Открытое занятие "Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Открытое занятие "Путешествие в прошлое кресла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_kresla.docx353.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

_____________________________________________________________________________________________

143980, РФ, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Заводская, д.14, стр.1;

тел. 8 (495) 522-22-85; e-mail: detsad16@yandex.ru

                                         Конспект ООД

  в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»

InShot_20190422_111337954.jpg

                                                                                                                  Подготовила и провела:

Чипурнова Е.Н., воспитатель          

                                                             

22.04.2019г.

Конспект открытого ООД в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул).

Развивающие: Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: Кресло, стул, табурет. Иллюстрации: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул, кресло. Карточки с изображением четырех предметов. Набор инструментов: пила, топор, молоток, гвоздь.

 Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем», беседа  «Для чего нужна мебель», отгадывание загадок о предметах мебели, чтение сказок «Три медведя».

Методические приемы: беседа, рассказ с показом иллюстраций, игра «Разложи по порядку», отгадывание загадок, физкультминутка, д/и «Что лишнее?», д/и «Из чего сделано?», подведение итогов.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Я предлагаю вам и нашим гостям сегодня отправиться в музей. Кто знает, что такое музей? (Музей – это место, где собраны разные предметы, коллекции). Таня, раздай всем билеты.

Дети, а как надо себя вести в музее?

 Почему? Молодцы!

Правила поведения:

1.нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло? А вы хотите узнать прошлое этих предметов, как они появились?

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций:

1 лист:  Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды..

Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра.

Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (нет). На чем же он сидел? (на земле).

- Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени.

- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле). Да, не удобно, жестко, холодно сидеть на земле.

2 лист: И стали люди сидеть на камнях. Но, камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них.

3 лист: Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Вот такое. (Показывает картинку.) Отдохнув, они поняли, что удобнее сидеть на бревне, оно теплое. Люди принесли бревно к костру.

4 лист: Но как-то один человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно, он повыше и на нем удобнее сидеть, он устойчивее и  не шатается  как бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

5 лист: Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно,

6 лист: и человек придумал лавку. Вот она. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.

7 лист: И человек придумал? Табурет. (Показывает картинку.) Табурет можно было где угодно поставить.

Педагог предлагает по очереди посидеть детям на табурете.

- На чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? (На табурете)

- А почему на табурете удобнее сидеть? (табурет устойчивый, он прочный)

- Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье).

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку (прибил с боков табурета дощечки)

8 лист: и получился деревянный стул. Вот он какой.

9 лист: Стулья бывают разные: большие и маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками.

Чем отличается стул от табурета? Попробуйте посидеть на стуле. На чем удобнее сидеть на стуле или на табурете? (Ответы детей.) Почему? (есть спинка, не устает спина)

10 лист: Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Чтобы человеку удобнее было сидеть, чтобы мягко было сидеть, чтобы можно было отдохнуть, человек придумал кресло.

Игра « Разложи по порядку».

- Ребята, сейчас я разложу на доске картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Воспитатель раскладывает в разной последовательности картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети отвечают в какой последовательности надо разложить картинки).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете с помощью каких инструментов делают табуреты и другую мебель:

Воспитатель загадывает загадки.

Чтобы доску отпилить
Нужно вам её купить.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….
(Пила)

Стальная голова
Порубила все дрова.
(Топор.)

Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне - …
(молоток)

Весь я сделан из железа, 
У меня ни ног, ни рук. 
Я по шляпку в доску влезу, 
А по мне всё тут да тук. Гвоздь

- А сейчас мы с вами станем мастерами, встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Педагог и дети образуют круг ( в середине стоит табурет) и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Педагог показывает действие (пилит доску, забивает гвозди, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А сейчас я вам покажу карточки с изображением четырех предметов.

Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя. (стул, кресло, шкаф, табурет; кресло, бревно, тарелка, стул; окно, кресло, бревно, табурет).

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

- табурет, ботинки, кресло, стул

- бревно, платье, кресло, табурет

Дидактическая игра  «Из чего сделано?»

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный

Вот такая история нашего кресла. Понравилось вам в нашем музее?

Заключительная часть

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали сегодня.

Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть. 

Варианты ответов:

- Оно мягкое

- Оно широкое

- Оно большое

Давайте скажем нашим гостям до свидания и вернемся в садик.

                                                                                                                    

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в прошлое кресла"

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Занятие "Путешествие в прошлое кресла" с использованием ЦОР

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.Приоритетная образовательная область: познавательное ра...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла

познакомить с историей создания кресла...

НПД тема " Путешествие в прошлое кресла"

Авторская разработка конспекта непосредственной партнерской деятельности по ознакомлению с предметным окружением для детей средней группы....