познавательное развитие НОД «Весеннее путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
во второй младшей группе
по теме: «Весеннее путешествие на лесную полянку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennee_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательного учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47
E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,
ИНН/КПП 89030343333/890301001
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
во второй младшей группе
по теме: «Весеннее путешествие на лесную полянку»
Автор конспекта ННОД: Олейник Яна Григорьевна, воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Надым – 2021 г.
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.
- Закрепление представления о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
- Продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование штампами и пальцами), закреплять понятие отпечаток.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Материал: Солнышко, картинки приметы весны, картинки диких животных, первоцветы, насекомые, птицы, гуашь желтая, красная, тарелочки, губки - штампы.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик нам принес письмо! Интересно, что там написано?
Пишет нам Сорока: «Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».
Воспитатель: А чтобы узнать, что произошло?
Нужно отгадать загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной. Сорока летала по лесу, и знаете, она его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете, почему он изменился? Может, настало другое время года?
Воспитатель: Давайте поможем зайчику разобраться, что же произошло?
Дети: Давайте поможем.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на фотографию, что вы видите?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?
Дети: Звери поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: А кто к нам весной из теплых стран возвращается?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Дети: Медведь, барсук, ежики.
Воспитатель: А что стало с солнышком?
Дети: Солнышко стало светить ярче.
Воспитатель: А что со снегом стало?
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.
Воспитатель: А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).
Д/и «Подбери картинки с признаками весны» (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
Воспитатель: Ребята, Давайте составим с зайчиком картинку весны и пошлем ее сороке. На этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
Воспитатель: Правильно. Картинки сложим в конверт и отправим письмо с зайчиком сороке с приметами весны.
Зайчик предлагает вам поиграть. Хотите?
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко- солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель: Зайчик спрашивает - Как вы думаете, с чего весна начинается? Какой самый первый признак весны?
Дети: Солнце светит ярче и греет сильнее.
Воспитатель: Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Что мы можем сделать?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие.
Открытие нового знания.
Воспитатель: Ребята, зайчик не знает какой формы солнце?
Дети: Круглой
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.)
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять? (Желтое.)
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое, красное)
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое, красное.
Воспитатель: А теперь выберите тот цвет, которым будет ваше солнышко. Воспитатель: Подходите к столам, садитесь. Начинайте рисовать.
Дети: Нет кисточек
Воспитатель: Что делать? А чем же мы будем рисовать?
Дети: Ладошкой, пальчиками, ватной палочкой, губкой.
Воспитатель: Начинайте рисовать (времена года «Весна» Чайковский)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Что нового мы узнали?
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы, (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями, нарисовали необычные яркие солнышки, которые подарим зайчику, пусть в лесу будет много солнечного света и тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...
Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о домашних животных ....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...