В гости к обитателям подводного мира
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ярушина (Колина) Виктория Александровна

Знакомство с моркими обитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «В гости к обитателям подводного мира».  Ярушина В.А.

Вид проекта:

познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой, интегрированный.

Сроки реализации: 01. 07. 2021 г. - 06. 07.2021 г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальных и значимых проблем не только нашей страны, но и всего мира в целом. Для того чтобы люди научились беречь окружающую среду, необходимо еще с дошкольного возраста формировать у них экологическую грамотность. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Для этого необходимо знакомить детей с природой и ее объектами.

Подводный мир является неотъемлемой частью природы, но он напрямую не доступен для изучения детьми. И чтобы познакомить детей с ярим и красочным подводным миром, мы будем использовать современные средства и методы обучения. Которые будет способствовать «погружению» детей в данную тему и сделают их активными участниками образовательного процесса.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей; Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях; Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить с жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки речевого общения;

- Развивать творчество, воображение, фантазию;

- Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

- Формировать навыки поисковой деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

- овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

- углубить представление о водоеме как среде обитания животных, растений, рыб.

- стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;

- расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;

- вызвать интерес к жизни водных обитателей, желание больше узнать о них, беречь.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, рисование, аппликация.

План работы над проектом

     1 этап. Организационный.

1. Сюжетно-ролевая игра «Осьминожка ищет дом»

2. Анализ проблемы.

Беседы «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Условия жизни под водой»

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

5. Обогащение ИКТ – среды.

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

7. Подбор иллюстраций по теме «Морские обитатели», «Море»;

2 этап. Реализация проекта.

Беседы: «Моря и Океаны», «Морские животные», «Рыбы», «Морские растения», «Кораллы», «Моллюски», «Водоросли», «Вода-среда обитания»

Чтение Литературы: Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;  «Подводный мир» детская энциклопедия  Феданова Ю., Скиба Т., Гриценко Е. В.

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

Просмотр презентаций: «Кораллы», «Моллюски», «Водоросли», «Виртуальное путешествие в океанариум»

Экспериментальная деятельность: «Соленая вода»

Дидактические-игры: «Кто живет в море, а кто в реке», «Рыбалка»

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Рыбак»

Художественно-эстетическая деятельность: Совместная композиция «Удивительный подводный мир», аппликация «Осьминог»

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира»

Работа с родителями: поиск фотографий для создания выставки «А море море..»

3 этап. Презентация проекта.

Художественная выставка по проекту:

 Совместная композиция «Удивительный подводный мир», аппликация «Осьминог»,

Фотовыставка : «А море, море»

Рассказы детей о морских животных и растениях

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного  превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности. Овладели понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли», углубили представления о водоеме как среде обитания животных, растений, рыб. Подчеркнули важность бережного отношения к окружающей среде.

Список используемой литературы:

Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;  «Подводный мир» детская энциклопедия  Феданова Ю., Скиба Т., Гриценко Е. В., ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

НОД по теме: "Обитатели подводного мира"

НОД по теме: "Обитатели подводного мира"...

НОД по теме: «Обитатели подводного мира»

"Обитатели подводного мира" для подготовительной группы...

Презентация " Обитатели подводного мира"

Цель презентации: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

По образовательной области познавательное развитие На тему: «Обитатели подводного мира»

Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познав...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Обитатели подводного мира»

Занятие  по окружающему миру в средней  группе «Обитатели подводного мира» позволит расширить представления детей о подводном  мире и его обитателях....