Конспект проведения непосредственно образователь-ной деятельности по ознакомлению с окру-жающим с элементами экспериментирова-ния в первой младшей группе по теме: «Волшебница-водица»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте разработан материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница-водица" в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnitsa-voditsa.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в первой младшей группе
по теме: «Волшебница-водица»
Провела воспитатель
Мубаракшина Л.Р.
г.Сатка
2021 г.
Программное содержание
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, цветная, льется, теплая, холодная.
- Формировать представления детей о свойствах воды - (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая).
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Стимулировать использование исследовательских и поисковых действии
- Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать бельё и т. д).
- Активизировать речь. Обогащать словарь детей новыми словами и понятиями (чистая, прозрачная, льется, цветная, капает, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая).
- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
- Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Методы и приёмы
- Наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности.
- Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
- Использование художественного слова.
- Экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
- Внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Оборудование и материалы
- Стаканы с водой (по количеству детей)
- Пластмассовые стаканчики (по количеству детей).
- Камешки (по количеству детей).
- Трубочки для коктейля (по количеству детей).
- Кисти (по количеству детей).
- Гуашь синяя.
- Салфетки бумажные (по количеству детей).
- Губки (по количеству детей).
- Игрушка Капелька.
- Фартуки и нарукавники (по количеству детей).
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»
- Разучивание наизусть потешеки «Водичка, водичка».
- Дидактические упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.
- Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
- Игры с водой.
- Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.
- Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница Вода».
Ход занятия - экспериментирования:
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
-не брать камни в рот.
-не брызгаться водой.
-не намочить рукава.
-не испачкать руки краской.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: «Она прозрачная, без цвета,
Она без запаха всегда.
И мы, конечно, знаем – это
Принцесса жидкостей …
Дети: Вода.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Правильно вода. К нам в гости пришла капелька (показывает).
Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: Капелька принесла нам корзиночки , но не знает что с ними делать и просит вас помочь разобраться и узнать, что ребята знают о воде. Поможем Капельке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу.
На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: Водичку.
Воспитатель: Правильно это вода.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «водичка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу.
Дети: можно.
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком стаканчик и наливает в него воду.
Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?
Дети: Наливаете воду.
Воспитатель: А вода что делает?
Дети: Льется, переливается из кувшина в стаканчик.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Опыт «Вода льётся».
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, и она льётся.
Опыт: «Цвет воды»
Воспитатель: А сейчас в стакан с водой опустим ложку. Видно ложку?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы ее видите? Вода прозрачная, поэтому видно ложку. Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.
Воспитатель: Значит вода, у нас какая?
Дети: Прозрачная
Опыт: «Покрасим воду»
Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканчиках имеет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: цветной и яркой.
Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какая вода получилась у вас?
Дети: Вода стала цветная – синяя.
Воспитатель: Арина, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А у тебя Соня?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: Ребятишки? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, видно ложку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: Капелька принесла нам камешки и трубочки.
Рассыпать на стол, дети рассматривают их.
Воспитатель: А теперь давайте сравним камешки. Камешки все разные.
Сожмите камешки в руке, какие они?
Дети: Твердые.
Воспитатель: Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки?
Дети: Они твердые и тяжёлые.
Воспитатель: А трубочки какие?
Дети: Лёгкие.
Опыт: «Тонет или плывет»
Воспитатель: Ребята возьмите камешки и опустите их в стаканчик с водой.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стаканчика?
Дети: Камешки опустились на дно стаканчика, они тяжелые.
Воспитатель: Утонули?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Почему камни утонули?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочки и опустите их в воду.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Трубочки тяжелые или легкие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Что с трубочкой?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камень тяжелый он упал на дно, а трубочка легкая, она плавает.
Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети: Они стали мокрыми и камешки стали мокрыми.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Вода мокрая.
Индивидуальное закрепление слова «мокрая».
Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети: Пальцы стали сухими.
Воспитатель: А салфетка, стала какой?
Дети: А салфетка стала мокрой.
Воспитатель: Когда вы вынимали камешек из воды, какая была вода
теплая или холодная?
Дети: Вода была теплая.
Воспитатель: Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чаепития, какая вода становится в чайнике?
Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.
Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?
Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.
Воспитатель: Ребята, для чего людям нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т.д.).
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?
Дети: Нет, без воды не прожить.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А сейчас Соня расскажет нам потешку «Водичка, водичка »
Соня читает потешку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зима».
Физкультминутка «Зима».
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Опыт «Воду можно собрать»
Воспитатель: Ребята, наша Капелька огласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Нашей капельке так всё понравилось. Она говорит вам большое спасибо. А теперь ей пора возвращаться домой .Скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Использованная литература:
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом»; опыты и эксперименты для дошкольников; творческий центр «Сфера», М., -2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Волшебница водица"
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в рамках занятия по познавательно-исследовательской деятельности и ознакомления с окружающим миром....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...