познавательное развитие НОД «Весеннее путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олейник Яна Григорьевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

во второй младшей группе

по теме: «Весеннее путешествие на лесную полянку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennee_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

                                    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 89030343333/890301001

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

во второй младшей группе

по теме: «Весеннее путешествие на лесную полянку»

Автор конспекта ННОД: Олейник Яна Григорьевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Надым – 2021 г.

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

  • Закрепление представления о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
  • Продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование штампами и пальцами), закреплять понятие отпечаток.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

Материал: Солнышко, картинки приметы весны, картинки диких животных, первоцветы, насекомые, птицы, гуашь желтая, красная, тарелочки, губки - штампы.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик нам принес письмо! Интересно, что там написано?

Пишет нам Сорока: «Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

Воспитатель: А чтобы узнать, что произошло?

Нужно отгадать загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. Сорока летала по лесу, и знаете, она его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете, почему он изменился? Может, настало другое время года?

Воспитатель: Давайте поможем зайчику разобраться, что же произошло?

Дети: Давайте поможем.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на фотографию, что вы видите?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Дети: Звери поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Дети: Медведь, барсук, ежики.

Воспитатель: А что стало с солнышком?

Дети: Солнышко стало светить ярче.

Воспитатель: А что со снегом стало?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

Воспитатель: А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

Д/и «Подбери картинки с признаками весны» (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

Воспитатель: Ребята, Давайте составим с зайчиком картинку весны и пошлем ее сороке. На этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

Воспитатель: Правильно. Картинки сложим в конверт и отправим письмо с зайчиком сороке с приметами весны.

Зайчик предлагает вам поиграть. Хотите?

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Зайчик спрашивает - Как вы думаете, с чего весна начинается? Какой самый первый признак весны?

Дети: Солнце светит ярче и греет сильнее.

Воспитатель: Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Что мы можем сделать?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

Воспитатель: Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие.

Открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята, зайчик не знает какой формы солнце?

Дети: Круглой

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.)

Воспитатель: А когда мы днем идем гулять? (Желтое.)

Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое, красное)

Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое, красное.

Воспитатель: А теперь выберите тот цвет, которым будет ваше солнышко. Воспитатель: Подходите к столам, садитесь. Начинайте рисовать.

Дети: Нет кисточек

Воспитатель: Что делать? А чем же мы будем рисовать?

Дети: Ладошкой, пальчиками, ватной палочкой, губкой.

Воспитатель: Начинайте рисовать (времена года «Весна» Чайковский)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Что нового мы узнали?

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы, (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями, нарисовали необычные яркие солнышки, которые подарим зайчику, пусть в лесу будет много солнечного света и тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...

Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о домашних животных ....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...