Конспект "Все профессии нужны, все профессии важны!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Анастасия Юрьевна

Конспект ОД  для детей старшего дошкольного возрастапо теме: "Все профессии нужны,все профессии важны!".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по познавательному развитию

в форме игры "Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: "Все профессии нужны,

все профессии важны!".


Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Образовательные задачи.

- Продолжать знакомить детей с многообразием профессий, определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

- Закреплять знания об орудиях труда, профессиональных качествах.

Развивающие задачи:

 - Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

- Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

 Воспитательные задачи.

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий 

- Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей;

 Предварительная работа: наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

 Методы и приемы:

загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», интерактивная игра «Где работают люди разных профессий, и как называется их рабочее место», дидактическая работа «Назови профессию», физкультминутка «Профессии»,

 игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», блиц-турнир, награждение детей.).

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, смена видов деятельности.

 Оборудование: волчок, конверты с вопросами, чёрный ящик,  шапочки магистров, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением профессии, предметы символизирующие профессию (расчёска, ножницы, кастрюля, шприц,  огнетушитель, швейная машинка, фен, половник, градусник, каска, пила, парк, микрофон, фуражка полицейского), мультимедийное оборудование. 


 

Ход ННОД:

Приветствие: Солнышка лучик щечки щекочет,

                          Доброе утро сказать тебе хочет,

                          Доброе утро! Удачного дня!

                          И от солнышка и от меня!


Воспитатель: Ребята, сегодня утром открывая группу, я обнаружила в двери письмо,  на конверте написано:  кому -  « Группе Почемучки», от  Мудрой Совы.  Я его не открывала, решила подождать всех вас. Давайте узнаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе «Почемучки» проводится игра «Что? Где? Когда?».

Против Знатоков будут играть герои  любимых мультфильмов. Прошу занять места за игровым столом и одеть шапочки магистров.
Воспитатель: -   В начале нашей игры предлагаю вам ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: ответы детей

Воспитатель: - Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).

Против знатоков играет кот Леопольд  (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках? А ответы на загадки вы выберете на слайде.

        Загадки о профессиях:

1. Он всех лечит, помогает, и лекарства назначает. (Врач)

2. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще.(Повар)

3. Учит в школе он детей, чтобы были все умней. (Учитель)
4. Вам товары продает, у витрины его пост. (Продавец)
5. Может вам прическу сделать, стричь, плести, укладку с феном. (Парикмахер)

6. У него серьезный вид, за порядком он следит. Ясным днем, ночной порой охраняет наш покой. (Полицейский)

 Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино приготовил  много предметов для разных профессий  и просит назвать кому, что нужно для работы.
(На столе разложены  предметы  - под музыку дети подходят к столам,  берут предметы и на окончание музыки, называют какой профессии принадлежит предмет.)
- Касса, весы (продавец)
- Ткань, швейная машинка (портной);
- Каска, огнетушитель (пожарный).
- Половник, кастрюля (повар).
- Фен, расчёска (парикмахер).
- Шприц, градусник (доктор).
- Пистолет, наручники, значок (полицейский)

- Парик, микрофон  (артист)

           

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0.

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет крокодил Гена
Воспитатель: -  крокодил Гена приготовил для вас интерактивную игру «Где работают люди разных профессий и как называется их рабочее место».  Вам нужно выбрать правильный ответ и прокомментировать его. (Ответы детей)

Воспитатель – детский сад; врач – больница; полицейский – полиция; продавец – магазин; строитель – стройка; учитель – школа; почтальон – почта; пожарный – пожарная часть.

                                          

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
-Продолжаем игру, крутим волчок.

- Внимание! Чёрный ящик!

А кто будет вам задавать вопрос, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Он не знает ничего.

 А вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..(Незнайка).

Входит Незнайка и выносит черный ящик.

 Незнайка: -Ребята, сейчас я загадаю загадку, по этой загадке вы должны отгадать профессию. А в чёрном ящике находится предмет, который связан с этой профессией.

Загадка.

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! О ком идет речь? (Шофер)

- Какую баранку не может съесть шофер? (Машина)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 4:0
-Предлагаю вам отдохнуть (музыкальная пауза- физкультминутка)
Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру. 

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор ..).
Против знатоков играет Кот Матроскин:

 Воспитатель: - Кот Матроскин просит отгадать профессии сказочных героев, каждый из вас выберет карточку с профессией и после того как прозвучит вопрос, нужно поднять карточку и назвать профессию.

Кем был Печкин? – (почтальон)

Какая профессия у Чипа и Дейла? – (спасатели)

Какая профессия у доктора Айболита? – (ветеринар)

Какая профессия связана с Тремя поросятами? – (строитель)

Кем был Тюбик? – (художник)

Кем был Гусля? – (музыкант)

Кем был Цветик? – (поэт)

Кем был Шпунтик? – (шофер, механик)

Воспитатель: - Счёт 5:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.
Блиц-турнир. Против знатоков играет Карлсон.

Воспитатель: Ребята, Карлсон приготовил вам хитрые вопросы.

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ... (повар)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ... (учитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ... (пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ... (дворник)

Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 6:0, победила команда Знатоков.


-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

А чьи вопросы вам больше всего понравились?

(Ответы детей)

А теперь, по традиции игры «Что?Где?Когда?», я хочу наградить вас медалями знатоков и сладким призом, шоколадными совами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...