"Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
Задачи:
Обучающие
• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
• Закрепить знание названий видов обуви.
• Продолжать учить детей называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,
зелёный, белый.
• Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.
Развивающие
• Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда:
кукла Ванечка;
кукла Малыш в кроватке;
кукольный домик;
вырезанные из бумаги лужа, сугробы;
картинки: сапожки, валенки, тапочки;
кукольные пинетки;
раскраски «Сапожки»;
музыкальное сопровождение;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
(дети подходят к кукольному домику)
Воспитатель: Куда это мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!
Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.
Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдём дальше!
Дети подходят к луже.
Воспитатель: Что это?
(ответы детей)
Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей)
Физ. Минутка:
Мы наденем все на ножки
Наши новые сапожки.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к луже подойдём:
Выше ножки поднимай –
Через лужицы шагай!
Прыгать деточки хотят:
Брызги в стороны летят!
Нам снова пора в дорогу!
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.
Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)
Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!
Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».
Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие.
Дети благодарят Ванечку.
Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».
А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ванечка. Здравствуй, Ванечка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво Ванечка оделся. А во что он ножки свои обул?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ботинки. Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ванечка приглашает нас отправиться в весёлое путешествие. Пойдём?
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
(дети подходят к кукольному домику)
Воспитатель: Куда это мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это - кукольный домик. Здесь живут куклы. В доме все ходят в домашней обуви. Что наденем на ножки дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Вот какие красивые домашние тапочки!
(демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше!
Дети подходят к кроватке, в которой лежит кукла Малыш.
Воспитатель: Кто это плачет? У Малыша замёрзли ножки! Что наденем на ножки малыша? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, пинетки! (воспитатель надевает на ножки куклы пинетки)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдём дальше!
Дети подходят к луже.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Лужа мокрая, холодная. Какую обувь нужно надеть, чтобы не замочить ножки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сапожки! (демонстрация картинки)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Физ. Минутка:
Мы наденем все на ножки
Наши новые сапожки.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к луже подойдём:
Выше ножки поднимай –
Через лужицы шагай!
Прыгать деточки хотят:
Брызги в стороны летят!
Нам снова пора в дорогу!
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены сугробы из бумаги.
Воспитатель: Ой, как холодно! У меня ножки замёрзли. Какая обувь поможет ножкам согреться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это валенки! (демонстрация картинки)
Хорошо мы погуляли, пора отправляться домой.
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Какую обувь мы носим в группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вот какие красивые у нас сандалики!
Дети выполняют танцевальное движение «Пяточка».
Воспитатель: Спасибо Ванечке за весёлое путешествие. Дети благодарят Ванечку.
Воспитатель: Ванечка приготовил для нас подарки: раскраски «Сапожки».
А пока вы будете рисовать, Ванечка посидит на диване и отдохнёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....