Проект: «Башкирские народные сказки» Для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели проекта:
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о башкирских народных сказках.
• Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок.
• Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок.
• Усилить связь детского сада с семьей. Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.
• Развивать словарный запас.
• Развивать творческие способности детей, мышление, воображение.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам, книгам.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.
Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Продолжительность : 01.12.2021– 31.03.2022. Средства реализации: чтение, беседы , игры, консультации, творческая деятельность.
Актуальность « Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром художественной литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух. Приобщая детей к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так как только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего. Башкиры – народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетически.
Сказки были широко распространены среди башкир. Много сил отдали сбору башкирских сказок такие ученые как В.И. Даль, С. Кукляшов , М. Бикчурин , Р. Игнатьев, М. Лоссиевский , А.А. Бессонов. Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят детей с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного формирования его личности. Из сказок дети узнают о красивых традициях башкирского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему. Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное содержание. По опросам и анкетированию родителей, видно, что башкирским сказкам не уделяется должного внимания. Поэтому перед собой я поставила задачу: как заинтересовать детей к с сказкам, особенно к башкирским.
Цели проекта: Прививать любовь и интерес к башкирским народным сказкам. Создание книги. Задачи : Образовательные: • Расширять знания детей о башкирских народных сказках . • Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок, пересказывать их , опираясь на иллюстрации, называть героев сказок. • Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок . • Усилить связь детского сада с семьей. Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников . Углубить интерес детей к книге, объединить всех детей в общем деле. Развивающие: • Развивать словарный запас. • Развивать творческие способности детей , мышление, воображение. Воспитывающие: • Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам, книгам . • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам . Формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.
Ожидаемые результаты : • У детей повысился интерес к башкирским народным сказкам • Дети с интересом слушают башкирские народные сказки, понимают идею, пересказывают их, опираясь на иллюстрации, называют героев сказок. • Повысился творческий потенциал детей, развито творческое воображение, эмоциональная отзывчивость , • Развиты коммуникативные способности, сплоченность коллектива. • Имеют представления о понятиях как честность, правдивость, доброта , отзывчивость , доброжелательность . Развито представление детей о способах изготовления книг.
Содержание проекта I этап – подготовительный II этап- основной III этап- заключительный
I этап – подготовительный • Подбор наглядного материала (книги, картинки , иллюстрации , материалы для консультации); • Разработка представления детей о способах изготовления книги, беседы: • Изготовление альбома «Башкирские народные сказки»; • Подбор материала для изготовление книги: • Подбор методической и художественной литературы: • Подбор материала для консультации с родителями «Значение сказок в жизни детей», «Приобщение детей к традициям башкирского народа».
I I этап – основной Познавательное развитие : • Беседа «Знакомство с башкирским народным творчеством» (башкирскими сказками, пословицами, поговорками, загадками); • Рассматривание книг, альбома «Башкирские народные сказки »; • Решение проблемных ситуаций по сказке «Благодарный заяц». Социально -коммуникативное развитие : • Беседы с детьми о сказках, о героях башкирских народных сказок, об их нравственных качествах ; • Беседы о книгах из домашней библиотеки; Речевое развитие : • Чтение башкирских народных сказок ; • Разучивание башкирских поговорок, пословиц ; • Пересказ башкирских народных сказок ; • Дидактическая игра «Загадки по сказкам», «Придумай продолжение сказки», «Узнай сказку по картинке», «Угадай сказку по отрывку». Художественно-эстетическое развитие: • Создание книги по мотивам башкирской народной сказки «Благодарный заяц».
Работа с родителями: • Консультация для родителей «Башкирские народные сказки», «Башкирские поговорки, пословицы и загадки», «Приобщение детей к народному творчеству » • Привлечение родителей к изготовлению элементов для создания книги.
III этап – заключительный • Выставка книг «Башкирские народные сказки »; Представление книги; Презентация по итогам работы над проектом.
Результаты проекта Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ Детский сад №? Г.Химки. В ходе реализации проекта у детей были сформированы представления о башкирском народном творчестве. У детей повысился уровень знаний и интерес к башкирским народным сказкам, расширился кругозор, творческие способности. Дети отражают свои впечатления в продуктивной, самостоятельной творческой деятельности. Усилилась связь с семьей, повысилась активность родителей, их желание участвовать в жизни детского сада. Повысилась компетентность родителей в вопросах образования и развития детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...
Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...
Картотека «Путешествие по башкирским народным сказкам» для детей
Цель: формирование эмоционального отношения к башкирским наролным сказкам. Задачи:Обучающие: Учить узнавать детей знакомые башкирские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.Формировать...
Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы
Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы...
Методические рекомендации при работе с проектом «Народные промыслы» для детей подготовительной группы.
Цель проекта: Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами. Проект содержит 23 слайда, из которых 20 игр – заданий....
"ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ" (по русским народным сказкам для детей подготовительной группы )
Одним из любимых праздников, широко отмечаемых в России, является Новый год. Рады ему и дети и взрослые.Новогоднее настроение создается не только разноцветьем огней, запахом мандаринов и другими атриб...