Конспект ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
Тема «Овощи и Фрукты»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Планируемый результат:
1. Правильно определяют фрукты и овощи, различают по внешнему виду, называют форму, величину, цвет.
2. Отвечают на вопросы воспитателя.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Непосредственно образовательная деятельность
Звучит музыка и на машине заезжают зайчики.
Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам приехал! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости приехали Зайчики, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а зайчики у нас разные? Какие они по величине?
Дети :Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это мама Зайчиха она большая, а это её сынок он маленький.
Воспитатель:- Зайчики приехали не с пустыми руками, они принесли нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там!
Что это? (Яблоко, помидор, лимон, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Зайчики принесли нам овощи и фрукты.
- Может вы знаете, где они растут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о зайке.
- Жил был зайчик,
- Длинные ушки, отморозил зайка, носик на опушке,
- Отморозил носик, отморозил хвостик,
- И поехал греться к ребятишкам в гости,
- Там светло и сухо волка нет, и дают морковку на обед!
Подвожу детей к столу, где разложены картинки с фруктами
Воспитатель: Ребята, а вы можете принести маленькому зайчику маленькие яблоки?
Большому зайчику большие яблоки? (Дети прикрепляют к маленькому зайчику маленькие яблочки, а к большому большие яблоки)
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
Зайка: Ребята а я принес вам конверт давайте посмотрим, что в нем. В нем рисунки я так торопился к вам, что не успел их раскрасить. Вы мне поможете? Выбирайте рисунок и определите,что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику. У нас на столах стоит краска, вода в баночках, лежит кисточка и салфетка. Давайте с вами вспомним как мы держим кисточку. А теперь смачиваем кисть водой, потом набираем краску и лишнюю краску убираем о края баночки раскрашиваем не выходя за контур.
Зайка: Молодцы ребята вы все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, зайки торопятся к другим ребяткам и они обязательно заедут к нам вечером, когда ваши рисунки высохнут, вы им их подарите.
Дети дарят подарки-рисунки.
-До свидания! Зайчики прощаются с ребятами и уезжают под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП 2 младшая группа
Цель: - формирование количественных понятий «один», «много», «поровну» - различать геометрические фигуры по форме и цвету...
конспект ФЭМП вторая младшая группа "Морковка для зайчика"
Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)....
Конспект ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....
Конспект ФЭМП 2 младшая группа "Знакомство с треугольником"
Конспект разработан на базе парциальной программы Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки". Влючает работу в тетрадях "Я начинаю считать" (математика для детей 3-4 лет)....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...