Занятие по окружающему миру "Воздух и вода"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Воспитатель: Куликова Екатерина Владимировна

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

Тема: «Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Цель:

- обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их схожие и отличительные особенности.

- Поставить опыты и эксперименты с веществами и материалами.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, речь и логическое мышление.

 

Ребята нас сегодня приглашает к себе в гости Гена Барбоскин будующий профессор. Предлагаю пойти пешком. Вы согласны? На пути нам попадутся лужи, как их пройти, чтоб не намочить ножки, и прийти в сухих сандалях?

Дети отвечают: Мы их обойдём.

 

Вот мы пришли, ребята давайте познакомимся и поздороваемся? Это Гена Барбоскин! Гена приглашает нас в свою комнату, где он ставит опыты!

В комнате Я нашла листочек, а на нем нам Гена Барбоскин написал загадку, давайте отгадаем?

 

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Дети:   (без Воды)

Молодцы правильно это без воды жить нам нельзя!

 

А теперь послушайте стихотворение о воде.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

 

Ребята, а для чего нам нужна вода?

 

Дети отвечают: пить, умываться, мыть руки, поливать, купаться, стирать, мыть посуду, чтобы быть чистыми!

 

Ребята давайте познакомимся с водой по ближе, мы узнаем о ней много интересного!

 

На столе стоят стеклянные стаканчики с водой, и листочки клёна. Как вы думаете вода прозрачная?

Дети отвечают: Да

 

А давайте с вами поиграем, поставим стаканчики на листочки клена и рассмотрим их, мы видим листочки сквозь воду в стакане.

Дети отвечают: Да

 

Теперь возьмем белую гуашь и добавим в стакан, а в другой стакан добавим зеленого цвета гуашь, и размешаем, какая стала вода?

Дети отвечают: Грязная и цветная.

 

Почему?

Дети отвечают: Мы добавили краску!

 

А теперь посмотрим на листочки сквозь, белую и зеленую воду в стакане, мы увидим листочки? Почему?

Дети отвечают: Нет, она грязная.

 

Теперь, ребята что мы знаем о воде?

Дети отвечают: она может быть прозрачной, мутной и цветной.

 

Физминутка:

Упражнение «Капелька»

 

(Исходное положение – присели на корточки)

Утром капелька проснулась (зашевелились),

Улыбнулась, потянулась!

                                   (действия по тексту)

Раз - росой она скатилась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (легкий бег на месте).

 

Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, мячики и воздушные шарики. Ребята посмотрите на стол, что там лежит?

Дети отвечают: мячики и воздушные шарики, трубочки и мыло.

 

Если мы положим мячик вводу, он утонит?

Дети отвечают: Нет

 

Почему мячик не утонул, кто знает?

Дети отвечают: Потому что внутри  мяча есть воздух, воздух легкий и мяч не тонет.

 

Воздух есть и у нас в комнате, мы его невидим, но  воздух есть везде. Что бы его увидеть его нужно поймать, давайте возьмём воздушный шарик и надуем его. Или возьмём пакет и попробуем поймать его.

 

Шарик и пакет надуется, а если я отпущу шарик и пакет они сдуются. Почему шарик и пакет стали тонкими?

Дети отвечают: воздух вышел.

 

Давайте еще проведём эксперимент! Возьмем наш таз с водой трубочки и пустим пузырьки. Теперь нальем мыльный раствор и подуем. Что получается?

Дети отвечают: идёт пена, как здорово!

 

Воспитатель подводит итоги от имени Гены Барбоскина.

Ребята я наблюдал за вами, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы узнали о воде и воздухе?

Дети отвечают: Вода – мокрая, прозрачная, она меняет цвет, если в нее добавить в краску. Воздух – не видимый, он может наполнять шарики и пакеты.

 

Вам понравилась моя комната? Приходите ещё! Дети прощаются с Геной Барбоскиным и уходят!

 

Такие не сложные опыты не занимают много времени, но при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с воспитанниками  различные эксперименты. Вы увидите положительную динамику в их развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Воспитатель: Куликова Екатерина Владимировна

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

Тема: «Воздух и вода – наши интересные друзья!»

Цель:

- обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их схожие и отличительные особенности.

- Поставить опыты и эксперименты с веществами и материалами. 

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, речь и логическое мышление.

Ребята нас сегодня приглашает к себе в гости Гена Барбоскин будующий профессор. Предлагаю пойти пешком. Вы согласны? На пути нам попадутся лужи, как их пройти, чтоб не намочить ножки, и прийти в сухих сандалях?

Дети отвечают: Мы их обойдём.

Вот мы пришли, ребята давайте познакомимся и поздороваемся? Это Гена Барбоскин! Гена приглашает нас в свою комнату, где он ставит опыты!

В комнате Я нашла листочек, а на нем нам Гена Барбоскин написал загадку, давайте отгадаем?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Дети:   (без Воды)

Молодцы правильно это без воды жить нам нельзя!

А теперь послушайте стихотворение о воде.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети отвечают: пить, умываться, мыть руки, поливать, купаться, стирать, мыть посуду, чтобы быть чистыми!

Ребята давайте познакомимся с водой по ближе, мы узнаем о ней много интересного!

На столе стоят стеклянные стаканчики с водой, и листочки клёна. Как вы думаете вода прозрачная?

Дети отвечают: Да

А давайте с вами поиграем, поставим стаканчики на листочки клена и рассмотрим их, мы видим листочки сквозь воду в стакане.

Дети отвечают: Да

Теперь возьмем белую гуашь и добавим в стакан, а в другой стакан добавим зеленого цвета гуашь, и размешаем, какая стала вода?

Дети отвечают: Грязная и цветная.

Почему?

Дети отвечают: Мы добавили краску!

А теперь посмотрим на листочки сквозь, белую и зеленую воду в стакане, мы увидим листочки? Почему?

Дети отвечают: Нет, она грязная.

Теперь, ребята что мы знаем о воде?

Дети отвечают: она может быть прозрачной, мутной и цветной.

Физминутка:

Упражнение «Капелька»

(Исходное положение – присели на корточки)

Утром капелька проснулась (зашевелились),

Улыбнулась, потянулась!

                                   (действия по тексту)

Раз - росой она скатилась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела (легкий бег на месте).

Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, мячики и воздушные шарики. Ребята посмотрите на стол, что там лежит?

Дети отвечают: мячики и воздушные шарики, трубочки и мыло.

Если мы положим мячик вводу, он утонит?

Дети отвечают: Нет

Почему мячик не утонул, кто знает?

Дети отвечают: Потому что внутри  мяча есть воздух, воздух легкий и мяч не тонет.

Воздух есть и у нас в комнате, мы его невидим, но  воздух есть везде. Что бы его увидеть его нужно поймать, давайте возьмём воздушный шарик и надуем его. Или возьмём пакет и попробуем поймать его.

Шарик и пакет надуется, а если я отпущу шарик и пакет они сдуются. Почему шарик и пакет стали тонкими?

Дети отвечают: воздух вышел.

Давайте еще проведём эксперимент! Возьмем наш таз с водой трубочки и пустим пузырьки. Теперь нальем мыльный раствор и подуем. Что получается?

Дети отвечают: идёт пена, как здорово!

Воспитатель подводит итоги от имени Гены Барбоскина.

Ребята я наблюдал за вами, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы узнали о воде и воздухе?

Дети отвечают: Вода – мокрая, прозрачная, она меняет цвет, если в нее добавить в краску. Воздух – не видимый, он может наполнять шарики и пакеты.

Вам понравилась моя комната? Приходите ещё! Дети прощаются с Геной Барбоскиным и уходят!

Такие не сложные опыты не занимают много времени, но при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с воспитанниками  различные эксперименты. Вы увидите положительную динамику в их развитии.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Занятие по окружающему миру "Без воды прожить нельзя"

беседа об окружающем мире. Почему надо беречь воду, кому она нужна. Что произойдет если вода исчезнет.Пополнять знания детей о рациональном использовании воды, развивать любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...

Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....