"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Проект «День Земли»
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, практико – ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители
Область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель проекта: формировать экологические знания детей и культуру поведения в природе
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом.
Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zemli.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Земли»
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, практико – ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители
Область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель проекта: формировать экологические знания детей и культуру поведения в природе
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом.
Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Задачи:
Образовательные:
- исследовать, открывать и изучать природу и весь окружающий мир
- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы и речь
- расширять у детей кругозор
- развивать любознательность, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней
- воспитывать партнерские отношения между детьми.
Социальные:
- продолжать привлекать родителей к образовательному процессу и жизни ребенка в детском саду.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап:
- формирование целей и задач
- создание условий для реализации проекта
- подбор методической литературы
- подбор художественной литературы для чтения
- подбор загадок по теме
- подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики по теме
- экспериментальная деятельность
- подбор иллюстративного материала
Основной этап:
- Наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности детей
- Экскурсии вокруг детского сада
- Экологические беседы: «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
- Наблюдения: за красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми
- Субботник (дети, педагоги, родители) «Помоги природе».
Цель - уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
- Подвижные игры:
- «Угадай, чей хвост»
- «Зайцы и охотники»,
- «Хитрая лиса»
- Дидактические игры:
- «Чье это?»,
- «Кто, чем питается?»,
- «Опиши животное»,
- «Узнай и назови»
- Настольные игры:
«Собери картинку», «Рассказы о животных по картинкам», «Найди тень»
- Сюжетно – ролевые игры: «Встреча с планетой Земля», «Юные экологи»
- Стихи про экологию для детей
Берегите природу!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
На городском субботнике.
На городском субботнике, Отличные работники.
Прибрать сегодня город, пришли и стар и молод.
Собрали́сь пенсионеры, чистить улицы и скверы.
– Вам помощники нужны? Предложения слышны.
Это вышел третий класс, на уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай! На работу налетай!
Кто-то мусор собирает, кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится, всюду радостные лица.
На городском субботнике, Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный мэр помогать пришёл в наш сквер.
Никто ни с кем не ссорится, у всех работа спорится.
Третий класс решил на «пять», Город к празднику прибрать.
(Н. Анишина)
Прогулка
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли – насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж! Мы купались,
Загорали, жгли костер,
В футбол играли – веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели... Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –
Словом, мусора гора! Мы приехали на речку
Понедельник провести, только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)
- Отгадывание экологических загадок
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? … (Облака)
По небесам оравою Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше от дырявой … (Тучи)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Солнце)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)
На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые. (Снег)
Что за звёздочки резные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке. (Снежинки)
- Просмотр презентаций:
- «Бережное отношение к природе»
- «У природы нет плохой погоды»
- «Земля – наш общий дом»
- «Сохраним планету чистой»
- Физкультминутки:
- «На полянке»
- «Вместе по лесу идем»
-«Мы присели под кусток»
- Пальчиковая гимнастика:
- «Сидит белка на тележке»
- «Вышел дождик погулять»
- Экспериментальная деятельность:
- «Сортируем правильно мусор»
- «Прозрачная и грязная вода»
- «Круговорот воды в природе»
- Творческая деятельность
- Создание коллективно-творческих работ. «Берегите Землю», «Земля наш дом», «День земли»
- Рисунки «Земля – наш общий дом»
- Рисунки «Чистый город»
- Сотрудничество с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье», «Правила поведения в природе»
Заключительный этап:
- Выставка детских творческих работ
Риски
- высокая заболеваемость в группе
Вывод:
- В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
- В конце проекта дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...