Путешествие в мир насекомых
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к насекомым, как к важной части природы;
- воспитывать умение быть аккуратным при работе с различными материалами;
- воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
Обучающие:
- формировать реалистические представления о многообразии насекомых;
- расширять знания детей об особенностях насекомых, среде их обитания, разнообразии видов;
- расширять словарный запас детей по теме насекомые;
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
- продолжать развивать творческие способности детей через различные виды деятельности;
- активизировать любознательность детей.
Тип проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Проблема: У детей не сформированы знания о мире насекомых, их пользе для человека в частности и природы в целом.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Формы и методы работы:
- беседы,
- наблюдения,
- игры (дидактические, интерактивные, подвижные, пальчиковые),
- чтение художественной литературы,
- разгадывание загадок по теме проекта,
- разучивание песен и стихотворений о насекомых,
- рассматривание иллюстраций обсуждением,
- продуктивная деятельность.
Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийное устройство, экран, маски и атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме проекта, диск с подборками песен для детей о лете и насекомых, пластилин, наборы цветной бумаги, картона, ножницы, клей-карандаш, гуашь, акварельные краски, мелки, баночки для воды, кисти, салфетки, штампы, трафареты «Насекомые», «Цветы».
1 этап.
Подготовительный.
- Постановка цели и определение задач.
- Разработка основного этапа работы по реализации проекта.
- Подбор литературы и материалов для успешной реализации проекта.
- Знакомство детей и родителей с темой и актуальностью проекта.
2 этап.
Основной. Организация деятельности проекта.
2.1. Познавтельно-исследовательская деятельность.
*** Чтение художественных произведений о насекомых:
«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;
«Кузнечики» Е. Фейерабенд;
«Муравей – красная точка» Н. Романова ;
«Муха-Цокотуха» К. Чуковский;
«Счастливый жучок» Г. Скребицкий;
«Под грибом» В. Г. Сутеев;
«У меня дома пчела» Н. Романова.
*** Беседы: «Дружная семейка», «Как зимуют насекомые», «Насекомые-польза или вред?», «Кто, где живёт», «Они ползают, летают и бегают».
*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.
*** Просмотр презентаций: «Мир насекомых», «насекомые Красной книги Свердловской области».
*** Наблюдения за насекомыми на территории детского сада:
«Муравьишкина тропа», «Полёт шмеля», «Бабочки-красавицы».
2.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение и заучивание стихов:
*** Чтение и обсуждение пословиц.
*** Заучивание и разгадывание загадок.
*** Музыкальная деятельность.
Цель: познакомить детей с песнями о насекомых, учить слушать и слышать музыку.
- знакомство с песнями о насекомых и их разучивание: «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».
2.2. Игровая деятельность.
*** Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы».
*** Дидактические игры: «Часть целое», «Логические цепочки», «Кто, кто в домике живёт», «Чья тень?», «Разрезные картинки. Насекомые», «Часть и целое», «Четвёртый лишний», «Кто спрятался в траве?», «Узнай по описанию», «Польза или вред?».
*** Пальчиковые игры: «Прилетели к нам вчера», «Насекомые», «Мушки», «Паучок», «Лето».
***Интерактивные игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Найди насекомых».
2.3. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить использовать нетрадиционные техники для изготовления изображений различных насекомых.
- Коллективная работа «Летний луг»,
- Рисование ладошками и ступнями «Такие разные насекомые»;
- Обрывная аппликация «Бабочки»
- Лепка «Жучки паучки».
2.4. Выставка иллюстраций и художественных произведений и энциклопедий о насекомых «Удивительный мир насекомых»
Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, обратить внимание на важность насекомых для жизни растений и людей.
2.6. Работа с родителями.
Цель: вовлечение родителей в работу по реализации проекта.
** Совместными усилиями воспитателей и родителей подготовить наглядные материалы по теме проекта:
- Альбом для рассматривания «Насекомые»
- Иллюстрированная книга для чтения «Удивительный мир насекомых»
- Организовать выставку энциклопедий и художественной литературы и иллюстраций о насекомых.
3 этап.
Заключительный.
• Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
• Вернисаж детских работ «Удивительное рядом».
Используемая литература.
Денисова Г. А. Удивительный мир насекомых.- М.: Просвещение, 2012.
Диккинс Р. Насекомые / Пер. с англ. Д.Е. Щербакова. – М.: РОСМЭН, 2014.
Дунаева Ю. А. Бабочки.- СПб: «БКК», 2013.
Шорыгина Т. А.Травы. Какие они?- Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М.: «Издательство ГНОМ», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"
Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...