сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Приглашение на день рождения Незнайки в кафе»
Средняя группа № 14 «Ручеек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Приглашение на день рождения Незнайки в кафе»
Средняя группа № 14 «Ручеек»
ФИО: Грецкая Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Заринск 2022 г.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством сюжетно ролевых игр.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, деньги, отдел игрушек, кофе, повар, официант, продавец, шофер, кондуктор)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, шофера, повара, официанта, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудование для педагога:
1. ноутбук
2. проектор
Оборудование для детей:
1. Зона для сюжетно-ролевых игр «Кофе», «Магазин», «Автобус».
2. Атрибуты к этим играм «Кофе»: фартуки, 2 стола, скатерти, посуда, муляжи овощей и фруктов, тортики.
3. Атрибуты к этим играм «Магазин»: деньги, сумочки, игрушки, фартук на голову.
4. Атрибуты к этим играм «Автобус»: руль, сумочка кондуктора, деньги, билеты проездные
Предварительная работа:
1.Беседа по лексической теме: «Кофе», «Посуда».
2.Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «День рождения»,
3.Дидактическая игра «Автотранcпорт».
4.Посещение детей с родителями разных магазинов и их отделов.
5.Проигрывание игровых действий.
6.Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).
Герои:
Шофер: Игорь
Кондуктор: Варвара
Официант: Ярослава
Продавец: София
Покупатели: Ваня, Маша, Артем, Милана.
Ход игры
Организационный момент
Сколько добрых лиц вокруг!
Приглашаю всех вас в круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ
Мотивационно- ориентировочный
- Дети здороваются с гостями.
- Воспитатель берет телефон и говори:
- Ребята мне сегодня пришла смс в ней написано.
Доброе утро. Ребята у меня сегодня День рождения и я приглашаю вас отпразновать его в кафе «Стрекоза», но вот беда, я не успеваю приготовиться к празднику. Да и еще. Я когда был у вас последний раз оставил волшебную палочку принесите мне ее. Я сначала не поняла кто это, а это Незнайка. Помните он к нам приходил на математику и на рисование и мы ему помогали. Ребята давайте поможем Незнайке.
- Ребята, а на чем мы поедем в кафе? (Автобусе)
- Кто работает на автобусе (Шофер и кондуктор)
- А где же нам купит подарки? (Магазин)
- А кто работает в магазина (Продавец)
- Кто работает в кофе? (Повар, официант)
- Нас много и нам нужно поехать на автобусе в «Магазин» и все приготовить в «Кофе»
- а чтобы нам узнать кто какую роль играть будет есть волшебная палочка, она нам поможет.
Ну вот теперь мы выбрали роли. (Дети одевают атрибуты)
Давайте шофер и кондуктор строит автобус.
Официант и повар идет накрывать на стол в кафе.
А продавец к себе в магазин расставлять игрушки для подарков.
Все готовы садимся в автобус незабываем пробрести билеты.
- Поехали (звучит музыка)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Наш шоферы хоть куда.
Остановка Магазин «Теремок»
Продавец приглашайте нас.
Все выбрали подарки пойдемте купим их.
Все готовы садимся в автобус
- Поехали (звучит музыка)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Остановка кафе «Стрекоза»
- а где же Незнайка. Он еще не пришел давайте пойдем и встретим его и потом отпразнуем его день рождения.
Выход из игры.
(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
-приехали!
-Поздравим нашу именинника Незнайку с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Незнайки , поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад№4
город Вяземский, Хабаровского края
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на автобусе».
(средняя группа)
Выполнила воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....