Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с героями Эколятами. Закрепление знаний о хвойных лесах , о правилах поведения на природе и варианты сохранения елочки. Посадка ёлочки. #УрокЭколят2022 #Друзья Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_ekolyata.docx | 532.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о хвойном лесе и его обитателях. Формировать осознанное отношение к объектам природы.
Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
Закреплять отличительные признаки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Развивать связную речь, память, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга, дополнять ответы товарища; обогащать словарный запас детей.
Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
Воспитывать желание защищать природу.
Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов и плакатов: «Времена года», «Дикие животные»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тему; рисование на тему «Лес»; настольно-печатные игры « В гости к Лесовичку» « Зоолото»; экскурсия к лесополосе , туристический поход.
Ход занятия:
Воспитатель : Кто-то бросил в нашу группу,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
(рассмотреть листочек)
Ребята, мне кажется, что это извещение на получение заказного письма. Сейчас узнаю у документоведа, может письмо уже получили. Так и есть.
Кто же нам прислал его ? Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться подпись прочитать.
(зачитывает читающий ребенок) : « Эколята»
Воспитатель : (рассмотреть письмо) Ребята, давайте вскроем письмо и познакомимся с его содержанием. По-моему, здесь фото каких-то сказочных героев. Так это и есть ,наверное, Эколята…А вот и письмо :
«Здравствуйте дети группы №6 « Пчёлки» Детского сада « Незабудка»!
Пишут вам Эколята – друзья и защитники Природы. Мы родились и живём в лесу и поэтому, знаем о нём почти всё. У нас много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы помогаем подружиться с Природой, понять и полюбить её.
Недавно мы узнали ,что вы посадили у себя на участке ёлочку и сосенки. Нам очень захотелось познакомиться с вами , поблагодарить вас за это важное и доброе дело и сообщить вам о том, что вы тоже стали Эколятами. Поэтому прислали вам нашу фирменную эмблему. Но нам хочется убедиться еще раз ,что вы заслуживаете этого названия. Мы: Умница, Ёлочка, Тихоня и Шалун приготовили для вас задания ,с которыми желаем справиться.» (познакомить с каждым героем)
Воспитатель знакомит с героями .
Задания:
1.Тихоня загадывает загадки:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. (Елочка)
Зимой и летом одним цветом.
2.
Шалун: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы?( хвойный лес. (слайд) Разговор об листьях хвойных деревьев (Хвоя)
Если в лесу растут одни ели, то это-.?(ельник) Что вы знаете о ели?
Д/ игра «Какая ель» Игра «Сосна, ель, береза»
• чем ель отличается от березы?(кроной, иголки вместо листьев, цветом ствола)
• Какой праздник празднуется с елью?( новый год)
• Чем настоящая елка отличается от искусственной?
3. Ёлочка: расскажет о себе. А вы поможете.
Ствол у ели…( прямой), кора красновато-бурая. Крона похожа на …(конус) .Ветки с густой…( хвоей) начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные… (шишки). Зимой в густых еловых лесах спят в берлогах …(медведи), прячутся под ветками ели …(зайцы).
У ели вместо листьев …(иголки), они сохраняются на зиму. Расположение веток: молодые, короткие …(вверху), а длинные, старые, широкие …(внизу). У дерева очень приятный еловый …(запах.) Ель хвойное…( дерево).
Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Физкультминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
4. Умница :Ребята, а давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»
(картинки «Поведение в лесу»)
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет) можно счётные палочки
хорошо-плохо ?: ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор, шуметь громко…
Умница : Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают .Ребята, а кто это такие?
А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?
«Лиса» : Мне нужна елочка для того, чтобы моя нора находилась под корнями старой ели.
«Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
«Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Воспитатель : Ребята, а все знают праздник Новый Год ,когда в каждом доме появляется елочка. Но как Нам сохранить нашу природу? Наши леса?
Ответы детей:
не рубить елочки в лесу, а покупать в специальных местах (базары елочные);
помогать выращивать;
после праздника не бросать как мусор, а отдать животным в зоопарк, на ферму;
использовать искусственную елку,
выращивать в горшочке, посадить во дворе,
ходить на праздник в общественные места и т. д.
Воспитатель : Елочка, послушайте стихотворение
Нам елку купили!
Нам елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети.
Сотворим чудеса, подарим лесным жителям елочку
Воспитатель (слайд питомник) : В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Посмотрите, вся поляна заросла елочками! Мы молодцы!
Воспитатель : Ой, что ты там шепчешь Елочка? Ребята, а мне Елочка попросила, что бы мы с вами помогли ей сделать мини-питомник. Попробуем?
Посадка семян ели.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ну что, убедились Эколята ,
что у нас хорошие ребята?
Значит достойны эмблемы дошколята?
Вручение эмблем. Общее фото.
Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Задание от Эколят:
Нарисовать плакат о защите елочек для людей нашей планеты.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»
Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней...
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа)
Для непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание, экспериментирование....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» в подготовительной группе
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Бере...
Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Берегите родную землю"
Воспитывая маленького патриота, мы должны давать знаия не только о Родине в широком смысле, о семье , о доме, но и о земле, на которой он живет, которая его кормит, на которой стоит его дом , детский ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги природу»
Когнспект занятия...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету».
Тема: Берегите свою планету.Цель:Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.В...