Технологические карты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологические карты по познавательному развитию на сентябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nashem_detskom_sadu_poznavatelnoe_razvitie.docx | 24.35 КБ |
v_gostyah_u_chipollino_poznavatelnoe_razvitie.docx | 25.26 КБ |
v_sadu_u_vishenki_poznavatelnoe_razvitie.docx | 24.63 КБ |
osennyaya_kartinka_poznavatelnoe_razvitie_4_nedelya.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Познавательное развитие
1 неделя сентября | «В нашем детском саду» |
Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Задачи: - расширить и систематизировать представления о детском саде; - совершенствовать звукопроизношение — воспроизводить звукоподражания и изо- лированные звуки; - совершенствовать общую моторику — умение изображать различные бытовые и игровые действия; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр; - развивать моторную память — умение через некоторое время воспроизвести самостоятельно пальчиковые позы и движения; - развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; - развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; | Оборудование:
|
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | Что же спрятано под платком на столе?? | Рассуждения детей | |
Проблемная ситуация/Мотивация | Мотивация 1.Под платком на столе спрятана новая кукла в коробке. 2.Знакомство с новой куклой. 3.Кукла просит проверить, все ли имена она запомнила: «Между Сережей и Мишей сидит Лена». | 1.Рассматривание стола с неизвестным содержимым. 2.Дети знакомятся с куклой, называют свое имя. 3. Дети помогают кукле Тане. | 2 мин. |
2. Основная часть. 1.Беседа с куклой | 1.Покажем и расскажем. 2.В детском саду у ребят много интересных дел, и сейчас они покажут некоторые из них. –Ребята, давайте сыграем в игру-загадку «Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем» 3. Кукла делает вывод, что в детском саду у ребят очень много интересных дел, поэтому скучать им не когда. | 1.Дети знакомят куклу с группой: «Здесь мы играем», «Это раздевалка» и т.д 2. 2-3 ребенка изображают какое либо действие, которое загадал воспитатель, остальные отгадывают. («Играем в мяч» - двое детей перекидывают друг другу воображаемый мяч или бьют по нему ногой.). Дети меняются , и выполняют следующие действия: рисуем, делаем зарядку, спим, едим, одеваемся, поем, танцуем. | 5 мин |
2.Наши игрушки | 1. – Таня, у ребят в детском саду много разных игрушек. А вот какие это игрушки, надо отгадать. Загадываем загадки, одновременно демонстрируя пальчиковые игры к ним. - Ребята, давайте загадаем загадки Тане, только для этого нужно повторить пальчиковую игру и звукоподражание к ней. Отгадай, на чем играю, Всех ребяток забавляю? Ду-ду-ду, Ду-ду-ду. (Дудочка) Описание пальчиковой игры «Дудочка»: губы вытянуть трубочкой и произносить: «ДУ» ДУ» ДУ»« Полусжатые кулаки расположить один за другим перед ртом в виде дудки. Пальцы обеих рук — указательные, средние, безымянные и мизинцы попеременно приподнимать и опускать, имитируя игру на дудочке. (по мере того как дети отгадывают загадки, на доску вывешиваются картинки-отгадки) | 1. Повторяют пальчиковые игры и отгадывают загадки. | 5 мин |
3.Физкультминутка | 1.Проводит физкультминутку «Детки в садике живут» | 1.Выполняют физкультминутку | 2 мин |
4. В нашем детском саду | 1.Педагог читает детям четверостишие О.Высотского В нашем детском саду— Песенки и сказки. В нашем детском саду— Кубики и краски. В нашем детском саду Маленькие столики. В нашем детском саду Голуби и кролики. Просит детей самостоятельно рассказать, что еще есть в их любимом детском саду. Благодарит их от имени куклы Тани за рассказ. | 1. Рассказывают о любимых вещах в детском саду. | 3 мин |
3. Заключительная часть
| Таня благодарит ребят, за познавательную экскурсию и просит остаться в кукольном уголке с другими игрушками. | 1 мин | |
4. Рефлексия. | Дети рассказывают о своих любимых игрушках. Составляют описательный рассказ самостоятельно или отвечая на вопросы воспитателя. Как называется твоя любимая игрушка? Какая она (по размеру, цвету, из чего сделана)? Как ты с ней играешь? | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Познавательное развитие
2 неделя сентября | «В гостях у Чиполлино» |
Цель: Закреплять знания об овощах, о том, где они растут, внешний вид, вкус. Задачи: - закрепляем названия овощей; - знакомим со сказкой ДжанниРодари «Чиполлино»; - расширяем словарь за счет имен существительных (урожай, огород); за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький) и глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, подровнять); - закрепляем употребление предлогов «в» — «из» и «на» — «с»; - учим составлять рассказ по картинному плану; - развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы; - развиваем зрительное внимание — умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей; - развиваем общую и мимическую моторику; - развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки. | Оборудование:
|
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | |||
Проблемная ситуация/Мотивация | Мотивация 1. «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». 2.Знакомство с луковым мальчиком. 3.Чипполино приглашает ребят с собой в огород – помогать собирать урожай. | 1.Дети встают в одну линию, лицом к педагогу. 2.Дети знакомятся с Чиполлино, называют свое имя. 3. Дети одновременно со словами выполняют соответствующие движения. | 2 мин |
2. Основная часть. 1.Где растет? 2. Расскажем | 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. 2.Воспитатель, говорит детям что они так много узнали об овощах, что могут сами о них рассказать. Объясняет, что рассказ составляется по плану ( моделированная пирамида) 5 картинок – символов. 1- где растет овощ, в земле или на земле; 2 – какого он цвета; 3 – какой формы; 4 – какой на ощупь; (гладкий, шершавый или колючий). 5 – какой на вкус: сладкий, сочный или горький. | 1. Дети берут с подноса по одному овощу и говорят, где он вырос – в земле или на земле, и кладут его в корзинку. 2. Каждый ребенок составляет рассказ о любимом овоще. Дети по очереди достают овощи из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений. Закончив свой рассказ, ребенок кладет овощ обратно в корзину. | 5 мин |
2. «Вот корзина овощей – посчитайте их скорей» | 1. Воспитатель просит выйти детей на дорожку и подровнять ножки. 2.Воспитатель дает ребенку, стоящему первым с лева, муляж помидора и говорит: «Один помидор». Просит передать его следующему ребенку. Когда второй ребенок возьмет в руки помидор, «Два помидора», и так далее по эстафете до конца шеренги. Следующие овощи дети обыгрываю сами. | 1. Дети встают в шеренгу.. 2. Дети передают муляж друг другу и одновременно говорят: «один огурец, два огурца....» | 3 мин |
3.Физкультминутка | 1.Проводит физкультминутку «Собираем урожай» | 1.Выполняют физкультминутку | 2 мин |
4. Отгадываем загадки Найди и раскрась | 1.Воспитатель загадывает загадки про овощи, подобрав рифмы в двустишиях. Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая...(морковка) 2.Воспитатель выдает каждому ребенку по рисунку «Наложение контуров овощей». Просит детей найти среди наложенных контуров контур того овоща, о котором он отгадал загадку, и раскрасить его. В это время пока дети раскрашивают изображения овощей цветными карандашами, воспитатель, включает запись песенки Чиполлино из мультфильма. | 1. Дети отгадывают загадки. 2. Дети раскрашивают овощи. | 5 мин. |
3. Заключительная часть
| Воспитатель предлагает детям подарить Чиполлино свои рисунки. Пусть дети назовут ласково свой подарок. Например: «Я подарю Чиполлино морковочку» | Дети дарят Чиполлино свои рисунки. | 1 мин |
4. Рефлексия. | Какие все молодцы! Как много нового мы узнали. - О каких овощах растущих под землей мы говорили? - В какие игры мы сегодня играли? - Что вам больше всего понравилось? | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Познавательное развитие
3 неделя сентября | «В саду у Вишенки» |
Цель: Формировать представления детей о фруктах, закреплять умения узнавать и различать фрукты, расширять словарный запас. Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. Задачи: - знакомить детей с фруктами; - расширять словарь детей за счет имен существительных; имен прилагательных и глаголов; - формировать умения образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах, образовывать имена существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - формировать умения строить предложения с однородными членами; составлять рассказ по картинному плану; - развивать зрительное внимание и конструктивные навыки — умение складывать разрезную картинку из четырех частей, узнавать фрукты по части их изображения; - знакомить со всеми цветами спектра, а также с белым цветом; - развивать общую, мимическую и артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику в процессе работы с аппликацией и при собирании разрезной картинки; - развивать логическое мышление — формировать умения детей отгадывать загадки, подбирать сочетание цвета фрукта и фона для него при выполнении аппликации, соотносить форму предмета с геометрической фигурой . | Оборудование:
|
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | |||
Проблемная ситуация/Мотивация | Мотивация 1. «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». 2.Знакомство с мальчиком Вишенкой, другом Чиполлино. 3. Вишенка пришел к нам за помощью. Он приглашает собрать урожай, но не в огороде, а в саду – там, где растут сладкие, сочные, ароматные фрукты. | 1.Рассматривание стола с неизвестным содержимым. 2.Дети знакомятся с Вишенкой. | 2 мин |
2. Основная часть. 1.Отгадаем загадки. 2. Сложим картинки | 1.Воспитатель от имени Вишенки загадывает загадки детям. 2.Воспитатель сообщает ребятам, что Вишенка предлагает им собрать из частей те фрукты, о которых только что прозвучали загадки. | 1.Дети отгадывают загадки. 2. Каждый ребенок складывает изображения разных фруктов из частей. Дети меняются, и выполняют следующие действия: рисуем, делаем зарядку, спим, едим, одеваемся, поем, танцуем. | 3 мин |
3.В саду 4. Кто что любит? | 1.Воспитатель от имени Вишенки приглашает детей в сад собрать урожай фруктов. 2. Воспитатель рассказывает где растут фрукты, на чем растут и как их нужно правильно срывать. Проводит упражнение образуя разные формы слов: слива-сливы-слив. 3. После упражнения воспитатель предлагает детям сесть за стол. 1. Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали в саду так много фруктов и помогли Вишенке. 2. Воспитатель просит назвать каждого ребенка фрукты, которые ему больше всего нравятся. | 1. Дети выходят из -за стола, становятся в шеренгу. 2. Дети называют фрукты и показывают как их нужно срывать с дерева в саду. 3. Дети садятся за стол. 1. Дети отвечают какие у них любимые фрукты. | 5 мин |
3.Физкультминутка | 1.Проводит физкультминутку «Мы кусочек откусили» | 1.Выполняют физкультминутку | 2 мин |
4. Мы расскажем | 1. Воспитатель, говорит детям что они так много узнали о фруктах, что могут сами о них рассказать. Объясняет, что рассказ составляется по плану ( моделированная пирамида) 6 картинок – символов. 1- какого цвета фрукт; 2 – какой формы; 3 – какой величины; 4 – какой на ощупь; (гладкий, шершавый или колючий). 5 – какой на вкус; (сладкий, кислый) 6. имеет ли запах (ароматный или нет). | 1. Дети по очереди берут из корзины муляж любимого фрукта и рассказывают о нем. | 5 мин |
3. Заключительная часть
| Вишенка благодарит ребят за помощь. | 1 мин | |
4. Рефлексия. | Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? О чем говорили? В какую игру играли? | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Познавательное развитие
4 неделя сентября | «Осенняя картина» |
Цель: Формирование представлений об осени. Задачи: - систематизировать представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев; - закладывать основы экологического воспитания; - активизировать наблюдательность; - расширять словарь детей за счет глаголов - формировать умения составлять коллективный рассказ по картине; - развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, память; - развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением; - развивать логическое мышление — умение отгадывать загадки. | Оснащение:
|
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | Рассуждения детей | ||
Проблемная ситуация/Мотивация | Мотивация 1.Включает запись музыки П.И.Чайковского «Времена года» и читает под нее стихотворение. 2. Спрашивает, о каком времени года музыка. | 1.Слушают стихотворение и рассказывают какое настроение им навеяла эта музыка. | 2 мин |
2. Основная часть. 1.Времена года | 1. Демонстрирует детям смену времен года на пособии - часах «Времена года». Задает вопросы: Может ли быть, чтобы после лета сразу наступила зима или после осени снова пришло лето? Воспитатель просит продолжить последовательность времен года, продолжая с того сезона, который он назовет. 2. Показывает детям картинку «Осень» и предлагает вместе придумать по ней рассказ. Просит малышей продолжить начатые им фразы. «Наступила осень» (обводит указкой все картину), продолжая рассказ воспитатель произносит только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующие изображение ( завяли....цветы) 3. Предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. | 1.Называют то время года, на которое указывает стрелка. Повторяют название осенних месяцев. 2.Продолжают начатые фразы воспитателя. 3. Самостоятельно пересказывают рассказ. | 4 мин |
2. Расскажем и покажем | 1. Предлагает детям не только рассказать, но и показать осень. - «Выйдете на лужок, станьте в кружок» Воспитатель вместе с детьми становится в круг и читает рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения. | 1. Встают в круг, и вслед за воспитателем повторяют слова и движения. | 2 мин |
3.Физкультминутка | 1.Проводит физкультминутку «Осень, осень листопад» | 1.Выполняют физкультминутку | 2 мин |
4. Звуки осени 5. Осенний букет 6. Сосчитаем листочки | 1. Предлагает детям послушать и запомнить звуки осени, а заодно и показать их жестами. (произносит звук [с] и говорит, что так дует осенний ветер, изображает ветер: руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой) и т.д. - Произносит звук [ш], так шелестят листья под ногами (делает несколько шагов на месте). 2. После выполненного упражнения предлагает детям сесть за стол. 1. Показывает детям картинку осенний букет» -Чтобы Вы не очень грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите какой он красивый, яркий. - Вот березовая веточка, а на ней березовые листочки. - Вот кленовая ветка, а на ней кокай листочек? И т.д. 1. Просит детей сосчитать листочки на ветках (3 березовых, 5 дубовых, 1 кленовый, 4 осиновых, 2 липовых листочка) 2. Спрашивает, на какой ветке больше всего листьев, а на какой меньше. 3. Обращает внимание детей, что на одной веточке нет ни одного листочка , но зато есть гроздь ягод. Спрашивает, что это за ягоды и как можно назвать ветку (рябиновая). | 1. Сопоставляют звуки с движениями. 2. Садятся за столы. 1. Отвечают на вопросы воспитателя. 1. Считают листочки, отвечаю на вопросы воспитателя. | 7 мин |
3. Заключительная часть
| Молодцы ребята, вы очень старались, поэтому я дарю вам осенние листочки, которые вы сможете раскрасить дома. | 1 мин | |
4. Рефлексия. | - О каком времени года мы сегодня говорили? - Может ли после осени наступить лето? - Что вы для себя узнали нового? - Какие осенние месяцы вы запомнили? | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...