Занятие по окружающему миру "Воздух и вода"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Воздух и вода – наши интересные друзья!»
Воспитатель: Куликова Екатерина Владимировна
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе.
Тема: «Воздух и вода – наши интересные друзья!»
Цель:
- обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их схожие и отличительные особенности.
- Поставить опыты и эксперименты с веществами и материалами.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, речь и логическое мышление.
Ребята нас сегодня приглашает к себе в гости Гена Барбоскин будующий профессор. Предлагаю пойти пешком. Вы согласны? На пути нам попадутся лужи, как их пройти, чтоб не намочить ножки, и прийти в сухих сандалях?
Дети отвечают: Мы их обойдём.
Вот мы пришли, ребята давайте познакомимся и поздороваемся? Это Гена Барбоскин! Гена приглашает нас в свою комнату, где он ставит опыты!
В комнате Я нашла листочек, а на нем нам Гена Барбоскин написал загадку, давайте отгадаем?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Дети: (без Воды)
Молодцы правильно это без воды жить нам нельзя!
А теперь послушайте стихотворение о воде.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети отвечают: пить, умываться, мыть руки, поливать, купаться, стирать, мыть посуду, чтобы быть чистыми!
Ребята давайте познакомимся с водой по ближе, мы узнаем о ней много интересного!
На столе стоят стеклянные стаканчики с водой, и листочки клёна. Как вы думаете вода прозрачная?
Дети отвечают: Да
А давайте с вами поиграем, поставим стаканчики на листочки клена и рассмотрим их, мы видим листочки сквозь воду в стакане.
Дети отвечают: Да
Теперь возьмем белую гуашь и добавим в стакан, а в другой стакан добавим зеленого цвета гуашь, и размешаем, какая стала вода?
Дети отвечают: Грязная и цветная.
Почему?
Дети отвечают: Мы добавили краску!
А теперь посмотрим на листочки сквозь, белую и зеленую воду в стакане, мы увидим листочки? Почему?
Дети отвечают: Нет, она грязная.
Теперь, ребята что мы знаем о воде?
Дети отвечают: она может быть прозрачной, мутной и цветной.
Физминутка:
Упражнение «Капелька»
(Исходное положение – присели на корточки)
Утром капелька проснулась (зашевелились),
Улыбнулась, потянулась!
(действия по тексту)
Раз - росой она скатилась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела (легкий бег на месте).
Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, мячики и воздушные шарики. Ребята посмотрите на стол, что там лежит?
Дети отвечают: мячики и воздушные шарики, трубочки и мыло.
Если мы положим мячик вводу, он утонит?
Дети отвечают: Нет
Почему мячик не утонул, кто знает?
Дети отвечают: Потому что внутри мяча есть воздух, воздух легкий и мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате, мы его невидим, но воздух есть везде. Что бы его увидеть его нужно поймать, давайте возьмём воздушный шарик и надуем его. Или возьмём пакет и попробуем поймать его.
Шарик и пакет надуется, а если я отпущу шарик и пакет они сдуются. Почему шарик и пакет стали тонкими?
Дети отвечают: воздух вышел.
Давайте еще проведём эксперимент! Возьмем наш таз с водой трубочки и пустим пузырьки. Теперь нальем мыльный раствор и подуем. Что получается?
Дети отвечают: идёт пена, как здорово!
Воспитатель подводит итоги от имени Гены Барбоскина.
Ребята я наблюдал за вами, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы узнали о воде и воздухе?
Дети отвечают: Вода – мокрая, прозрачная, она меняет цвет, если в нее добавить в краску. Воздух – не видимый, он может наполнять шарики и пакеты.
Вам понравилась моя комната? Приходите ещё! Дети прощаются с Геной Барбоскиным и уходят!
Такие не сложные опыты не занимают много времени, но при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с воспитанниками различные эксперименты. Вы увидите положительную динамику в их развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру "Воздух и вода" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Воздух и вода – наши интересные друзья!»
Воспитатель: Куликова Екатерина Владимировна
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе.
Тема: «Воздух и вода – наши интересные друзья!»
Цель:
- обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их схожие и отличительные особенности.
- Поставить опыты и эксперименты с веществами и материалами.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, речь и логическое мышление.
Ребята нас сегодня приглашает к себе в гости Гена Барбоскин будующий профессор. Предлагаю пойти пешком. Вы согласны? На пути нам попадутся лужи, как их пройти, чтоб не намочить ножки, и прийти в сухих сандалях?
Дети отвечают: Мы их обойдём.
Вот мы пришли, ребята давайте познакомимся и поздороваемся? Это Гена Барбоскин! Гена приглашает нас в свою комнату, где он ставит опыты!
В комнате Я нашла листочек, а на нем нам Гена Барбоскин написал загадку, давайте отгадаем?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Дети: (без Воды)
Молодцы правильно это без воды жить нам нельзя!
А теперь послушайте стихотворение о воде.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети отвечают: пить, умываться, мыть руки, поливать, купаться, стирать, мыть посуду, чтобы быть чистыми!
Ребята давайте познакомимся с водой по ближе, мы узнаем о ней много интересного!
На столе стоят стеклянные стаканчики с водой, и листочки клёна. Как вы думаете вода прозрачная?
Дети отвечают: Да
А давайте с вами поиграем, поставим стаканчики на листочки клена и рассмотрим их, мы видим листочки сквозь воду в стакане.
Дети отвечают: Да
Теперь возьмем белую гуашь и добавим в стакан, а в другой стакан добавим зеленого цвета гуашь, и размешаем, какая стала вода?
Дети отвечают: Грязная и цветная.
Почему?
Дети отвечают: Мы добавили краску!
А теперь посмотрим на листочки сквозь, белую и зеленую воду в стакане, мы увидим листочки? Почему?
Дети отвечают: Нет, она грязная.
Теперь, ребята что мы знаем о воде?
Дети отвечают: она может быть прозрачной, мутной и цветной.
Физминутка:
Упражнение «Капелька»
(Исходное положение – присели на корточки)
Утром капелька проснулась (зашевелились),
Улыбнулась, потянулась!
(действия по тексту)
Раз - росой она скатилась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела (легкий бег на месте).
Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, мячики и воздушные шарики. Ребята посмотрите на стол, что там лежит?
Дети отвечают: мячики и воздушные шарики, трубочки и мыло.
Если мы положим мячик вводу, он утонит?
Дети отвечают: Нет
Почему мячик не утонул, кто знает?
Дети отвечают: Потому что внутри мяча есть воздух, воздух легкий и мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате, мы его невидим, но воздух есть везде. Что бы его увидеть его нужно поймать, давайте возьмём воздушный шарик и надуем его. Или возьмём пакет и попробуем поймать его.
Шарик и пакет надуется, а если я отпущу шарик и пакет они сдуются. Почему шарик и пакет стали тонкими?
Дети отвечают: воздух вышел.
Давайте еще проведём эксперимент! Возьмем наш таз с водой трубочки и пустим пузырьки. Теперь нальем мыльный раствор и подуем. Что получается?
Дети отвечают: идёт пена, как здорово!
Воспитатель подводит итоги от имени Гены Барбоскина.
Ребята я наблюдал за вами, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы узнали о воде и воздухе?
Дети отвечают: Вода – мокрая, прозрачная, она меняет цвет, если в нее добавить в краску. Воздух – не видимый, он может наполнять шарики и пакеты.
Вам понравилась моя комната? Приходите ещё! Дети прощаются с Геной Барбоскиным и уходят!
Такие не сложные опыты не занимают много времени, но при этом открывают для детей много нового и интересного. Проводите с воспитанниками различные эксперименты. Вы увидите положительную динамику в их развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
открытое занятие по окружающему миру: "Свойства воды"
Открытое занятие...
Занятие по окружающему миру "Без воды прожить нельзя"
беседа об окружающем мире. Почему надо беречь воду, кому она нужна. Что произойдет если вода исчезнет.Пополнять знания детей о рациональном использовании воды, развивать любознательность....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Чудеса воды"
Для старшего возраста...
Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».
Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...
Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....