Конспект ОД "Дикие животные "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Анастасия Юрьевна

Конспект ОД "Дикие животные" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цельсовершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику; расширение   словаря.

Задачи:

  • Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
  • Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
  • Формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.
  • Воспитывать самостоятельность, умение прийти на  помощь.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материал к ННОД:

-картина для рассматривания;

-письмо от животных;

-разрезные картинки животных;

-картинки с кормом для животных;

-словесная игра: «Назови признаки»;

-физкультминутка;

-интерактивные игры: «Собери семью», «Узнай по тени»;

-картинки с трафаретами животных для раскрашивания;

-аудиозаписи.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший день сегодня. Улыбнитесь, как котята, которые греются на солнышке. А теперь, как хитрая лисичка. Представьте, как будто, вам подарили долгожданный подарок, улыбнитесь друг – другу от всей души!

- Скажите ребята, что вы любите делать в детском саду больше всего?

«Социально – коммуникативное развитие».

Беседа.

Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Активно взаимодействует со сверстниками.

Я тоже хочу с вами поиграть.

Проводится игра на развитие пальчиковой моторики: Ход игры: Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

   - Мальчик с пальчик, где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

   - Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Содержание ННОД

«Физическое развитие».

Образовательная область (вид деятельности)

Игра.

Формы работы

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи

Самостоятельно контролирует движение пальцами.

Целевые ориентиры (характеристики)

   Встретил я медведя, волка,

   Зайку, ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)

   Встретил белочку, синичку,

   Встретил лося и лисичку.

(Большой палец левой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)

   Всем подарки подарил,

   Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца на каждой руке последовательно сгибаются – кланяются.)

                                             И. Лопухина

Основная часть (содержательный этап)

- Ребята, а вы любите гулять?

- Я приглашаю вас на прогулку. А вот куда мы отправимся с вами, это пока секрет. Чтобы разгадать его вы должны рассмотреть картину. Делать это мы будем необычным способом. (Дети по очереди передвигают лист бумаги с прорезью по картине, которая лежит на столе). В процессе рассматривания, дети определяют, что на картине изображён лес с дикими животными.

«Социально – коммуникативное развитие» и

«Познавательное развитие».

Игровая ситуация.

Развитие общения, готовности к совместной деятельности.

Развитие любознательности.

Проявляет любознательность. Овладевает знаниями из области живой природы.

Дети рассматривают всю картину целиком.

- Ребята, кто нарисован на картине?

- А каких животных вы знаете?

- Как можно назвать их одним словом?

- Почему мы их называем дикими животными?

- Как можно назвать животных, которые питаются растительной пищей? Назовите их.

- Как называются животные, которые охотятся на других животных? Назовите их.

«Социально – коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Беседа.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, свободного общения.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

- Ребята, сегодня, я получила письмо. Вы хотите узнать кто его прислал?

Читаем письмо:

«Срочно, срочно приходите, срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!

                                                                 Жители леса.»

- Ну что, ребята, вы готовы помочь животным?

- Что нам нужно для этого сделать? (Отправиться в лес).

- Тогда в путь. (Дети делают круг по группе и приходят в лес).

«Социально – коммуникативное

развитие».

Развитие эмоциональной   отзывчивости, готовности

к совместной деятельности со сверстниками.

Развивает готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

(Дети подходят к столам. На которых лежат 8наборов: на них изображены дикие животные. Фигура животного разрезана на три части: голова, туловище, хвост. Но собраны животные неправильно, а из трёх частей разных животных).

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, что случилось с животными.

- Им срочно нужна наша помощь, давайте наведём порядок. Вставайте у любого животного, но, чтобы больше ничего не перепутать, я предлагаю помочь животным так: у кого чья голова, тот тому животному и помогает.

«Познавательное развитие».

Игра: «Помоги живот-

ным»

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Активно взаимодействует со сверстниками.

- Молодцы! Посмотрите, как животные обрадовались. А теперь назовите части тела животного.

(Например, голова – волчья, туловище – волчье, хвост – волчий, и т. д.)

«Речевое развитие».

Игра:

«Назови

части

тела».

Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные.

Обогащает словарный запас.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

- Какие красивые животные у нас получились, предлагаю такую игру: надо придумать как можно больше слов о том, какие наши животные.

(Например, лиса какая: хитрая, рыжая, пушистая, быстрая… и т. д.)

«Речевое развитие».

Игра:

«Подбери

признак».

Учится точно характеризовать объект.

- Умницы, много слов придумали. Ребята, животные долго и терпеливо ждали нашей помощи и, наверное, проголодались. Раз уж мы с вами пришли к ним в гости и помогли им, давайте их накормим.

(Дети раскладывают картинки с изображением соответствующего корма около картинки животного, которое они кормят.)

«Познавательное развитие»

Игра:

«Накорми

животное».

Закрепление представления об особенностях питания животных.

Развивает логическое мышление и познавательную активность.

После выполнения задания, проводится беседа.

(Чем накормили животное, нравится ли ему такая еда, и т. д.

«Речевое развитие».

Беседа.

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Обогащает словарный запас.

- Животных всех накормили, теперь можно и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть.

(Проводится физкультминутка).

                       Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

«Физическое развитие».

Игра.

Совершенствование техники движений в игре.

Развивает координацию движений.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Ребята, наши животные сыты, довольны, но им грустно, они одиноки. Давайте им подберём семью.

«Речевое развитие».

Игра:

«Подбери

семью»

(проводим на интерактив-

ной доске).

Упражнение в словообразовании.

Обогащает свой словарь, развитие грамматического строя речи.

- Как вы думаете, теперь им весело?

- Вы знаете ребята, что все дикие животные умеют хорошо скрываться, маскироваться. Они предлагают вам игру: «Узнай по тени».

«Познавательное развитие».

Игра:

«Узнай

по тени»

(проводим на интерактив-

ной доске).

Развитие внимания, наблюдательности.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ну вот, ребята, мы с вами и помогли животным. Покормили их, нашли им семью, поиграли с ними, а теперь нам пора возвращаться обратно. (Делаем с детьми круг по группе. Возвращаемся в детский сад).

- Посмотрите, дикие животные оставили нам послание. (Рассматриваем листы на которых обведены трафареты всех животных. Уточняю, каких животных они на них видят. Предлагаю каждому ребёнку, найти то животное, которому он помогал, когда составлял его по частям тела.)

- Ну, а сейчас, садитесь поудобнее за столы и раскрасьте своё животное.

«Художественно -

Эстетическое развитие».

Упражнение

Воспитание самостоятельности, умения творчески применять ранее усвоенные способы работы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивает воображение, которое реализуется в данном виде деятельности.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Итог ННОД:

- Интересно вам было?

- Что больше всего понравилось?

- Что для вас было более сложным?

- С чем вы не справились?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что бы вы хотели ещё узнать о мире диких животных?

«Социально-

Коммуникативное развитие».

Беседа.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Проявляет любознательность, стремление узнать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

Конспект НОД Дикие Животные

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...