«Спасем планету вместе» Экологическая сказка Спектакль для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Капитонова Галина Николаевна

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи:

- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы;

 - способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь;

- совершенствовать актерские навыки детей.

Участники:

Мальчик и девочка – юннаты (спасатели природы).

Муравей,

Пчелы

Река,

Лягушата

Цветы, букашки, птицы – 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolskazka.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасем планету вместе»

Экологическая сказка

Спектакль для старшего дошкольного возраста.

Капитонова Галина Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «детский сад №10 «Чебурашка»

 

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи:

- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы;

 - способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь;

- совершенствовать актерские навыки детей.

Участники:

Мальчик и девочка – юннаты (спасатели природы).

Муравей,

Пчелы

Река,

Лягушата

Цветы, букашки, птицы –

Ход  мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы хотим, рассказать вам историю о

том, как  важно  любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары. А это – поля и леса, моря и океаны, животные и птицы, насекомые.

Звучит музыка, в зал входят мальчик и девочка – юннаты. Идут по залу, и читают речевку.

Юннаты: Раз – два, три – четыре

Три – четыре, раз – два!

Это кто шагает в ряд?

- Юных Спасателей отряд!

Мальчик: Мы – юные спасатели природы

        Следим, чтобы и летом и зимой

        Леса, поля, луга и неба своды

        Собою украшали  край родной.

Девочка:  Что пели птицы над ручьем, шумели тополя

        Чтоб расцветала с каждым днем любимая земля.

Звучит музыка, в зал входит Муравей.

Муравей:  Здравствуйте,  друзья! Что привело вас на наш лес?

Мальчик: Мы услышали  сигнал – Просьбу о помощи.

Муравей: От кого?

Девочка: От пчелок и цветов,  с лесного луга.

Муравей: Так давайте поспешим к ним на лужок.

Юннаты и муравьи выходят из зала.

В зал вбегают  дети -  пчелки  и    дети - цветы. Дети - цветы садятся на колени (цветы  завяли). Звучит музыка, дети - пчелки  «подлетают» к  детям - цветам, пытаются поднять их лепестки.

Пчелки (грустно):

1. Была одна у нас забота

- Наполняли медом соты.

2. Медом сладким угощали

Был готов бочонок к чаю.

3. А теперь сидим без дела!

Худо дело! Худо дело!

В зал  входят  дети - юннаты и  муравей.

Муравей: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Ведь цветочный сладкий мед

Каждый к чаю очень ждёт!

Пчелки:1. Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алем!

Мед собрать мы не сумели.

2 Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Юннаты: 1. Не беда, исправим дело!

Пчелки,  нам доверьтесь смело!

2.Вот машинам наш привет

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп!»)

Муравей и пчелки, поливают цветы. Цветы «оживают».

ПЕСНЯ ПЧЕЛ (на проигрыш к ним присоединяются Цветы).

Муравей: Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

Стало всем на свете

Радостно, светло.

Пчелы и цветы, благодарят за помощь и уходят.

В зале остаются юннаты и  муравей.

На экране кадры «загрязненной  речки».

Речка (голос): Я болею, я мелею, погибаю, умираю.

У меня беда – грязная вода.

Юннаты: Слышите, снова кто – то в опасности и помощи ждет.

Муравей: Река Журчалочка!

К ней скорее поспешим, что случилось – поглядим.

Можно, сделать сцену с туристами, которые оставляют после себя мусор.

На сцене появляется Речка и лягушки.

Муравей: Здравствуй, Речка, что случилось. Что с тобою приключилось?

Речка: Милые друзья, меня спасите, от мусора освободите.

Набросали в меня старый хлам:

Не ступить ногой на дно, все засорено оно.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли от реки.

Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

Вот только иногда, лягушки в гости приплывают…..

Юннаты: - Речку  надо нам  спасать!

 - Мы спасем тебя, наша добрая река.

Лягушки (хором): Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Юннаты, лягушки, муравей - собирают  мусор.

Картинка на экране меняется на «чистую» речку.

 Юннаты: - Вот, теперь другое дело, и вода вновь заблестела.

- Ты, река, живи, живи.

Радость всем вокруг дари!

Река: Спасибо, друзья!

Теперь здесь можно отдыхать.

Моей красою любоваться и  наблюдать, как  рыбки  здесь будет  плескаться.

В зале остаются  дети - инопланетяне и  ребенок - муравей.

На экране картинка леса.

Вновь слышен сигнал sos и голос леса.

Голос леса: Спасите. Помогите.  На наш лес  наступают полчища вредителей.

Юннаты: -  Слышите, кто-то опять на помощь зовет,

Кто-то в беде и помощи ждет.

- Поспешим скорей туда.

Ведь к нему пришла беда.

Муравей: Поспешим  же в лес быстрее и  зовите птиц скорее.

Уходят из зала.

В зал  входят Жуки.

Жуки:1. Братья! Долго жили мы в  горести, тревоги                                                   2.Трудно  нам было уберечься от зорких глаз, и клюва птиц.                                                                 3. Настал наш  звездный час.

4. Пусть все деревья в лесу узнают, кто в лесу – Самый главный!

Все жуки: Благодарим тебя за приглашение на прекрасное угощение.

Исполняется  танец жуков. 

В конце танца в зал  входят  дети  - Юннаты и  муравей.

Юннаты: Стойте, что вы делаете!

Жуки: Как  - что? Обедать собираемся!

Юннаты: 1. - Ах, так! Ну, тогда, берегитесь!                                                                                                                                                                              2. - Птицы, скорее летите,  лесу,  помогите!

Исполняется танец птиц. 

Жуки, сначала сопротивляются, потом  в страхе  убегают из зала.

Голос Леса: Спасибо, друзья. Вы спасли меня от гибели.

На экране появляется картинка солнечного леса.

Ведущая: Радостно зашумел лес. Громче запели птицы, важно зашевелили

        усиками неугомонные трудяги муравьи, весело журчит речка….

Участники, выходя под музыку в зал, читают стих по строчке.

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке золотые блики….

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу

Всех судеб связывающие нити

Берегите Землю!

Берегите! Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке золотые блики….

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу

Всех судеб связывающие нити

Берегите Землю!

Берегите!

Участники спектакля, исполняют песню.

ПЕСНЯ «Мир похож на цветной луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование:фонограммы – жужжание пчел, рев медведя.туесок с медом, бочонок.Действующие лица: Ведущий, Дед Тимофей - пасечник, Медведь – взрослыеПчелка, Белочки – дети.Дети входят в зал и...

"Трансформеры спасают мир"- спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...