Тема: «Профессии»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professii_2.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми с 13.04.2020 г. по 17.04.2020 г.
Группа: средняя.
Тема: «Профессии»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Профессии»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Д/и «Профессии» Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов, развитие воображения, мышления, навыков словообразования. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. | Игра «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. С Сашей, Родионом. Индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Максимом А.: Чистоговорка «Са-са-са – прилетела к нам оса» Цель: Учить произносить все звуки родного языка, пользоваться умеренным темпом речи. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Игра со строительным материалом (настольный конструктор). Цель: выполнять постройки в соответствии с размером игрушки |
НОД | Художественное – эстетическое творчество. (Рисование) Рисование «Фартуки для повара». Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара. | ||||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Ксюшей, Никитой, Аней. | Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Д. Габе «Работа» | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна П/и «Мышеловка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. | Игра «Вопрос-ответ». Цель: закрепить признаки, действия. ( повар - готовит, врач -лечит и т.д.) С Машей, Егором. | Игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: знакомить с многообразием перелетных птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. Д/и «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о весенних явлениях природы. | П/и «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге. С Лилией, Викой. | Д/И «Утро-день-вечер-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. |
НОД | Познание (ФЭМП) Цель: • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | ||||
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | |||||
Прогулка | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Ариной, Максимом, Дариной «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа» | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. | Самообслуживание «Помоги кукле Кати» Цель: формирование представления детей о том, как самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Д/и «Назови весенние месяцы» - учить детей по приметам называть весенние месяцы. | Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль (Ксюша, Аня). | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. С/р игра «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. | Дидактические игры. «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ (с Викой, Ксюшей, Максимом). Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с Максимом К.: «Чем отличаются эти предметы? Цель: Учить подбирать признаки, качества и действия к названию предметов, сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине. | Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. Дидактическая игра с предметами «Что кому?» Цель: закрепление знаний детей о профессиях. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» |
НОД | Развитие речи Составление рассказов по картине «На полянке» Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | ||||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. С Никитой, Валей, Егором, Алианой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Степанов «Дворник встанет на заре…» | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) П/и «На месте замри». Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. | Д/И "Что лишнее?» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии. | - Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за погодой П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Индивидуальна работа «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер (Арина, Родион, Маша) | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, например: Если бы не было учителей, то… Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с Викой К.: «Назови как можно больше предметов» Цель: Упражнять в чётком произношении слов. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы |
НОД | Познавательное развитие (конструирование) «Дом для собачки» Цель: создание постройки из конструктора «Лего» на тему «Дом для собачки" | ||||
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | |||||
Прогулка | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за весенним небом Цель: Обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. | Д/и «Времена года» - что бывает весной (дождь, ветер, оттепель, лужи, грязь, зеленеет трава). Аня, Вика, Лилия. | Самостоятельная деятельность: расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа: «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Максим, Алиана, Вероника). | Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за березой Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). (Вероника, Егор, Максим) | Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки» Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну». (Ваня, Ангелина, Саша). Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с Алианой П.: Игра «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет. | Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении |
НОД | Художественное творчество (лепка/аппликация). Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | ||||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. | Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?" Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши» | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Создание фотоколлажа «Все профессии важны» | Д/И «Кому нужны эти предметы». Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда. | Музыкальное развлечение «Профессии» | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы. Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. | «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. (Максим, Иван, Вероника, Ангелина) | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".
Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...