Открытое занятие "Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие "Путешествие в прошлое кресла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_kresla.docx | 353.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
_____________________________________________________________________________________________
143980, РФ, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Заводская, д.14, стр.1;
тел. 8 (495) 522-22-85; e-mail: detsad16@yandex.ru
Конспект ООД
в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»
Подготовила и провела:
Чипурнова Е.Н., воспитатель
22.04.2019г.
Конспект открытого ООД в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое кресла»
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул).
Развивающие: Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование: Кресло, стул, табурет. Иллюстрации: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул, кресло. Карточки с изображением четырех предметов. Набор инструментов: пила, топор, молоток, гвоздь.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем», беседа «Для чего нужна мебель», отгадывание загадок о предметах мебели, чтение сказок «Три медведя».
Методические приемы: беседа, рассказ с показом иллюстраций, игра «Разложи по порядку», отгадывание загадок, физкультминутка, д/и «Что лишнее?», д/и «Из чего сделано?», подведение итогов.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Я предлагаю вам и нашим гостям сегодня отправиться в музей. Кто знает, что такое музей? (Музей – это место, где собраны разные предметы, коллекции). Таня, раздай всем билеты.
Дети, а как надо себя вести в музее?
Почему? Молодцы!
Правила поведения:
1.нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло? А вы хотите узнать прошлое этих предметов, как они появились?
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций:
1 лист: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды..
Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра.
Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (нет). На чем же он сидел? (на земле).
- Давайте попробуем так сесть.
Дети садятся на корточки, на колени.
- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле). Да, не удобно, жестко, холодно сидеть на земле.
2 лист: И стали люди сидеть на камнях. Но, камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них.
3 лист: Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Вот такое. (Показывает картинку.) Отдохнув, они поняли, что удобнее сидеть на бревне, оно теплое. Люди принесли бревно к костру.
4 лист: Но как-то один человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно, он повыше и на нем удобнее сидеть, он устойчивее и не шатается как бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.
5 лист: Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно,
6 лист: и человек придумал лавку. Вот она. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.
7 лист: И человек придумал? Табурет. (Показывает картинку.) Табурет можно было где угодно поставить.
Педагог предлагает по очереди посидеть детям на табурете.
- На чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? (На табурете)
- А почему на табурете удобнее сидеть? (табурет устойчивый, он прочный)
- Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье).
- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку (прибил с боков табурета дощечки)
8 лист: и получился деревянный стул. Вот он какой.
9 лист: Стулья бывают разные: большие и маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками.
Чем отличается стул от табурета? Попробуйте посидеть на стуле. На чем удобнее сидеть на стуле или на табурете? (Ответы детей.) Почему? (есть спинка, не устает спина)
10 лист: Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Чтобы человеку удобнее было сидеть, чтобы мягко было сидеть, чтобы можно было отдохнуть, человек придумал кресло.
Игра « Разложи по порядку».
- Ребята, сейчас я разложу на доске картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.
Воспитатель раскладывает в разной последовательности картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети отвечают в какой последовательности надо разложить картинки).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете с помощью каких инструментов делают табуреты и другую мебель:
Воспитатель загадывает загадки.
Чтобы доску отпилить
Нужно вам её купить.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….(Пила)
Стальная голова
Порубила все дрова.
(Топор.)
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне - …(молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. Гвоздь
- А сейчас мы с вами станем мастерами, встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Педагог и дети образуют круг ( в середине стоит табурет) и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, забивает гвозди, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.
- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А сейчас я вам покажу карточки с изображением четырех предметов.
Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя. (стул, кресло, шкаф, табурет; кресло, бревно, тарелка, стул; окно, кресло, бревно, табурет).
Карточки:
- стул, кресло, шкаф, табурет
- кресло, бревно, тарелка, стул
- табурет, ботинки, кресло, стул
- бревно, платье, кресло, табурет
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный
Стул - из железа. Какой он? Железный
Вот такая история нашего кресла. Понравилось вам в нашем музее?
Заключительная часть
-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали сегодня.
Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
Варианты ответов:
- Оно мягкое
- Оно широкое
- Оно большое
Давайте скажем нашим гостям до свидания и вернемся в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в прошлое кресла"
Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
Занятие "Путешествие в прошлое кресла" с использованием ЦОР
Тема: «Путешествие в прошлое кресла»Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.Приоритетная образовательная область: познавательное ра...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....
Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла
познакомить с историей создания кресла...
НПД тема " Путешествие в прошлое кресла"
Авторская разработка конспекта непосредственной партнерской деятельности по ознакомлению с предметным окружением для детей средней группы....