«Спасем планету вместе» Экологическая сказка Спектакль для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи:
- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы;
- способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь;
- совершенствовать актерские навыки детей.
Участники:
Мальчик и девочка – юннаты (спасатели природы).
Муравей,
Пчелы
Река,
Лягушата
Цветы, букашки, птицы –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolskazka.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасем планету вместе»
Экологическая сказка
Спектакль для старшего дошкольного возраста.
Капитонова Галина Николаевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «детский сад №10 «Чебурашка»
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи:
- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы;
- способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь;
- совершенствовать актерские навыки детей.
Участники:
Мальчик и девочка – юннаты (спасатели природы).
Муравей,
Пчелы
Река,
Лягушата
Цветы, букашки, птицы –
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы хотим, рассказать вам историю о
том, как важно любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары. А это – поля и леса, моря и океаны, животные и птицы, насекомые.
Звучит музыка, в зал входят мальчик и девочка – юннаты. Идут по залу, и читают речевку.
Юннаты: Раз – два, три – четыре
Три – четыре, раз – два!
Это кто шагает в ряд?
- Юных Спасателей отряд!
Мальчик: Мы – юные спасатели природы
Следим, чтобы и летом и зимой
Леса, поля, луга и неба своды
Собою украшали край родной.
Девочка: Что пели птицы над ручьем, шумели тополя
Чтоб расцветала с каждым днем любимая земля.
Звучит музыка, в зал входит Муравей.
Муравей: Здравствуйте, друзья! Что привело вас на наш лес?
Мальчик: Мы услышали сигнал – Просьбу о помощи.
Муравей: От кого?
Девочка: От пчелок и цветов, с лесного луга.
Муравей: Так давайте поспешим к ним на лужок.
Юннаты и муравьи выходят из зала.
В зал вбегают дети - пчелки и дети - цветы. Дети - цветы садятся на колени (цветы завяли). Звучит музыка, дети - пчелки «подлетают» к детям - цветам, пытаются поднять их лепестки.
Пчелки (грустно):
1. Была одна у нас забота
- Наполняли медом соты.
2. Медом сладким угощали
Был готов бочонок к чаю.
3. А теперь сидим без дела!
Худо дело! Худо дело!
В зал входят дети - юннаты и муравей.
Муравей: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Ведь цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт!
Пчелки:1. Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алем!
Мед собрать мы не сумели.
2 Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
Юннаты: 1. Не беда, исправим дело!
Пчелки, нам доверьтесь смело!
2.Вот машинам наш привет
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп!»)
Муравей и пчелки, поливают цветы. Цветы «оживают».
ПЕСНЯ ПЧЕЛ (на проигрыш к ним присоединяются Цветы).
Муравей: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
Стало всем на свете
Радостно, светло.
Пчелы и цветы, благодарят за помощь и уходят.
В зале остаются юннаты и муравей.
На экране кадры «загрязненной речки».
Речка (голос): Я болею, я мелею, погибаю, умираю.
У меня беда – грязная вода.
Юннаты: Слышите, снова кто – то в опасности и помощи ждет.
Муравей: Река Журчалочка!
К ней скорее поспешим, что случилось – поглядим.
Можно, сделать сцену с туристами, которые оставляют после себя мусор.
На сцене появляется Речка и лягушки.
Муравей: Здравствуй, Речка, что случилось. Что с тобою приключилось?
Речка: Милые друзья, меня спасите, от мусора освободите.
Набросали в меня старый хлам:
Не ступить ногой на дно, все засорено оно.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли от реки.
Не увидишь и ерша, так вода нехороша.
Вот только иногда, лягушки в гости приплывают…..
Юннаты: - Речку надо нам спасать!
- Мы спасем тебя, наша добрая река.
Лягушки (хором): Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
Юннаты, лягушки, муравей - собирают мусор.
Картинка на экране меняется на «чистую» речку.
Юннаты: - Вот, теперь другое дело, и вода вновь заблестела.
- Ты, река, живи, живи.
Радость всем вокруг дари!
Река: Спасибо, друзья!
Теперь здесь можно отдыхать.
Моей красою любоваться и наблюдать, как рыбки здесь будет плескаться.
В зале остаются дети - инопланетяне и ребенок - муравей.
На экране картинка леса.
Вновь слышен сигнал sos и голос леса.
Голос леса: Спасите. Помогите. На наш лес наступают полчища вредителей.
Юннаты: - Слышите, кто-то опять на помощь зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
- Поспешим скорей туда.
Ведь к нему пришла беда.
Муравей: Поспешим же в лес быстрее и зовите птиц скорее.
Уходят из зала.
В зал входят Жуки.
Жуки:1. Братья! Долго жили мы в горести, тревоги 2.Трудно нам было уберечься от зорких глаз, и клюва птиц. 3. Настал наш звездный час.
4. Пусть все деревья в лесу узнают, кто в лесу – Самый главный!
Все жуки: Благодарим тебя за приглашение на прекрасное угощение.
Исполняется танец жуков.
В конце танца в зал входят дети - Юннаты и муравей.
Юннаты: Стойте, что вы делаете!
Жуки: Как - что? Обедать собираемся!
Юннаты: 1. - Ах, так! Ну, тогда, берегитесь! 2. - Птицы, скорее летите, лесу, помогите!
Исполняется танец птиц.
Жуки, сначала сопротивляются, потом в страхе убегают из зала.
Голос Леса: Спасибо, друзья. Вы спасли меня от гибели.
На экране появляется картинка солнечного леса.
Ведущая: Радостно зашумел лес. Громче запели птицы, важно зашевелили
усиками неугомонные трудяги муравьи, весело журчит речка….
Участники, выходя под музыку в зал, читают стих по строчке.
Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На тропинке золотые блики….
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу
Всех судеб связывающие нити
Берегите Землю!
Берегите! Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На тропинке золотые блики….
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу
Всех судеб связывающие нити
Берегите Землю!
Берегите!
Участники спектакля, исполняют песню.
ПЕСНЯ «Мир похож на цветной луг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Материалы и оборудование:фонограммы – жужжание пчел, рев медведя.туесок с медом, бочонок.Действующие лица: Ведущий, Дед Тимофей - пасечник, Медведь – взрослыеПчелка, Белочки – дети.Дети входят в зал и...
"Трансформеры спасают мир"- спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Привитие детям старшего дошкольного возраста экокультуры...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...