Отчёт о реализации проекта «Что такое Осень?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Для реализации проекта я для себя поставила цель: создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях и признаков.
На 1 этапе:
- Определила тему, цель и задачи проекта; составляла план реализации проекта.
- Подобрала методическую, детскую художественную литературу, музыкальные произведения.
- Разработали цикл занятий.
- Подобрала материалы, атрибуты для игровой деятельности.
- Ознакомила родителей с проектом.
На 2 этапе проходила реализация проекта по 5 образовательным областям:
На занятиях по познавательному развитию мы с детьми находили для себя ответы на вопросы: «Кто такие перелетные птицы?»; «Как готовятся к зиме лесные животные?»; «Кто зимой спит?»; «Кто из животных делает запасы на зиму, а кто нет?»; «Почему желтеют и опадают листья?»;
«Почему ель всегда зелёная?».
Проводились наблюдения за небом, солнцем, растительным миром, изменением в природе. Говорили о полезных свойствах овощей и фруктах о дарах природы. Закрепляли знание детей о жизни животных в осенний период.
На занятиях по речевому развитию «Осень и её краски» я обогащала словарный запас детей путем познания окружающего мира. Поощряла творческое рассказывание детей по темам: «Что растет на грядке?»; «Осень в лесу».
Рассматривали иллюстраций об осени, составляли описательные рассказы по мнемотаблице и разучивали стихи.
Читала сказки, рассказы, стихи об осени.
Развивалась память, мышление, воображение. Расширялся словарный запас, знания об осени.
Проводила словесные игры для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов связной речи.
Заучивали пословицы и поговорки, приметы об осени для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развития умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.
В социально-коммуникативная деятельность имели место:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Чей домик?».
Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».
Настольно–печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Грибы, ягоды», «Чей лист?», «Сбор урожая».
Создавались условия для развития интереса у детей к экологическим играм. Развивалось логическое мышление и закреплялась память.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети учились рисовать: «Ветку рябины», «Осеннее дерево», «Мишку на брёвнышке», «Синичку». Лепили «Фрукты на тарелке», «Птичку», «Грибок». Делали аппликацию «Овощи», «Ромашку; оригами «Лисичку». Рассматривали: картины Левитана «Золотая осень. Раскрашивали раскраски на осеннюю тематику. Учились видеть красоту осенней природы. Слушали музыкальные произведения: П.И. Чайковский «Октябрь»; Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж». Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» слова и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень».
Проводили музыкально – дидактическую игру: «Определи мелодию».
Создавались условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.
Для физического развития я использовала:
Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоровым». Для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц». Для создания условий двигательной активности.
Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».
Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».
Пальчиковую гимнастику: «Листья», «Есть у каждого своего дома», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.
Массаж: «Дождик».
Зрительную гимнастику (Снятие зрительного напряжения).
Трудовое воспитание проходило на прогулке. Дети собирали природный материала на прогулке (семена, листочки для гербария), убирали опавшую листву и кормили птиц.
Проводила беседу: «Осенние хлопоты человека осенью», наблюдали за работой дворника. Для развития у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями и беречь свой труд и других.
Для родителей были выставлены рекомендации и консультации по осенней тематике. Родители помогали при подборе информации по теме проекта.
На 3 этапе:
Итоговым мероприятием был праздник осени «Краски осени»: дети пели, танцевали, играли, читали стихи для осени!!!
Результат: Дети закрепили и расширили свои знания об осени, её признаках и дарах природы о жизни растений и животного мира. Дети стали видеть красоту осенней природы разнообразие её красок. Расширился и активизировался речевой запас детей. Сформировались умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Закрепилась память. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.
Дальнейшее развитие проекта:
Дети, родители и педагоги, подвели итог и решили продолжить по всем временам года создавать проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otchyot_po_realizatsii_proekta.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников д. 43
тел. 8(395)65 5-73-34, e-mail solnishko30714@yandex.ru, сайт https://ust-kut8.tvoysadik.ru
Отчёт о реализации проекта
«Что такое Осень?»
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Для реализации проекта я для себя поставила цель: создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях и признаков.
На 1 этапе:
- Определила тему, цель и задачи проекта; составляла план реализации проекта.
- Подобрала методическую, детскую художественную литературу, музыкальные произведения.
- Разработали цикл занятий.
- Подобрала материалы, атрибуты для игровой деятельности.
- Ознакомила родителей с проектом.
На 2 этапе проходила реализация проекта по 5 образовательным областям:
На занятиях по познавательному развитию мы с детьми находили для себя ответы на вопросы: «Кто такие перелетные птицы?»; «Как готовятся к зиме лесные животные?»; «Кто зимой спит?»; «Кто из животных делает запасы на зиму, а кто нет?»; «Почему желтеют и опадают листья?»;
«Почему ель всегда зелёная?».
Проводились наблюдения за небом, солнцем, растительным миром, изменением в природе. Говорили о полезных свойствах овощей и фруктах о дарах природы. Закрепляли знание детей о жизни животных в осенний период.
На занятиях по речевому развитию «Осень и её краски» я обогащала словарный запас детей путем познания окружающего мира. Поощряла творческое рассказывание детей по темам: «Что растет на грядке?»; «Осень в лесу».
Рассматривали иллюстраций об осени, составляли описательные рассказы по мнемотаблице и разучивали стихи.
Читала сказки, рассказы, стихи об осени.
Развивалась память, мышление, воображение. Расширялся словарный запас, знания об осени.
Проводила словесные игры для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов связной речи.
Заучивали пословицы и поговорки, приметы об осени для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развития умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.
В социально-коммуникативная деятельность имели место:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Чей домик?».
Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».
Настольно–печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Грибы, ягоды», «Чей лист?», «Сбор урожая».
Создавались условия для развития интереса у детей к экологическим играм. Развивалось логическое мышление и закреплялась память.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети учились рисовать: «Ветку рябины», «Осеннее дерево», «Мишку на брёвнышке», «Синичку». Лепили «Фрукты на тарелке», «Птичку», «Грибок». Делали аппликацию «Овощи», «Ромашку; оригами «Лисичку». Рассматривали: картины Левитана «Золотая осень. Раскрашивали раскраски на осеннюю тематику. Учились видеть красоту осенней природы. Слушали музыкальные произведения: П.И. Чайковский «Октябрь»; Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж». Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» слова и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень».
Проводили музыкально – дидактическую игру: «Определи мелодию».
Создавались условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.
Для физического развития я использовала:
Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоровым». Для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц». Для создания условий двигательной активности.
Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».
Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».
Пальчиковую гимнастику: «Листья», «Есть у каждого своего дома», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.
Массаж: «Дождик».
Зрительную гимнастику (Снятие зрительного напряжения).
Трудовое воспитание проходило на прогулке. Дети собирали природный материала на прогулке (семена, листочки для гербария), убирали опавшую листву и кормили птиц.
Проводила беседу: «Осенние хлопоты человека осенью», наблюдали за работой дворника. Для развития у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями и беречь свой труд и других.
Для родителей были выставлены рекомендации и консультации по осенней тематике. Родители помогали при подборе информации по теме проекта.
На 3 этапе:
Итоговым мероприятием был праздник осени «Краски осени»: дети пели, танцевали, играли, читали стихи для осени!!!
Результат: Дети закрепили и расширили свои знания об осени, её признаках и дарах природы о жизни растений и животного мира. Дети стали видеть красоту осенней природы разнообразие её красок. Расширился и активизировался речевой запас детей. Сформировались умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Закрепилась память. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.
Дальнейшее развитие проекта:
Дети, родители и педагоги, подвели итог и решили продолжить по всем временам года создавать проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Отчёт по реализации проекта "Космос"
подготовительная группа...
Отчёт о реализации проекта "Такая разная осень"
старшая группа...
Отчёт о реализации проекта "Милая мама моя"
старшая группа...
отчёт о реализации проекта "Весна -красна!"
старшая группа...