Проект по ранней профориентации дошкольников. «В мире профессий»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по ранней профориентации дошкольников.
«В мире профессий» (младший дошкольный возраст)
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ranney_proforientatsii_doshkolnikov.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации дошкольников.
«В мире профессий»
С детьми второй младшей группы
Участники:
Педагоги
Родители
Дети
Группа « 15 »
2022 учебный год
Проект по ранней профориентации дошкольников.
«В мире профессий» (младший дошкольный возраст)
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками:
-рассказы воспитателей и родителей;
-игры - ситуации; с/р игры;
-художественно – творческая деятельность осуществления.
Алгоритм ознакомления с профессией.
Название профессии
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
1. Оснащение художественной литературой.
2. Создание картотек.
3. Использование наглядного материала.
4. Подбор дидактических игр.
5. Использование видеоматериалов.
6. Создание презентаций.
7. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Перспективный план мероприятий с детьми
Месяц | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование | Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций: |
Октябрь | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» | Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). В индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | Ежедневные режимные моменты в детском саду; Д\И с куклой; Беседа «Что мы знаем о детском саде?»; Рассказы о профессиях работников детского сада; Рассматривание иллюстраций о детском саде; | куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметызаместители. Медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, музыкальные инструменты, напольный конструктор и т. п. | «Наши куклы»; «Куклы идут в детский сад»; «У меня зазвонил телефон», «Комната для куклы»; «Завтрак для всех». Экскурсия по детскому саду; «Что у нас на обед?»; «У куклы Вари день рождения»; «Кукла и мишка ходят в гости друг к другу»; «Пора обедать»; «В лесу»; «Собираем урожай». «Мама и дочка»; По выбору детей. |
Ноябрь | Сюжетно – ролевая игра «Парикмах ерская» | Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетноролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу. | Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др. Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских, женских и детских, журналов мод. Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Для чего нужна парикмахерская?». Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме. Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы», «Хорошо – плохо». | Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные виды расчёсок (пластмассовые, без острых краев). Флаконы от шампуней, яркие, необычной формы (детской тематики, ножницы (пластма ссовые); Фен (игрушечный или неработающий настоящий); бигуди (игрушечны е). Мисочка и щеточка для окраски волос, пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенца, заколки, резинки, бантики, журналы с образцами причесок. | Поход в парикмахерскую(родители); «Причёска для девочек»; «Я – парикмахер»; «Стрижка для кукол»; «Красивая стрижка»; «Красивые бантики»; «Стрижка для собачки»; «Сушка волос феном»; «Стрижка волос»; По выбору детей. |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | Продолжать знакомить детей с профессией продавца, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец - покупатель) Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | Беседа «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, игрушек)». Рассказ воспитателя о профессии продавца; Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина. Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Од ежда», «Кто больше назовет действий», «Лото». | Весы, колпак, фартук, калькулятор (счёты). Столик. Несколько наборов продуктов : чая, кофе, конфет. Овощи и фрукты; Халат, фартук, колпак; Сумочки для покупателей, корзинки. | Поход в магазин (Родители); «Вежливый продавец»; «Кукла Катя покупает платье»; «Магазин новогодних игрушек»; «Кукла Оля выбирает зимнюю одежду»; «У прилавка»; «Новые товары»; «Магазин посуды» «В магазине игрушек»; «В книжном магазине»; «Я- продавец»; По выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение ...
Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа
ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников среднего возраста. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации...