Конспект ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Тема «Овощи и Фрукты»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Задачи:

Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Планируемый результат:

1. Правильно определяют фрукты и овощи, различают по внешнему виду, называют форму, величину, цвет.

2. Отвечают на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность

Звучит музыка и на машине заезжают зайчики.

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам приехал! Давайте, посмотрим?

- Ой, ребята, к нам в гости приехали Зайчики, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а зайчики у нас разные? Какие они по величине?

Дети :Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это мама Зайчиха она большая, а это её сынок он маленький.

Воспитатель:- Зайчики приехали не с пустыми руками, они принесли нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там!

Что это? (Яблоко, помидор, лимон, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Зайчики принесли нам овощи и фрукты.

- Может вы знаете, где они растут?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, в огороде.

- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о зайке.

- Жил был зайчик,

- Длинные ушки, отморозил зайка, носик на опушке,

- Отморозил носик, отморозил хвостик,

- И поехал греться к ребятишкам в гости,

- Там светло и сухо волка нет, и дают морковку на обед!

Подвожу детей к столу, где разложены картинки с фруктами

Воспитатель: Ребята, а вы можете принести маленькому зайчику маленькие яблоки?

Большому зайчику большие яблоки? (Дети прикрепляют к маленькому зайчику маленькие яблочки, а к большому большие яблоки)

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Зайка: Ребята а я принес вам конверт давайте посмотрим, что в нем. В нем рисунки я так торопился к вам, что не успел их раскрасить. Вы мне поможете? Выбирайте рисунок и определите,что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику. У нас на столах стоит краска, вода в баночках, лежит кисточка и салфетка. Давайте с вами вспомним как мы держим кисточку. А теперь смачиваем кисть водой, потом набираем краску и лишнюю краску убираем о края баночки раскрашиваем не выходя за контур.

Зайка: Молодцы ребята вы все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, зайки торопятся к другим ребяткам и они обязательно заедут к нам вечером, когда ваши рисунки высохнут, вы им их подарите.

Дети дарят подарки-рисунки.

-До свидания! Зайчики прощаются с ребятами и уезжают под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП 2 младшая группа

Цель: - формирование количественных понятий «один», «много», «поровну»            - различать геометрические фигуры по форме и цвету...

конспект ФЭМП вторая младшая группа "Морковка для зайчика"

Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)....

Конспект ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект ФЭМП 2 младшая группа "Знакомство с треугольником"

Конспект разработан на базе парциальной программы Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки". Влючает работу в тетрадях "Я начинаю считать" (математика для детей 3-4 лет)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...