Картотека коммуникативных игр
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Серегина Алена Игоревна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных  игр

1. «Колобок»

Цели: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Ход игры: дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает мяч, должен задать какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе». После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.

2. «Поводырь»

Цели: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: повязки на глаза по количеству детей; предметы – препятствия: стулья, кубики, обручи.

Ход игры: в комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдем его». Затем дети меняются ролями.

 3. «Помоги себе сам»

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры: воспитатель предлагает:

Медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;

«занять делом» ступни ног – подбрасывать мяч или потанцевать;

«занять делом» ступни ног – побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать (выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);

«занять делом» голос: поговорить, покричать, попеть.

 4. «Ласковые имена»

Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имен.

 5. «Маленькие дизайнеры»

Для игры необходимо взять гуашь, акварельные краски, тюбики губной помады.

Каждому участнику игры разрешается подойти к любому ребенку и «украсить его лицо, руки, ноги». В результате все видят преобразившиеся лица друг друга. Необходимо следить, чтобы украшали всех участников. Воспитатель не должен забывать позволять украшать себя. В конце игры выбираются самая красивая модель и самый талантливый дизайнер. Эта игра способствует созданию хорошего настроения в детском коллективе, проявления чувства единения и дружбы.

6. «Разноцветный букет»

Эта игра учит детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ведущий предлагает детям под музыку превратиться в осенние листочки (снежинки, бабочек и т.д.) и покружиться. Потом каждый листочек выбирает себе пару, объясняя, почему этот листочек нравится ему больше всех. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в танце не осталось «одиноких листочков».

7. «Я и мои чувства»

Цель: развитие чувства индивидуальности.

Ход игры: дети встают в круг, ведущий начинает фразу, и бросает ребенку мяч:

 Слух помогает мне...

 Зрение помогает мне...

 Обоняние помогает мне...

 Осязание помогает мне...

 Пробуя пищу на вкус, я могу...

8. «Чудесные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера Воспитатель предлагает детям примерить чудесные очки, в которые очень легко разглядеть всё хорошее, что есть в человеке. Педагог первым надевает очки и описывает кого-то из детей, затем предлагает примерить очки кому-то из детей.

9. «Загадывание желаний»

Усадите детей в кружок. Скажите, что это круг загадывания желаний. Предложите, чтобы каждый ребенок по очереди загадывал следующие желания (это также можно сделать небольшими группами или парами):

 Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть птицей, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть насекомым, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть цветком, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть деревом, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть одним из предметов мебели, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть автомобилем, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть улицей, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть государством, то я бы... потому что...

 Если бы я был другой страной, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть игрой, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть пластинкой, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть кинофильмом, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть пищей, то я бы... потому что...

 Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы... потому что…

10. «Стиральная машина»

Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами «через мойку». Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

 11. «Угадай, кто это»

Цель: Учить мысленно, воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности

Воспитатель выбирает одного ребёнка – рассказчика, который описывает кого-то из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идёт речь. Тот, кто догадался первым, выводит в круг ребёнка-отгадку, и они, вместе с рассказчиком взявшись за руки, шагают под песню «Встаньте дети, встаньте в круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр и упражнений

Развитие умения устанавливать контакт с собеседником...

Картотека коммуникативных игр для детей 5 - 7 лет

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Картотека коммуникативных игр.

В данной картотеке собраны игры, способчтвующие развитию  коммуникативных навыков: конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциона...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...