проект "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Проект
«Хлеб - всему голова».
Воспитатель подготовительной группы:
Ахмедилова Саида .Ахмедиловна
Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Проблема.
- Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;
- осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;
- ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции
Название проекта: «Хлеб всему голова»
Вид проекта: познавательный, информационно – исследовательский, творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта:
- Обогатить познавательный опыт детей …………
Задачи проекта:
- Формировать у детей первоначальное представление о процессе выращивания хлеба, о труде хлебороба, комбайнера, тракториста. Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
- развивать творческих способностей;- формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, уважение к труду….
- приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Предполагаемый результат:
- дети знают особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;
- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
- сформированы устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов экспериментирования;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- творческое самовыражение детей.
Ход проекта:
№ | Этапы реализации | Название мероприятия | Взаимод. Род. | Срок реализации |
1 | Подготовительный | 1 составление перспективного плана мероприятий; 2.определение методов работы; введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; | Консульта-ция: | Октябрь |
2 | Основной | Высаживание семян Просмотр иллюстраций Организованная Образовательная Деятельность : Рисование | ||
3 | Заключи-тельный |
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок с 1 сентября 2021г по 30 апреля 2022
Деятельность педагогов:
определение проблемы, постановка цели и задач;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
Совместная деятельность:
- - формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач
2 этап, исследовательский (выполнение проекта)
Срок: с 1 сентября 2021г по 30 апреля 2022
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области, формы и методы работы.
Социально-коммуникативное воспитание, познавательно - исследовательское развитие тематические занятия: «Как хлеб на стол пришел? », «О хлебе».-ОКТЯБРЬ
Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья).
Рассматривание: серия сюжетных картин:
«Как выращивали хлеб наши предки».
Рассматривание: альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».
Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений:
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Г.Паустовский «Горячий хлеб».
Посадка семян пшеницы, ржи, овса.
Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).- ноябрь
Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок» …-октябрь
Художественно-творческая деятельность: ноябрь-декабрь
Пластилинография «Хлебный колос».
Аппликация «Колосок» (из салфеток).
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
Лепка «Печенье для кукол».
Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».
Музыкально-театрализованная деятельность: кукольный театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».
Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Художественная литература - чтение и обсуждение:
Украинская народная сказка «Колосок».
Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Л.Лебедевой «Корочка», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский, «Лето пролетело» В. Воронько и другие.
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода - все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки», «Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?» и другие
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин»
Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».
Хороводная игра «Каравай».
Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».
Утренняя гимнастика: «Колосья»
Исследовательская деятельность:
- экскурсия на кухню детского сада во время подготовки к выпечке булочек;
- рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);
- выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса);
- замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;
- Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство»;
- Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»;
- Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями);
- Театрализация русской народной сказки «Колосок».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание программы обучения для 2 этапа поисково- исследовательской деятельности (выращивание пшеницы).
- Вводное занятие. «Как вырастить пшеницу на подоконнике? »
Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить пшеницу, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?
- Зачем растениям семена?
Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?
Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?
Как подготовить семена к посадке?
Как правильно посадить растение?
Какие условия нужны для прорастания семян?
Почему растения зеленеют?
- Знакомство с абиотическими факторами
Свет.
Знакомство с процессами, происходящими на свету: фотосинтез (образование питательных веществ, движение, испарение, рост растения.
Температура.
Источник тепла – солнечное излучение.
Почва.
Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.
Типы почв. Выбор почв для эксперимента (малоплодородная, плодородная, песок, биопочва). Подготовка почв.
Влажность. Значение воды для растений.
Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.
- Культурные растения в жизни человека
Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.
Пшеница – представитель злаковых культур.
Сорта пшеницы. Чем отличается пшеница ото ржи. Сорта пшеницы. Знакомство с другими представителями злаковых культур. Просо, овес, ячмень, гречиха, рис.
Знакомство с семенами пшеницы (величина, форма, окраска, строение семян)
Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.
Значение пшеницы как продукта питания. Продовольственная и кормовая пшеница, озимая и яровая, гибриды.
Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян.
- Исследовательская работа
Посадка пшеницы в ящик:
№ 1 – почва с большим содержанием песка,
№ 2 – малоплодородная почва,
№ 3 – плодородная, богатая перегноем почва
Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива и одинаковые температурные условия.
Наблюдение за ростом и развитием пшеницы в течение 8 недель. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в таблицы.
Анализ результатов за неделю. Выводы.
Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.
- Обобщение и подведение итогов работы
Оформление стенгазеты с фотографиями по исследовательской деятельности.
- Заключительное занятие 2 этапа
Подведение итогов. Награждение детей.
Материалы, использованные в проекте:
- семена пшеницы, 3 ящика с различной почвой:
- №1 – малоплодородной почвой,
- №2 – плодородной, богатой перегноем почвой,
- №3 – песком.
- линейка, фотоаппарат, простой карандаш, ручка, цветные карандаши, фломастеры.
Опыты и наблюдения по теме: «Семена пшеницы»
ИССЛЕДУЕМ ВСХОЖЕСТЬ СЕМЯН
Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести.
Объекты и оборудование: семена пшеницы, пластиковые коробочки, стеклянные банки или чашки; песок, вата или фильтровальная бумага.
Постановка опыта.
Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами и скоростью прорастания. Берём семена трёх сортов. В каждой пробе по 10–20 крупных семян. Семена проращивают в растильнях на влажной вате (фильтровальной бумаге). Растильни прикрываем прозрачными крышками (не наглухо) и поставим в теплое место (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.
Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть у одного вида, но разных сортов растения.
Вывод: все семена проросли, у разных сортов пшеницы разная продолжительность всхожести. Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.
ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ
Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.
Объекты и оборудование: семена пшеницы, пластиковые ванночки, почва.
Постановка опыта.
Две ванночки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну ванночку выставляем на свет, другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху ванночку можно накрываем картонной коробкой. На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте».
Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки пшеницы растут медленнее, они слабее.
ЗНАЧЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ СЕМЕНИ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ
Цель опыта – показать, что рост и развитие проростков происходит за счет запасных веществ семени.
Оборудование: семена пшеницы, влажная вата.
Постановка опыта. На дно ёмкости наливаем немного воды, так чтобы вата была влажной. Ёмкость закрываем крышкой из двух слоев газетной бумаги. Проращивание семян осуществляют при температуре 20–22 °С.
Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семени и развитии проростка, результаты наблюдений записываем в таблицу.
Вывод: Зародыш в начале развития питается веществами, находящимися в клетках самого зародыша. Размер проростка зависит от запаса питательных веществ в семени: чем больше веществ, тем крупнее проросток. Для посева следует отбирать крупные, здоровые, полновесные семена.
ЗНАЧЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПОЧВЫ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ ПШЕНИЦЫ
Цель опыта – показать, что рост и развитие проростков пшеницы зависит от почвы. Оборудование: семена фасоли, почва трёх видов:
№ 1 – почва с большим содержанием песка,
№ 2 – малоплодородная почва,
№ 3 – плодородная, богатая перегноем почва
Постановка опыта:
Проращенные семена помещаем в разную почву. Наблюдаем за ростом пшеницы. Замеряем высоту растений, делаем отметки о количестве листьев, цветов.
Вывод: в разной почве проростки пшеницы растут по-разному.
Самое крепкое растение находится в плодородной почве. На нём раньше всех появились соцветия в виде колосков.
Растение в малоплодородной почве слабее, на нём меньше листьев и позже появился цвет.
Самое слабое и низкорослое растение в почве с большим содержанием песка, на нём меньше всего листьев и цвет появился позже, чем на первых двух растениях.
Обобщение и подведение итогов работы:
Исследовательская деятельность за ростом и развитием пшеницы проводилась с 1 ноября по январь 2015 года.
За этот период удалось из семян пшеницы вырастить колоски с соцветиями и пронаблюдать за завязыванием пшеничных зерен на месте цветков.
Детям удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить пшеницу, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённые опыты показали детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва.
Ежедневные наблюдения и замеры роста пшеницы наглядно показали детям, как изменяется растение в процессе развития. Из небольшого зерна выросло растение высотой 40 см. На нём сначала появился цвет, а затем сформировалось зерно. И как результат исследовательской деятельности – появление зерна в соцветиях пшеницы.
Такому результату предшествовала долгая и кропотливая работа:
- Беседы с детьми
- Изучение строения семени пшеницы
- Знакомство с абиотическими факторами (свет, почва, вода)
- Исследовательская работа
- Уход за пшеницей
- Занесение данных в таблицы
Самостоятельные выводы и суждения способствовали умственному развитию детей. В ходе реализации проекта дети учились трудиться, регулярно ухаживать за растением. Проект способствовал умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели.
3 этап, заключительный (результат)
Срок: с 1 сентября 2021г по 30 апреля 2022
Итоговое занятие «Умение и труд, дивные всходы дают»
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления и выращивания хлеба.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать музыкальные способности и навыки, необходимые для театрализованной деятельности. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его производстве.
Формировать умение работать сообща. Вызвать интерес к коллективному труду. Продолжать учить детей умению внимательно слушать воспитателя; слышать сигналы к действию.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Активизация и обогащение словаря: хлебороб, пекарь, злаковые культуры, мельница, ржаной и пшеничный хлеб, рассыпчатая мука, мягкое и податливое тесто, скалка, ароматный и аппетитный хлеб.
Оборудование:
а) для педагога: презентация, компьютерно-техническое оснащение, черный и белый хлеб, мука, пшено и пшеничные зерна в пластиковых ёмкостях для демонстрации, готовое слоеное тесто, яйца, сахар, сарафан в народном стиле, нож, 2 подноса для печенья, скалка;
б) для детей: кисточки для смазывания теста, клеенка, фартуки и разделочные доски по количеству детей, влажные салфетки; 2 мешка, элементы костюмов мышат и петушка; метла, молотилка, ветряная мельница (имитация).
План занятия:
1.Вступительная часть с презентацией.
2.Физкультминутка.
3.Изготовление печенья.
4.Загадка по сказке «Колосок».
5.Инсценировка импровизация сказки «Колосок».
6.Рефлексия.
Предшествующая работа:
Чтение украинской народной сказки «Колосок», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке и книги Ричарда Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
(Звучит музыка к вступлению)
На фоне музыки в группу заходит воспитатель в русском- народном костюме, в руках на подносе лежит хлеб.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса-Хозяюшка. Я к вам из сказки пришла. Посмотрите, что я вам принесла (показывает буханку черного и батон белого хлеба).
- Кто догадался, о чем сегодня мы с вами поговорим?
Дети: О хлебе!
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется профессия человека, который выращивает хлеб?
Дети: Хлебороб!
Воспитатель: Правильно. А какой я вам хлеб принесла?
Дети: Хлеб у вас черный и белый!
Воспитатель: А еще он ароматный, аппетитный. Давайте вместе скажем. (Хоровые ответы детей). А еще какой он?
Дети: Ржаной и пшеничный! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель дает ответ сам).
Воспитатель: А почему хлеб называется ржаной? Из чего его делают? Его делают изо ржи, из ржаной муки! А пшеничный? Из пшена?
Дети: Нет! Из пшеницы его делают.
Воспитатель: А что такое пшеница и рожь? Это деревья, кустарники или злаковые культуры?
Предполагаемые ответы детей: Злаковые культуры!
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ. Рожь и пшеница – это злаковые культуры или просто злаки.
Они сами по себе не растут, их необходимо людям посеять, вырастить, обмолотить зерна, а зерна перемолоть в муку. А из муки вы хорошо знаете, что можно испечь.
Дети: Печенье! Булочки! Хлеб!..(музыку остановить)
Воспитатель: Кто знает, как называется профессия человека, который всё это выпекает?
Дети: Пекарь (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А что вы хотели бы испечь?
Дети: Печенье! Мы хотим печенье!
Воспитатель: Вы все перед занятием вымыли руки с мылом. Теперь спокойно вставайте и подходите к столу. Для приготовления печенья нам понадобится: пшеничная мука, вода, сахар, яйца. А еще ваше хорошее настроение. Давайте для этого песенку споем.
(Проводится физкультминутка под фонограмму песни «Я пеку, пеку, пеку…»).
Воспитатель: Что у меня в руках? (скалка). Для чего она нужна? (раскатывать тесто). Я раскатаю скалкой тесто, нарежу из него полоски. А вы смотрите, как я буду делать печенье, и повторяйте за мной. На что похоже получилось у меня печенье?
Дети: На улитку! На крендельки! На бантики! (дети изготавливают из теста печенье).
Воспитатель: Смажем наше печенье яйцом, посыплем сахаром и попросим Юлию Алексеевну отнести печенье поварам, чтобы они его испекли. В конце занятия все внимательные, старательные и послушные его попробуют. Пока повара выпекают наше печенье, хотите посмотреть и послушать сказку? Чтобы узнать, какую сказку, вам нужно отгадать загадку… (Загадка про колосок сопровождается слайдами).
Воспитатель: Дети, помогите мне эту сказку показать. Сейчас я выберу Петушка и двух мышат.
Звучит музыка и начинается инсценировка-импровизация сказки «Колосок». (В конце уточняются с детьми действия героев сказки, подчеркиваются положительные черты Петушка и отрицательные Мышат).
Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Выращивают хлеб… (хлеборобы). Пекут нам хлеб… (повара, пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем хлебушек беречь и уважать чужой труд.
- А вот и наше печенье (вносят поднос с печеньем). Милости просим всех к столу! Будем чай пить! Всех угощать!
Взаимодействие С РОДИТЕЛЯМИ
К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.
Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты.
Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:
- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.
- Чем полезны овощи?
- Что можно приготовить из пшеницы?
Большую помощь оказали родители в изготовлении карточек для фиксирования наблюдений, которые использовались детьми в самостоятельной деятельности, подборе посадочного материала.
Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
Дети самостоятельно смогли сделать выводы по результатам исследовательской деятельности:
- Пшеницу можно вырастить не только в поле, но и в ящиках на подоконнике. Получить семена.
- Семена растению нужны для дальнейшего размножения.
- Пшенице для роста необходимы:
- плодородная почва
- свет
- вода
- тепло
- уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
- Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы).
- Существует много разных сортов пшеницы, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, участвовали, совместно с родителями в познавательно-исследовательской деятельности. По общему мнению, подобные проекты занимательны и интересны детям.
Используемая литература:
- О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009.
- Л. В. Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008.
- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005.
- ФГОС ДО 273-Ф3 31.12.12.
- Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
- Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
- Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.
Красногорск 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...