Опыты - это здорово
проект по окружающему миру (старшая группа)
В основе экспериментальной
деятельности дошкольников лежит
жажда познания, стремления к
открытиям, любознательность,
потребность в умственных впечатлениях,
и наша задача удовлетворить
потребности детей, что в свою очередь
приведёт к интеллектуальному и
эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Формирование способности видеть и воспринимать разнообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости. 2. Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств. 3.Расширения понимания опытно-экспериментальной задачи способом вовлечения в максимальные моделирующие и преобразующие действия. 4. Поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности, расширение кругозора.
Задачи: 1.Провести диагностику знаний детей о живой и неживой природе. 2. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей . 3.Показать детям в процессе проведения опытов различные свойства изучаемого объекта, его взаимодействие с другими объектами и средой обитания. Практическое применение этих знаний в жизни. 4.Развивать свободную творческую личность. 5. Развивать мышление, внимание, память, речь;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • Для педагогов - положительная динамика развития у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. • Для детей - удовлетворение при получении результатов опытов, рост самооценки.
Опыт с водой .
Вывод: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Расскажите ребенку о том, что в соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. Можно еще рассказать о Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, и что там человек может спокойно лежать на поверхности воды, не боясь утонуть.
Рисование соленой водой .
Опыт с воздухом
Как увидеть воздух? Вывод: нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живы существ. Мы не можем не дышать. Имеет ли воздух вес? Вывод: проткнутый шарик без воздуха стал легче, чем шарик с воздухом. Воздух имеет вес
Опыт с песком.
Лепим из песка. Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается. Мокрый песок принимает любую форму. На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Рисование песком .
Вывод: дихромат аммония – особенная соль, в ее составе есть как окислитель, так и восстановитель. Поэтому «внутри» этой соли может пройти экзотермическая окислительно – восстановительная реакция. Окислитель – хром, превращается в хром, образуется зеленый оксид хрома. Восстановитель – азот, входящий в состав иона аммония, превращается в газообразный азот.
Змеи фараона
Вывод: при нагревании глюконата кальция при проиисходит реакция с выделением воды, углекислого газа, углерода и окисида кальция. Именно выделение газа и обуславливает рост «Фараоновы змеи» довольно хрупкие, но получаются в длину более 15 сантиметров. Белый налет на «змеях» – это оксид кальция, образующий в ходе реакции.
Вывод: экспериментирование – это фиктивный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
В результате работы над проектом дети научились: Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом. Высказывать предположения об ожидаемом результате С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу формирования у старших дошкольников опыта ведения здорового образа жизни.
Задача раннего формирования здорового образа жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь...
Статья из опыта работы "Здоровые дети - наше будущее!"
Статья об организации здоровьесбережения в детском саду....
Доклад из опыта работы "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"
Доклад из опыта работы с детьми и родителями по здоровьесбережению....
Из опыта работы: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, дей...
Презентация опыта работы "Здоровый ребёнок в детском саду"
Презентация направлений работы по здоровьесбережению детей....
Публичное представление собственного педагогического опыта "Формирование здорового образа жизни"
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...
Обобщение опыта «Использование здоровье сберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Представленные материалы могут быть использованы музыкальными руководителями и воспитателями детских садов для развития певческих навыков детей, через здоровье сберегающие технологии....