«Учим дружбе Вупсеня и Пупсеня»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Учим дружбе Вупсеня и Пупсеня»
Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- расширять представления о доброте и дружбе;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие:
- формировать представления детей о том, чем питаются гусеницы;
- расширять представления о погодных явлениях;
- повторить волшебные слова: здравствуй, спасибо, пожалуйста.
Речевое развитие
- обогащать и активизировать словарь по теме «Дружба».
Художественно-эстетическое развитие
- закреплять навыки по лепки из пластилина шарика.
Физическое развитие
- развивать навыки выполнения движений под музыку.
Оборудование и материалы: аудиозапись «звук ветра», песня «Улыбка», видео «Если весело живется делай так», колонка или магнитофон, экран, видеозапись Вупсеня и пупсеня, зеленый пластилин, доски для лепки, наклейки-смайлики.
Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На улице сегодня дождь и пасмурно, а я знаю, как сделать так, чтобы у нас в группе стало светло и уютно. Хотите расскажу?
Дети: Да!
Воспитатель: Нужно улыбнуться себе и друг другу Давайте попробуем под песню:
Звучит отрывок песни «Улыбка». Дети улыбаются друг другу и водят хоровод с воспитателем.
Воспитатель:
Вы сегодня улыбайтесь!
И тоске не подавайтесь!
От улыбки доброта
Появляется всегда!
Слышится звонок на ноутбуке.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то пытается до нас дозвониться! Давайте узнаем кто это.
Дети подходят к экрану. На экране появляются Вупсень и Пупсень!
«Привет, малявки! Что улыбаетесь да? А нам с Пупсенем не весело, холодно и сыро. Вот мы и решили всем подряд звонить и портить настроение. А ну давайте сюда свои улыбки. Мы сейчас живо у вас всю радость заберем. А то ишь радостно им, когда у гусениц плохое настроение! Не видать вам теперь радости как своих ушей! Вернем, когда вы с нами подружитесь, но думаю у вас это не получится. ХА-ха-ха»
Воспитатель: Ребята, кто это был?
Дети: Вупсень и Пупсень.
Воспитатель: Чего они хотели?
Дети: Забрать наши улыбки.
Звучит звук ветра.
Воспитатель: Ой, ребята ка-то похолодало! Что-то мне совсем не весело теперь. Что же наделали гусеницы? Как же нам вернуть радость?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А что значит «дружить»?
Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте гусеницам сделаем подарки. Что они любят кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, взять пластилин и слепить для гусениц горошек! Они его очень любят. Согласны?
Дети: Да!
Дети лепят кружочки из зеленого пластилина.
Воспитатель: Какие замечательные горошины у вас получились, давайте положим их в корзинку.
А теперь будем звонить гусеницам.
На экране гусеницы: Ну что хотели? Воспитатель: Мы с ребятами умеем дружить и в доказательство этого мы приготовили вам подарки. Посмотрите какой аппетитный горошек. Гусеницы: Горошек мы любим, поставьте его за дверь, мы вызовем за ним курьера! А теперь мы хотим проверить знают ли ребята вежливые слова. Готовы?
Дети: Да
1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче (здравствуй)
- Вылез крот на белый свет
И сказал Ежу (привет)
- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо).
Гусеницы: Слова вежливые знаете, а играть все вместе умеете?
Дети: Да.
Гусеницы: Тогда смотрим видео и под музыку повторяем движения.
Видео «Если весело живется делай так!»
Гусеницы: И тут вы справились, наверное, придется вернуть вам ваши улыбки. Вернем, если расскажете стихи про дружбу.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем гусеницам стихи.
1-й ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2-й ребенок:
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3-й ребенок:
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но все же я подружке
Игрушку отдала.
Воспитатель: Ну что, гусеницы, возвращайте нам наши улыбки.
Гусеницы: Хорошо! Вы нам здорово подняли настроение. Мы отправили курьера за горошком и передали для вас смайлики-наклейки, чтобы вы не забывали улыбаться. Ну все, пока, мы пошли горошек есть.
Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, Вупсень и Пупсень.
Воспитатель приносит из-за двери корзинку с наклейками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение
Дети: Да!
Воспитатель: Чем мы занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Давайте напоследок еще раз повеселимся под музыку.
Звучит отрывок песни «Улыбка». Дети улыбаются друг другу и водят хоровод с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учим дружбе малышей"
Опыт работы по ознакомлению детей с народной культурой....
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Конспект экологического занятия в средней группе "По следам Вупсеня и Пупсеня"
Занятие-квест в средней группе с применением интерактивного обучения...
Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Учимся дружить» - «Секреты дружбы»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.2. Расширять представления детей о доброте, дружбе к...
Сказка "Как Вупсень и Пупсень совершают добрые дела"
Это авторская сказка, которая повествует о том что два героя решили делать добрые дела и начали с природы....
Цикл бесед. Учимся дружить. Секреты дружбы.
Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мною был ра...
Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Программные задачи:Образовательные:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;обобщать и расширя...