Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области "Экологическое воспитание" на тему "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области "Экологическое воспитание" на тему "Времена года" для детей старшей группы. В гостях у Старика-годовика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda.odt | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему
«Времена года. В гостях у Старика-годовика».
Цель:
Закрепление полученных ранее знаний о временах года, природных явлениях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путём использования загадок.
Образовательная:
- познакомить детей с месяцами.
Воспитательная:
- формировать умение видеть красоту природы
- воспитывать любовь к природе.
Методы:
Словесные: беседа, загадки.
Наглядные:картинки, атрибуты к временам года.
Практические: дидактическая игра «Что нам лето принесёт».
Оборудование: корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений и сказок о временах года;
-Рассматривание иллюстраций;
-Наблюдения на прогулке;
-Загадывание загадок.
НОД
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, поздороваемся и улыбнёмся! От наших улыбок сразу стало светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!
Послушайте, что я вам расскажу. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут-поживают Старик-Годовик и его четыре дочери — Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили отец Старик-Годовик отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идёт Зима.
- А как вы думаете, кто пойдёт за ней? (Ответы детей)
- А кто пойдёт вслед за Весной? (Ответы детей)
- А кто же замыкает год? (Ответы детей)
В народе говорят: «У каждого времени года по 3 сына». Что это за сыновья, дети? (Ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадку о времени года. Кто отгадает её, тот и будет этим временем года.
Наступили холод,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Зима)
-Каким цветом вы раскрасили бы зиму? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
- Сколько месяцев длится зима? (Ответы детей)
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Ответы детей)
- Что несёт с собой Зима? (Ответы детей)
Игра в «Снежки»
Вот и закончилась зима и пришёл черёд следующему времени года. Слушайте следующую загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
А какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)
Что принесла нам Весна? (Ответы детей)
Какого цвета Весна? (Ответы детей)
А почему вы так считаете? (Ответы детей)
Назовите сыновей Весны. (Ответы детей)
Игра «Почки, листики, цветочки»
Следующая загадка
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я … (Лето)
-И какого цвета Лето? (Ответы детей)
-Почему вы решили именно так? (Ответы детей)
-Назовите летние месяцы. (Ответы детей)
-Что мы делаем летом? (Ответы детей)
-Что нам лето принесёт? (Ответы детей)
Ну вот и лето закончилось.
Следующая загадка.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя.
Назови-ка ты меня! (Осень)
-Что происходит осенью? (Ответы детей)
-Сколько осенних месяцев? (Ответы детей)
-Назовите осенние месяцы по порядку. (Ответы детей)
-Что принесёт нам Осень? (Ответы детей)
Игра «Зонтик»
Итог: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Старика-годовика, познакомились с его дочерьми — временами года. Давайте вспомним как их зовут. (Ответы детей).
-Сколько времён года? (Ответы детей)
-Назовите все времена года, в которых мы с вами сегодня побывали. (Ответы детей).
-Сколько времени длится каждое время года? (Ответы детей)
-Какое время начинает год? (Ответы детей)
-Как можно называть одним словом все месяцы? (Ответы детей)
-Сколько месяцев длится год, посчитайте. (Ответы детей)
А теперь можно поиграть в настольную игру «Четыре времени года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста
Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие".
СКонспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошко...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур» для детей ( среднего возраста)
на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»для детей ( среднего возраста)...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Осторожно-перекресток!»
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»на тему:«Осторожно-перекресток!»...