"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

Проект «День Земли»

 

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители

Область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель проекта: формировать экологические знания детей и культуру поведения в природе

Актуальность: 

Планета Земля - наш общий дом.

Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Земли»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители

Область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель проекта: формировать экологические знания детей и культуру поведения в природе

Актуальность:  

Планета Земля - наш общий дом.

Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Задачи:

Образовательные:

- исследовать, открывать и изучать природу и весь окружающий мир

- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране

- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и речь

- расширять у детей кругозор

- развивать любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней

- воспитывать партнерские отношения между детьми.

Социальные:

- продолжать привлекать родителей к образовательному процессу и жизни ребенка в детском саду.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап

- Основной этап

- Заключительный этап

Подготовительный этап:

- формирование целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор методической литературы

- подбор художественной литературы для чтения

- подбор загадок по теме

- подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики по теме

- экспериментальная деятельность

- подбор иллюстративного материала

Основной этап:

  • Наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности детей
  • Экскурсии вокруг детского сада
  • Экологические беседы: «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
  •  Наблюдения: за красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми
  • Субботник (дети, педагоги, родители) «Помоги природе».

Цель - уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

  • Подвижные игры:

- «Угадай, чей хвост»

- «Зайцы и охотники»,

- «Хитрая лиса»

  • Дидактические игры:

- «Чье это?»,

- «Кто, чем питается?»,

- «Опиши животное»,

- «Узнай и назови»

  • Настольные игры:

«Собери картинку», «Рассказы о животных по картинкам», «Найди тень»

  • Сюжетно – ролевые игры: «Встреча с планетой Земля», «Юные экологи»
  • Стихи про экологию для детей

   Берегите природу!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

  Сейчас же кинулись спасать

  «Природную среду»,

   Но почему ж так поздно мы

   Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым,

   Нам трудно разглядеть

   Все те страданья, что Земле

   Приходится терпеть!

   Надолго ль хватит нам воды,

  Коль растворён в ней яд?

  Надолго ль хватит тех лесов,

  Где топоры стучат?

  Спасти поля, леса, луга

  И чистую гладь рек – всю Землю –

  Можешь только ты,

  Разумный человек!

              На городском субботнике.

На городском субботнике, Отличные работники.

Прибрать сегодня город, пришли и стар и молод.

Собрали́сь пенсионеры, чистить улицы и скверы.

– Вам помощники нужны? Предложения слышны.

Это вышел третий класс, на уборку в первый раз.

Только слышится: – Давай! На работу налетай!

Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает,

Кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица.

На городском субботнике, Все дворники, все плотики.

Даже беспокойный мэр помогать пришёл в наш сквер.

Никто ни с кем не ссорится, у всех работа спорится.

Третий класс решил на «пять», Город к празднику прибрать.

                                                                                (Н. Анишина)

                                 Прогулка

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли – насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж! Мы купались,

Загорали, жгли костер,

В футбол играли – веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели... Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –

Словом, мусора гора! Мы приехали на речку

Понедельник провести, только чистого местечка

Возле речки не найти!

                                                               (С. Михалков)

  • Отгадывание экологических загадок

      ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? … (Облака)

По небесам оравою Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше от дырявой …     (Тучи)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …  (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали две недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — …  (Дождь)

На деревья, на кусты с неба падают цветы.

Белые, пушистые, только не душистые.  (Снег)

Что за звёздочки резные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке.   (Снежинки)

  • Просмотр презентаций:

- «Бережное отношение к природе»

- «У природы нет плохой погоды»

- «Земля – наш общий дом»

- «Сохраним планету чистой»

  • Физкультминутки:

- «На полянке»

- «Вместе по лесу идем»

-«Мы присели под кусток»

  • Пальчиковая гимнастика:

- «Сидит белка на тележке»

- «Вышел дождик погулять»

  • Экспериментальная деятельность:

- «Сортируем правильно мусор»

- «Прозрачная и грязная вода»

- «Круговорот воды в природе»

  • Творческая деятельность

- Создание коллективно-творческих работ. «Берегите Землю», «Земля наш дом», «День земли»

- Рисунки «Земля – наш общий дом»

- Рисунки «Чистый город»

  • Сотрудничество с родителями:

- Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье», «Правила поведения в природе»

       

Заключительный этап:

- Выставка детских творческих работ

Риски

- высокая заболеваемость в группе

Вывод:

- В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

- В конце проекта дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.

- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...