Конспект НОД по экологии «Кто главный в лесу?» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
НОД по экологии «Кто главный в лесу?»
для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_glavnyy_v_lesu.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по экологии «Кто главный в лесу?»
для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
- Рассказать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.
- Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, подкармливает животных зимой, спасает их от беды.
- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники леса», рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение рассказа «Цепочки в лесу» Танасийчук В.
Материал: Рассказ Танасийчука В. «Невидимые весы». Фотографии животных, растений и семян, веточек, орехов и шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев». К/ И «Прыгают, летают, плавают». Общая цепь питания лесных жителей. Презентация «Цепочки в лесу».
Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Помощники леса».
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята посмотрите, нам из леса пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что в посылке.
- фотографии животных, растений и семян, орехов, веточек, шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев».
- Открывают письмо в нем вопросы от лесника.
Воспитатель: чтобы ответить на вопросы лесника ребята, давайте вспомним рассказ «Цепочки в лесу» и выстроим на доске цепочку пищевых зависимостей.
- дети выстраивают пищевую цепочку.
- Давайте проверим, правильно вы выложили пищевую цепочку?
- Молодцы все правильно.
- На какие группы делятся животные по способу питания?
Ответы детей: (Хищники, растительноядные, всеядные).
- чем питаются хищники?
Ответы детей.
- чем питаются растительноядные?
Ответы детей.
- чем питаются всеядные?
Ответы детей.
- подберите каждому животному картинку, чем он питается.
(дети выполняют задание)
- А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое–нибудь звено».
- дети высказывают свои предположения, за правильный ответ получают фигурку елочки.
- Молодцы ребята. Давайте посмотрим, сколько елочек вы заработали. (Дети считают свои елочки).
- Послушайте рассказ «Невидимые весы», (в нужных местах делает пояснение и обращается к детям, прибегая к их знаниям).
- Ребята за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. Они охраняют обитателей леса и помогают им в трудное время. Главная задача лесников – уберечь лес от пожаров, охранять животных от браконьеров.
Давайте посмотрим, как лесники помогают лесным обитателям.
Слайд № 6, №7
- Расскажите, что делают лесники? (ответы детей)
- Зачем они привезли в лес сено? (ответы детей)
- Что лежит около кормушки? (ответы детей)
- Кому нужны ветки деревьев? (ответы детей)
- В какое время года разливаются реки?
- Кто в лодке у лесника? (ответы детей)
- Куда лесник везет зайцев? (ответы детей)
- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет? (ответы детей)
- Что сделает лесник с зайцами? (ответы детей)
Слайд №8, № 9.
Молодцы ребята мне очень понравились ваши ответы!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
- Дети вы теперь знаете, что лес это большой дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Все они нужны друг другу.
Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и жилье многим животным.
Лесники, которые работают в лесхозах, заботятся о лесе: берегут от пожара, помогают животным в трудное время – зимой подкармливают, в половодье спасают.
- Я предлагаю вам сделать подарки нашим лесникам.
- но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
"В лесу"
Дикие животные
Водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
На столах лежат пластилин, стеки, салфетки и доски.
Какие замечательные животные у вас получились. Молодцы.
- А сейчас мы сфотографируем наши работы и отправим в лес. Согласны?
Дети: Да. А с нашими животными можно играть и сочинить свою сказку о лесе.
- Молодцы ребята, хорошо придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии «Вы слыхали о воде?» для детей подготовительной группы Цель: Дать понятие о значимости воды всего живого на земле. Задачи: - Познакомить детей со свойствами вод...
Сценарий концерта ко Дню матери для детей подготовительной группы «Мама-главное слово»
Сценарий концерта ко дню матери для детей подготовительной группы. Подготовка занимает1,5 месяца....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
занятие по экологии "Красная книга-сигнал опасности" для детей подготовительной группы
занятие по экологии "Красная книга-сигнал опасности"...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Полезно и главное вкусно!» для детей подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности ИКТ
Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать знания о продуктах питания, учить классифицировать по существенным признакам.Обогащать и активизировать словарь существительными, прила...
Сценарий утренника к 8 Марта «Самое главное слово» для детей подготовительной группы
Создание прздничной атмосферы и праздничного настроения. Совместное творчество детей и взрослых....