмет.)
- Касса, весы (продавец)
- Ткань, швейная машинка (портной);
- Каска, огнетушитель (пожарный).
- Половник, кастрюля (повар).
- Фен, расчёска (парикмахер).
- Шприц, градусник (доктор).
- Пистолет, наручники, значок (полицейский)
- Парик, микрофон (артист)
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет крокодил Гена
Воспитатель: - крокодил Гена приготовил для вас интерактивную игру «Где работают люди разных профессий и как называется их рабочее место». Вам нужно выбрать правильный ответ и прокомментировать его. (Ответы детей)
Воспитатель – детский сад; врач – больница; полицейский – полиция; продавец – магазин; строитель – стройка; учитель – школа; почтальон – почта; пожарный – пожарная часть.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
-Продолжаем игру, крутим волчок.
- Внимание! Чёрный ящик!
А кто будет вам задавать вопрос, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Он не знает ничего.
А вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?..(Незнайка).
Входит Незнайка и выносит черный ящик.
Незнайка: -Ребята, сейчас я загадаю загадку, по этой загадке вы должны отгадать профессию. А в чёрном ящике находится предмет, который связан с этой профессией.
Загадка.
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! О ком идет речь? (Шофер)
- Какую баранку не может съесть шофер? (Машина)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 4:0
-Предлагаю вам отдохнуть (музыкальная пауза- физкультминутка)
Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Кот Матроскин:
Воспитатель: - Кот Матроскин просит отгадать профессии сказочных героев, каждый из вас выберет карточку с профессией и после того как прозвучит вопрос, нужно поднять карточку и назвать профессию.
Кем был Печкин? – (почтальон)
Какая профессия у Чипа и Дейла? – (спасатели)
Какая профессия у доктора Айболита? – (ветеринар)
Какая профессия связана с Тремя поросятами? – (строитель)
Кем был Тюбик? – (художник)
Кем был Гусля? – (музыкант)
Кем был Цветик? – (поэт)
Кем был Шпунтик? – (шофер, механик)
Воспитатель: - Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.
Блиц-турнир. Против знатоков играет Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон приготовил вам хитрые вопросы.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ... (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... (повар)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ... (учитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ... (пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ... (дворник)
Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 6:0, победила команда Знатоков.
-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А чьи вопросы вам больше всего понравились?
(Ответы детей)
А теперь, по традиции игры «Что?Где?Когда?», я хочу наградить вас медалями знатоков и сладким призом, шоколадными совами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...