Развлечение в гостях у Старичка-Лесовичка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это развлечение по экологическому воспитнию детей научит их бережно относится к природе, дружно выполнять задания и торчески относится к решению проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_starichka_lesovichka.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у Старичка – Лесовичка».
Цель:
- формирование начал экологической культуры;
- правильное отношение ребенка к природе, его окружающей;
- правильное отношение к себе и к людям как к части природы;
- к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется.
Задачи:
Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы.
Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно- следственные связи.
Формировать эмоционально- положительное, ответственное отношение к окружающему миру.
Формировать осознанное и бережное отношение к природе.
Вед: Ребята, в новостях я слышала, что сейчас очень много в мире экологических катастроф. Кто-нибудь из вас знает, что такое экологическая катастрофа? (это когда заводы загрязняют атмосферу, гибнут птицы и животные, вырубывают леса, загрязняют атмосферу, жгут костры и т.д.). Я подумала, что мы могли бы чем-то помочь природе, но для этого нам надо попасть в лес. И в этом нам может помочь один сказочный лесной житель. Как вы думаете, кто это?( старичок-лесовичок).
Но сначала мы должны найти его. Вы готовы отправиться в путешествие?
А пойдем мы по лесной тропинке, которая должна нас привести к лесу.
Ведущая. Старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовем его скорей.
Гостя встретим у дверей!
Дети. (хором)
Ау! Ау! Старичок-лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!
(Под своеобразную мелодию появляется старичок-лесовичок , с посохом и корзиной в руках.)
Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети. (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ты старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь!
Старичок – Лесовичок.:
Я – Старичок –Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят, и хотят ей помочь. Только мы не знаем как это сделать.
Старичок – Лесовичок
Ну сначала надо попасть в мой лес, а для этого нужно знать правила поведения в лесу.
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.
Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Музыка «Добрый лес»
Старичок – Лесовичок: Ну проходите на мою полянку, садитесь на мою травку шелковую, будем думу думать.
Старичок – Лесовичок. Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети. Деревья.
Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!
Что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет?
Дети. 1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара - укроет кора, -
Ну а если мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.
3. Тонких веток, тонких веток
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
4. Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!
Старичок – Лесовичок. Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку. Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Старичок – Лесовичок.
Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
Как называется дерево, которое наряжала ……….?
Дети: Клен.
Как называется дерево, которое наряжала ……….?
Дети: Береза.
Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала ……….?
Дети: Дуб.
Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.
Вед: Старичок-Лесовичок
Старичок – Лесовичок загадывает загадки о деревьях.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой- и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети. Ведь я – могучий… (Дуб.)
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Белый черный шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (береза)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я -пугливая…. (осина)
Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу,
Посмотрите как красива.
Догадались ? Это……. ( ива)
Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная (Сосна!)
Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.
Дети! Для того чтобы росли деревья и зеленая трава, для них нужна…(вода).
У воды своя работа
Все живое воду пьет.
Знает каждый, что в природе
Есть воды круговорот.
Есть вода в реке и в море,
В океане, ручейке,
В каждой льдинке, даже в супе,
И в тумане, и в росе.
До чего ж она живая,
Эта синяя вода!
Даже если замерзает,
Не исчезнет никогда!
Вед: Буль-буль – буль ручеек!
Тепленький пришел денек,
И проснулся ручеек.
Зажурчал, зазвенел,
Буль-буль песенку запел.
Буль-буль-буль,буль-буль-буль
Свою песенку запел.
Ручеек бежит, бежит.
И , как зеркальце блестит.
Деток в гости зовет
Буль-буль песенку поет.
Игра « Ручеек»
Старичок – Лесовичок
А сейчас мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый!)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава!)
Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый!)
Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор!)
Старичок – Лесовичок:
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить! (передает корзинку с орешками воспитателю)
Ведущая.
Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора!
Что же нового сегодня вы узнали, детвора?
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Вед: А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
Песня «Эко-экология.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы....
Развлечение по физкультуре в средней группе «В гости к Старичку-Лесовичку»
Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...
Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...
Осеннее развлечение в старшей группе "В гостях у Старичка-Лесовичка"
Осеннее развлечение...
Осеннее развлечение в старшей группе "В гостях у Старичка-Лесовичка", 2018
Осеннее развлечение...
Развлечение ФЗК " В гости к Старичку- Лесовичку"
Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Воспитывать интерес к физической культуре.Создать у детей радостное бодрое настроение.Развивать выразительность двиг...