Конспект ООД в старшей группе по Основы науки и естествознания «Прогулка по лесу» (Соломенникова О.А. с.42)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
по Основы науки и естествознания
«Прогулка по лесу»
(Соломенникова О.А. с.42)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_nauki_i_estestvoznaniya.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
по основам науки и естествознания
«Прогулка по лесу»
(Соломенникова О.А. с.42)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о животных, птицах леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающая:
- развивать связную речь, расширять словарный запас.
- вызвать интерес к жизни животных и растений.
- формировать навыки экологически безопасного поведения.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, к животным, чувство товарищества.
Активизация словаря: раскосые глаза, крона дерева.
Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа о животных, просмотр мультимедиа.
- рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Животные», «Птицы», «Деревья» «Растения»
- составление рассказов по картинам.
- проведение дидактических игр: «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Птицы».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие.
- А на чем можно путешествовать? На каких видах транспорта?
Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд…
Воспитатель: Давайте представим, что мы сели в автобус и поехали в лес (закрываем глаза и представляем, (звучит запись шума леса).
- Для того, чтобы зайти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Кто знает?
Дети:
- Не ломать ветки деревьев.
- Не ловить диких животных, не уносить их домой.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не разводить костёр.
- Не мусорить….
Воспитатель: Молодцы!
-Кого мы можем увидеть в лесу?
Дети: Животных, птиц…
Воспитатель: Каких животных можем увидеть?
Дети: Медведь, лиса, волк, белка…
2. Загадки о животных, беседа о них.
Воспитатель: Осень - это трудное время года для животных, каждый из них по - разному приспосабливается к жизни в это время года.
- Давайте послушаем загадки о животных…
Ребёнок: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной…
Дети: медведь
Воспитатель: Что мы можем сказать о медведе, как он проводит зиму?
Дети: Спит в берлоге до весны, сосёт лапу…
Ребёнок: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадайте, кто же это?
Дети: зайка
Воспитатель: Как заяц проводит зиму?
Дети: Питается корой деревьев, меняет окраску, становится белым, заметает следы, спасаясь от хищников (лисы, волка, совы, в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться.
Ребёнок: Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко
Ну конечно это…
Дети: белка
Воспитатель: Что мы можем рассказать о белке?
Дети: Белка питается запасами растительной пищи, которые сделала сама осенью (грибы, жёлуди, орехи, семена шишек, имеет маскировочную серую, серо-голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает её от холода и делает менее заметной в кронах хвойных деревьев; в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом.
Ребёнок: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса, кто же это?
Дети: лиса
Воспитатель: Что мы можем рассказать о лисе?
Лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей, ей помогают чуткие уши, нос, способность незаметно подкрадываться, затаиваться.
Ребёнок: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Дети: волк
Воспитатель: Что мы можем рассказать о лисе?
Дети: Волк охотится, подстерегает добычу, принюхивается.
Воспитатель: Волка называют санитаром леса. Почему?
Дети: Он охотиться за слабыми, не способными ничего сделать больными животными. Слабые заражают остальных. Их становиться меньше, а волк по-своему помогает нашей природе.
Воспитатель: Значит, мы должны беречь животных, они охотясь за слабыми, сохраняют природу.
3. Игра «Назови детёнышей».
Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы называть животное, его детёныша и когда детёнышей много.
Дети: Волк – волчонок – волчата.
Лиса – лисёнок – лисята.
Белка – бельчонок – бельчата.
Заяц – зайчонок – зайчата.
Медведь – медвежонок – медвежата.
Ёж – ежонок – ежата…
4. Физкультурная минутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Загадки о птицах, беседа о них.
Воспитатель: Закроем глазки и представим, идём, дышим свежим воздухом, нам весело, у нас хорошее настроение, открыли глазки.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки.
1.Ты с модницей этой конечно знаком:
Вертушке на месте никак не сидится-
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордиться?
Дети: синица
Воспитатель:
2. Забияка и воришка, носит серое пальтишко
На лету хватает крошки и боится только кошки.
Дети: воробей
Воспитатель:
3. Верещунья, белобока, а зовут её?
Дети: сорока.
Воспитатель:
4. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг?
Дети: грач
Воспитатель: Как мы назовём их одним словом?
Дети: птицы
Воспитатель: Как птицы проводят зиму, какие из них зимуют с нами? Как мы назовём их одним словом?
Дети: зимующие
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам в городе?
Дети: делать кормушки, подкармливать, не ловить, не убивать…
Воспитатель: Для чего нужны птицы?
Дети: они едят вредных насекомых…
6.Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации, какие здесь птицы?
Дети: Воробей, сорока, синица, голубь, снегирь…
Воспитатель: Закройте глазки, (убирается иллюстрация одной птицы).
Воспитатель: Какой птицы не стало? Какая она?
(работа проводится коллективно, индивидуально).
7. Загадки о деревьях, беседа о них.
Воспитатель: Послушайте ещё загадки.
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стою высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч?
Дети: дуб
Воспитатель:Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Дети: ель
Воспитатель: Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?
Дети: осина
Воспитатель: По весне в лесу высоком,
На опушке и в глуши.
Всех я вкусным сладким соком
угощаю от души
Дети: берёза
Воспитатель: Какие деревья у нас зимой?
Дети: голые, без листочков…
Воспитатель: А что с ними происходит весной?
Дети: почки набухают, распускаются листья…
Воспитатель: А для чего нужны деревья?
Дети: для красоты, очищают воздух…
Воспитатель: Деревья нельзя ломать, они очищают воздух. В городах много заводов, фабрик, воздух загрязняется. А деревья помогают его очищать. Поэтому надо беречь деревья, ухаживать за ними.
8. Закрашивание готовых шаблонов.
Воспитатель: А сейчас мы закроем глазки и вернёмся в наш детский сад.
(вернулись).
Воспитатель: На столах у вас готовые шаблоны,карандаши, фломастеры. Я предлагаю вам по желанию выбрать шаблоны
(На столах шаблоны с растениями, птицами, деревьями, животными, дети выбирают инструменты, закрашивают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим (Основы науки и естествознания) «Прогулка по Якутской тайге» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира Якутии. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человек...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознанияПрофессия – артист».(О.В. Дыбина с.50)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Путешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознанияПутешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова О.А. с.66)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова О.А. с.66)...
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...