Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамыкина Ирина Ивановна

Знакомство с героями Эколятами. Закрепление знаний о хвойных лесах , о правилах поведения на природе и варианты сохранения елочки. Посадка ёлочки.  #УрокЭколят2022 #Друзья Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_ekolyata.docx532.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа)

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о хвойном лесе и его обитателях. Формировать осознанное отношение к объектам природы.

Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

Закреплять отличительные признаки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Развивать связную речь, память, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга, дополнять ответы товарища; обогащать словарный запас детей.

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Воспитывать желание защищать природу.

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов и плакатов«Времена года»«Дикие животные»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тему; рисование на тему «Лес»; настольно-печатные игры « В гости к Лесовичку» « Зоолото»; экскурсия к лесополосе , туристический поход.

Ход занятия:

Воспитатель : Кто-то бросил в нашу группу,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

(рассмотреть листочек)

Ребята, мне кажется, что это извещение на получение заказного письма. Сейчас узнаю у документоведа, может письмо уже получили. Так и есть.

Кто же нам прислал его ? Нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться подпись прочитать.

(зачитывает читающий ребенок) : « Эколята»

Воспитатель : (рассмотреть письмо) Ребята,  давайте вскроем  письмо и познакомимся с его содержанием.  По-моему, здесь фото каких-то сказочных героев. Так это и есть ,наверное, Эколята…А вот и письмо :

«Здравствуйте дети группы №6 « Пчёлки» Детского сада « Незабудка»!

Пишут вам Эколята – друзья и защитники Природы. Мы родились  и живём в лесу и поэтому, знаем о нём почти всё. У нас много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы помогаем подружиться с Природой, понять и полюбить её.

Недавно мы узнали ,что вы посадили у себя на участке ёлочку и  сосенки. Нам очень захотелось  познакомиться с вами , поблагодарить вас за это важное и доброе дело и сообщить вам о том, что вы тоже стали  Эколятами.  Поэтому прислали вам нашу фирменную  эмблему. Но нам хочется убедиться еще раз ,что вы заслуживаете этого названия. Мы: Умница, Ёлочка, Тихоня и Шалун приготовили для вас задания ,с которыми желаем справиться.» (познакомить с каждым героем)

Воспитатель знакомит с героями .

Задания:

1.Тихоня загадывает загадки:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Елочка)

Зимой и летом одним цветом.

2.  

Шалун:  Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы?( хвойный лес. (слайд) Разговор об листьях хвойных деревьев (Хвоя)

 Если в лесу растут одни ели, то это-.?(ельник) Что вы знаете о ели?

Д/ игра «Какая ель»  Игра «Сосна, ель, береза»

• чем ель отличается от березы?(кроной, иголки вместо листьев, цветом ствола)

• Какой праздник празднуется с елью?( новый год)

• Чем настоящая елка отличается от искусственной?

3. Ёлочка:   расскажет о себе. А вы поможете.

Ствол у ели…( прямой), кора красновато-бурая. Крона похожа на …(конус) .Ветки с густой…( хвоей) начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные… (шишки). Зимой в густых еловых лесах спят  в берлогах …(медведи),  прячутся под ветками ели …(зайцы).

У ели вместо листьев …(иголки), они сохраняются на зиму. Расположение веток: молодые, короткие  …(вверху), а  длинные, старые, широкие …(внизу). У дерева очень приятный еловый  …(запах.) Ель  хвойное…( дерево).

Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Физкультминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

4. Умница :Ребята, а давайте  поиграем в игру «Хорошо-плохо» 

(картинки «Поведение в лесу»)

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет) можно счётные палочки

хорошо-плохо ?: ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,  шуметь громко…

Умница : Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок.  И лесные обитатели от этого очень страдают .Ребята, а кто это такие?

А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?

«Лиса» : Мне нужна елочка для того, чтобы  моя нора находилась под корнями старой ели.

«Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

«Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.

Воспитатель : Ребята,  а все знают праздник Новый Год ,когда в каждом доме появляется елочка. Но как Нам сохранить нашу природу? Наши леса?

Ответы детей:

не рубить елочки в лесу, а покупать в специальных местах (базары елочные);

помогать выращивать;

после праздника не бросать как мусор, а отдать животным в зоопарк, на ферму;

использовать искусственную елку,

выращивать в горшочке, посадить во дворе,

ходить на праздник в общественные места и т. д.

Воспитатель : Елочка, послушайте стихотворение

Нам елку купили!

Нам елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

                      Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети.

                     Сотворим чудеса, подарим лесным жителям елочку

Воспитатель (слайд питомник) : В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Посмотрите, вся поляна заросла елочками! Мы молодцы!

Воспитатель : Ой, что ты там шепчешь Елочка? Ребята, а мне Елочка  попросила, что бы мы с вами помогли ей сделать мини-питомник. Попробуем?

Посадка семян ели.

Воспитатель : Молодцы, ребята!  Ну что, убедились Эколята ,

                                                                 что у нас хорошие ребята?

                                                       Значит достойны эмблемы дошколята?

   Вручение эмблем. Общее фото.

 Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Задание от Эколят:

 Нарисовать  плакат о защите елочек для людей нашей планеты.

                               Много леса – не губи,

                               Мало леса – береги,

                                 Нет леса – посади!

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_20221012_113439.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_20221012_112205.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_20221012_120750.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»

Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней...

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа)

Для непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание, экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» в подготовительной группе

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Бере...

Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Берегите родную землю"

Воспитывая маленького патриота, мы должны давать знаия не только о Родине в широком смысле, о семье , о доме, но и о земле, на которой он живет, которая его кормит, на которой стоит его дом , детский ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету».

Тема: Берегите свою планету.Цель:Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.В...