сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Приглашение на день рождения Незнайки в кафе»

Средняя группа № 14 «Ручеек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сюжетно-ролевой игры19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Приглашение на день рождения Незнайки в кафе»

Средняя группа № 14 «Ручеек»

ФИО: Грецкая Марина Валентиновна

Должность: воспитатель

Заринск 2022 г.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством сюжетно ролевых игр.

Задачи: 

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, деньги, отдел игрушек, кофе, повар, официант, продавец, шофер, кондуктор)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, шофера, повара, официанта, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудование для педагога:

1. ноутбук

2. проектор

Оборудование для детей:

1. Зона для сюжетно-ролевых  игр «Кофе», «Магазин», «Автобус».

2. Атрибуты к этим играм «Кофе»: фартуки, 2 стола, скатерти, посуда, муляжи овощей и фруктов, тортики.

3. Атрибуты к этим играм «Магазин»: деньги, сумочки, игрушки, фартук на голову.

4. Атрибуты к этим играм «Автобус»: руль, сумочка кондуктора, деньги, билеты проездные

Предварительная  работа:

1.Беседа по лексической теме: «Кофе», «Посуда».

2.Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «День рождения»,

3.Дидактическая игра «Автотранcпорт».

4.Посещение детей с родителями  разных  магазинов и их отделов.

5.Проигрывание игровых действий.

6.Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).

Герои:

Шофер:  Игорь

Кондуктор: Варвара

Официант: Ярослава

Продавец: София

Покупатели: Ваня, Маша, Артем, Милана.

Ход игры

Организационный момент 

Сколько добрых лиц вокруг!

Приглашаю всех вас в круг!

Приглашаю в хоровод

Шумный радостный народ

Мотивационно- ориентировочный

- Дети здороваются с гостями.

- Воспитатель берет телефон и говори:

- Ребята мне сегодня пришла смс в ней написано.

Доброе утро. Ребята у меня сегодня День рождения и я приглашаю вас отпразновать его в кафе «Стрекоза», но вот беда,  я не успеваю приготовиться к празднику. Да и еще. Я когда был у вас последний раз оставил волшебную палочку принесите мне ее. Я сначала не поняла кто это, а это Незнайка. Помните он к нам приходил на  математику и на рисование и мы ему помогали. Ребята давайте поможем Незнайке.

- Ребята, а на чем мы поедем в кафе? (Автобусе)

- Кто работает на автобусе (Шофер и кондуктор)

- А где же нам купит подарки? (Магазин)

- А кто работает в магазина (Продавец)

- Кто работает в кофе? (Повар, официант)

- Нас много и нам нужно поехать на автобусе в «Магазин» и все приготовить в «Кофе»

- а чтобы нам узнать кто какую роль играть будет  есть волшебная палочка, она нам поможет.

Ну вот теперь мы выбрали роли. (Дети одевают атрибуты)

Давайте шофер и кондуктор строит автобус.

Официант и повар идет накрывать на стол в кафе.

А продавец к себе в магазин расставлять игрушки для подарков.

Все готовы садимся в автобус незабываем пробрести билеты.

- Поехали (звучит музыка)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Наш шоферы хоть куда.

Остановка Магазин «Теремок»

Продавец приглашайте нас.

Все выбрали подарки пойдемте купим их.

Все готовы садимся в автобус

- Поехали (звучит музыка)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

 Остановка кафе «Стрекоза»

- а где же Незнайка. Он еще не пришел давайте пойдем и встретим его и потом отпразнуем его день рождения.

Выход из игры.

(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)

-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

-приехали!

-Поздравим нашу именинника Незнайку с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Незнайки , поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).

 

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение 

детский сад№4 

город Вяземский, Хабаровского края 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры 

«Путешествие на автобусе».

(средняя группа) 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....