«Спасем планету вместе!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

«Спасем планету вместе!»

Экологический проект

по образовательной области «Ознакомление с окружающим"

для детей 5 - 6 лет

Тема проекта: «Спасем планету вместе!».

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой, семейный

Тип проекта: долгосрочный (9 месяцев)

Место проведение: МБДОУ д/с №41 «Радуга» г. Видное

Группа № 10 «Незабудка»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире.

Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов.

 Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами.

 Постараться сообща найти ответ на вопросы:

«Как мы можем помочь нашей планете?»

«Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на  планете
  • Углубить представление детей о том, что планета Земля  - это наш общий дом.
  • Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»
  • Учить детей эффективно использовать вторично бытовые отходы
  • Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

 

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
  • Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру
  • Воспитывать чувства ответственности за состояние природной среды

 

Развивающие:

  • Развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России
  • Развивать познавательную активность
  • Расширять знания детей о живой и неживой природе
  • Развивать экологическую культуру
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности

 

Главная задача экологического воспитания – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБДОУ д/сад №41 «РАДУГА»

Экологический проект

по образовательной области «Ознакомление с окружающим»

«Спасем планету вместе!»

для детей 5 - 6 лет

                

Составила и провела воспитатель:

Архипова Т.Н.

     

Видное

 2021 год

Тема проекта: «Спасем планету вместе!».

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой, семейный

Тип проекта: долгосрочный (9 месяцев)

Место проведение: МБДОУ д/с №41 «Радуга» г. Видное

Группа № 10 «Незабудка»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире.

Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов.

 Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами.

 Постараться сообща найти ответ на вопросы:

«Как мы можем помочь нашей планете?»

«Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на  планете
  • Углубить представление детей о том, что планета Земля  - это наш общий дом.
  • Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»
  • Учить детей эффективно использовать вторично бытовые отходы
  • Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
  • Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру
  • Воспитывать чувства ответственности за состояние природной среды

Развивающие:

  • Развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России
  • Развивать познавательную активность
  • Расширять знания детей о живой и неживой природе
  • Развивать экологическую культуру
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности

Главная задача экологического воспитания – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Подготовительный

- формулирование целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подготовительная работа с 3 – мя субъектами деятельности (дети, педагоги, родители)

- подбор бесед для детей

- подбор консультаций для родителей

- подбор дидактических и подвижных игр

- подбор пальчиковой гимнастики

- подбор наглядно – иллюстрированного материала

- подбор художественной литературы, загадок и т.д.

- разработка бесед по темам.

- подбор раскрасок по экологии

Основной

  • Беседы с детьми с использование ИКТ по темам:

- «Наша планета»

- «Планета Земля в опасности»

- «Что сделать, чтобы спасти природу от гибели?»

- «Мусор разделяй – природе помогай!»

- «Для чего сортировать мусор?

- «Что происходит с мусором в природе?»

- «Как мы можем помочь нашей планете?»

- «Берегите птиц»

- «Чистый воздух и вода - твоё здоровье»

- «Как спасти воздух и воду от загрязнений?»

  • Рассматривание экологических знаков.
  • Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в природе.
  • Чтение художественной литературы

- Стихи по экологии: «Жаворонок» (В.Жуковский), «На лугу» (А.Блок), «Весенние воды» (Ф.Тютчев)

- Стихи о загрязнении: «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Берегите Землю» (В. Чижов), «Давайте землю украшать» (Е. Смирнов)

- Рассказы: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!», А. ЯКИМ «Есть одна планета-сад»,  М. Дудин «Берегите землю!»

- Пословицы и загадки о Земле, о живой и неживой природе

  • Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам
  • Рисование:

- «Природа родного края»

- «Берегите птиц»

- «Экологические знаки»

- «Береги свою планету!»

- Разделяем мусор (рисование мусорных баков)

  • Ручной труд

- «Кормушка для птиц» (бросовый материал)

- Экологический плакат «Мусор разделяй – природе помогай!»

  • Конструирование:

- Завод по переработке мусора

  • Дидактические игры по экологии:

- «Счастливая и грустная земля»

- «Узнаем живой мир»

- «Мир растений»

- «Времена года»

- «Хорошо – плохо»

- «Разрезные картинки»

- «Четвертый лишний»

- «Сортируем мусор»

  • Экспериментирование

- Эксперимент «Воздух»

- Эксперимент «Свойства воды»

- Исследовательская работа

 «Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ними».

  • Трудовая деятельность:

- уборка участка

- посадка лука «Огород на окне»

Заключительный

  • Конкурс совместных с родителями рисунков «Планета Земля глазами детей»
  • Конкурс детских поделок из бросового материала «Фантазия»
  • Коллективная работа «Спасем планету земля»
  • Подведение итогов, награждение участников конкурса
  • Итоговые вопросы к детям:

- Почему нельзя мусорить?

- Для чего сортируют мусор?

- Что сделать, чтобы спасти природу от гибели?

- Что происходит с мусором в природе?

- Как спасти воздух и водоемы от загрязнения?

- Зачем экономить воду и свет?

Сотрудничество с родителями

  • Консультации для родителей
  • Участие в акции «Сбор макулатуры»

Оформление папок передвижек для родителей на тему

  • Конкурс поделок и рисунков (изготовление поделок родителями вместе с детьми – творческая, совместная работа детей и взрослых)
  • Буклет «Береги свою планету!»
  • Итоговые вопросы к родителям:

- Как вы считаете, обогатились ли знания детей?

- Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

- Что можно сделать лучше в следующий раз?

Ожидаемые результаты:

  • У детей обогатятся знания об экологических проблемах.
  • Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха, а также о том, какой мусор в природе разлагается, а какой нет?
  • Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор.
  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  • Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы.

Список используемой литературы:

  1. « От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  Э.М. Дорофеевой - 6- е изд. Под. - М.: Мозайка – Синтез. 2020. – 368с.
  2. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Старшая группа М. Просвещение. 2017
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников» Творческий цент «Сфера»
  4. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  5. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  6. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  7. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому развитию «Спасем планету вместе!»

Подготовила и провела  Уханова Анастасия Николаевна ...

Спасем нашу планету вместе!

В подготовительной к школе группе №10 «Веселый Паровозик» стартовала экологическая акция «Спасем нашу планету вместе!».Сами того не замечая, мы каждый день пользуемся приборами...

Использование интерактивной доски по окружающему миру на тему"Спасем планету вместе!"

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группеЦель:Формирование экологической культуры.Программные задачи:Сформировать  у детей понятие  экологической культуры.Совершенствовать словар...

Спасем планету от пластикового мусора вместе

Проблема загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами одна из главных в экологии....

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Спасем планету вместе"

Конспект открытого мероприятия в рамках методического объединения руководителей изодеятельности и педагогов дополнительного образования ДОУ города Курчатова 2023 год...

«Спасем планету вместе» Экологическая сказка Спектакль для старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.Задачи:- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы; - способство...