Путешествие в мир насекомых
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ярушина (Колина) Виктория Александровна

Проект в старшей группе о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Цель: познакомить детей с миром насекомых.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к насекомым, как к важной части природы;

- воспитывать умение быть аккуратным при работе с различными материалами;

- воспитывать любовь к родному краю, родной природе;

Обучающие:

- формировать реалистические представления о многообразии насекомых;

- расширять знания детей об особенностях насекомых, среде их обитания, разнообразии видов;

- расширять словарный запас детей по теме насекомые;

- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

- продолжать развивать творческие способности детей через различные виды деятельности;

- активизировать любознательность детей.

Тип проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Проблема: У детей не сформированы знания о мире насекомых, их пользе для человека в частности и природы в целом.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Сроки проведения: 1 месяц.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Формы и методы работы:

- беседы,

- наблюдения,

- игры (дидактические, интерактивные, подвижные, пальчиковые),

- чтение художественной литературы,

- разгадывание загадок по теме проекта,

- разучивание песен и стихотворений о насекомых,

- рассматривание иллюстраций обсуждением,

- продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:

Ноутбук, мультимедийное устройство, экран, маски и атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме проекта, диск с подборками песен для детей о лете и насекомых, пластилин, наборы цветной бумаги, картона, ножницы, клей-карандаш, гуашь, акварельные краски, мелки, баночки для воды, кисти, салфетки, штампы, трафареты «Насекомые», «Цветы».

1 этап.

Подготовительный.

- Постановка цели и определение задач.

- Разработка основного этапа работы по реализации проекта.

- Подбор литературы и материалов для успешной реализации проекта.

- Знакомство детей и родителей с темой и актуальностью проекта.

2 этап.

Основной. Организация деятельности проекта.

2.1. Познавтельно-исследовательская деятельность.

*** Чтение художественных произведений о насекомых:

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;

«Кузнечики» Е. Фейерабенд;

«Муравей – красная точка» Н. Романова ;

«Муха-Цокотуха» К. Чуковский;

«Счастливый жучок» Г. Скребицкий;

«Под грибом» В. Г. Сутеев;

«У меня дома пчела» Н. Романова.

*** Беседы: «Дружная семейка», «Как зимуют насекомые», «Насекомые-польза или вред?», «Кто, где живёт», «Они ползают, летают и бегают».

*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

*** Просмотр презентаций: «Мир насекомых», «насекомые Красной книги Свердловской области».

*** Наблюдения за насекомыми на территории детского сада:

«Муравьишкина тропа», «Полёт шмеля», «Бабочки-красавицы».

2.2. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:

*** Чтение и обсуждение пословиц.

*** Заучивание и разгадывание загадок.

*** Музыкальная деятельность.

Цель: познакомить детей с песнями о насекомых, учить слушать и слышать музыку.

- знакомство с песнями о насекомых и их разучивание: «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

2.2. Игровая деятельность.

*** Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы».

*** Дидактические игры: «Часть целое», «Логические цепочки», «Кто, кто в домике живёт», «Чья тень?», «Разрезные картинки. Насекомые», «Часть и целое», «Четвёртый лишний», «Кто спрятался в траве?», «Узнай по описанию», «Польза или вред?».

*** Пальчиковые игры: «Прилетели к нам вчера», «Насекомые», «Мушки», «Паучок», «Лето».

***Интерактивные игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Найди насекомых».

2.3. Продуктивная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники для изготовления изображений различных насекомых.

- Коллективная работа «Летний луг»,

- Рисование ладошками и ступнями «Такие разные насекомые»;

- Обрывная аппликация «Бабочки»

- Лепка «Жучки паучки».

2.4. Выставка иллюстраций и художественных произведений и энциклопедий о насекомых «Удивительный мир насекомых»

Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, обратить внимание на важность насекомых для жизни растений и людей.

2.6. Работа с родителями.

Цель: вовлечение родителей в работу по реализации проекта.

** Совместными усилиями воспитателей и родителей подготовить наглядные материалы по теме проекта:

- Альбом для рассматривания «Насекомые»

- Иллюстрированная книга для чтения «Удивительный мир насекомых»

- Организовать выставку энциклопедий и художественной литературы и иллюстраций о насекомых.

3 этап.

Заключительный.

• Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»

• Вернисаж детских работ «Удивительное рядом».

Используемая литература.

Денисова Г. А. Удивительный мир насекомых.- М.: Просвещение, 2012.

Диккинс Р. Насекомые / Пер. с англ. Д.Е. Щербакова. – М.: РОСМЭН, 2014.

Дунаева Ю. А. Бабочки.- СПб: «БКК», 2013.

Шорыгина Т. А.Травы. Какие они?- Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М.: «Издательство ГНОМ», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...