Занятие по экологии на тему: Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_pereletnye_ptitsy_starshaya_gruppa.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По экологии
в старшей группе
Тема «Перелётные птицы»
Составитель
Воспитатель
Панютина Елена Валентиновна
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать познавательную деятельность детей.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
- Активизировать речь детей.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методический материал: Картинки перелетных птиц – ласточка, скворец, лебедь, гусь, утка, грач, журавль, жаворонок, дрозд, кукушка.
Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель: - Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
Ласточка - ласточки;
Грач - грачи;
Скворец – скворцы;
Журавль – журавли;
Лебедь – лебеди;
Кукушка – кукушки.
Основная часть
Воспитатель: - Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: - Мы будем говорить о птицах.
(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)
Воспитатель: - Верно. А почему их называют птицами?
Дети: - У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель: - Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?
Дети: - Это перелётные птицы.
Воспитатель: - Почему их называют перелётными?
Дети: - Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
Воспитатель: - Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?
Дети: - Птицы прилетают весной.
Воспитатель: - Почему весной?
Дети: - Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель: - Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: - Назовите эту птицу.
Дети: - Это грач.
Воспитатель: - Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.
Воспитатель: - А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: - Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
Дети: - Это кукушка.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Кукушка произносит «Ку-ку».
Воспитатель: - Значит, кукушка что делает?
Дети: - Кукушка кукует.
Воспитатель: - Найдите картинку с кукушкой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, у какой птицы такой хвостик?
(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)
Дети: - Это хвост ласточки.
Воспитатель: - Молодцы. Покажите картинку с ласточкой.
(Ребёнок показывает картинку)
Воспитатель: - Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?
Дети: - Эти птицы питаются насекомыми.
Физкультурная минутка Птицы:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: - Правильно. Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?
(Воспитатель показывает силуэт лебедя)
Дети: - Это лебедь.
Воспитатель: - Молодцы. Выберите из оставшихся картинок лебедя.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель: - А чем питается лебедь?
Дети: - Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.
Воспитатель: - Верно. А теперь назовите третий лишний.
Воробей, синица, журавль.
Дети: - Это журавль.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнездом)
Дети: - Птицы вьют гнёзда.
Воспитатель: - Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети: - Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: - Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
Игра «Где гнездо?»
ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.
ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.
ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.
СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.
У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.
Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают к нам?
Дети: - Перелётные птицы.
Воспитатель: - Когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети: - Они прилетают весной.
Воспитатель: - Верно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...
Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
В рамках проекта было проведено итоговое занятие в старшей группе на тему: Перелетные птиы....
Занятие по экологии "Зимующие и перелетные птицы"
Цели:• Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и спос...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему "Перелетные птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18506746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Перелетные птицы»...
Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)
Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)...
Открытое занятие по математике на тему "Перелетные птицы" для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Материал открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) для детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме:«Перелетные птицы&r...