"Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пескова  Ирина Леонидовна

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно —   эспериментальной деятельности в старшей группе.

                Тема:Воздух.

Цель: Обогатить знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия.

 

Предварительная работа: изготовление вееров, проверяли, есть ли воздух в почве;

Оборудование: Стаканчики с водой, коктейльные трубочки, бумажные шарики, целлофановые пакеты, воздушные шары на каждого ребёнка, два мандарина, контейнер с водой.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель рассказывает о полученной на почте посылки от ученого Всезнайки. Сегодня мы продолжим наши научные открытия. А что будем изучать вы узнаете если отгадаете загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем

Дети:-Воздух.

Посмотрите, в посылке содержатся предметы, с помощью которых ученый просит вас найти воздух.

-Присядьте, пожалуйста, на стулья. Выставить на доску картинку с изображением планеты Земля. 
Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос - воздух, сфера - шар.
Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
 И сейчас вместе с вами мы это проверим, как настоящие ученые исследователи, которые хотят разгадать все загадки природы и работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. -А вы хотите стать настоящими учеными и сделать свои открытия? Для этого я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают халаты)

В: В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте подойдем к столам. Итак, начнем наши опыты.

В.: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В.: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В.: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что этот самый воздух есть! (Ответы детей)

В.: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. Что в пакете

Цель: обнаруживать воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их.

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Поиск воздуха

Цель: обнаруживать воздух.

Оборудование: соломинки, стаканчик с водой.

Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, на ладошку.

Результат. Если дуть через трубочку на ладошку, ощущаем ветерок. Откуда он взялся? Это воздух, который находится внутри нас. Если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки;

Вывод. Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

Опыт 3. Бумажные мячики.

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: трубочки, бумажные шарики.

Предложить детям подуть на шарик через трубочку и ответить на вопросы: «Почему шарик движется?», «Что его толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Шарик движется, если на него дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает шарик. Чем сильнее дует, тем быстрее движется шарик.

Опыт 4. Мандарины.

Для опыта нам понадобиться контейнер с водой и два мандарина.

1. Берем один мандарин и бросаем его в воду. Как вы думаете утонет он или нет? (ответы детей). Давайте проверим. (он не тонет держится на поверхности воды. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Вывод: Значит, мандарины умеют плавать.

2. Возьмем второй мандарин и почистим его. Проверим, утонет ли мандарин без кожуры (ответы детей). Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину не утонуть.

Секрет в кожуре: Оказывается, в кожуре мандарина много пор и пустот, которые наполнены воздухом, а он, как известно легче воды, именно корка выполняет роль воздушной подушке удерживающий мандарин на водной поверхности. Оставшиеся без кожуры утонет, потому что тяжелее воды.

Вывод: Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Опыт 5. «Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?

(в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (Предлагает детям поиграть с шарами).

Игра «Условные знаки»
В. Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

●Воздух окружает нас со всех сторон.

●Воздух можно услышать.

●Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

●Чистый воздух не имеет запаха , но может передавать запах предметов.

●Человек может жить без воздуха.

● Ветер – это движение воздуха.

● Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

● Воздух может двигать предметы.

● Воздух тяжелее воды.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов.  Какой опыт вам показался интересным больше всего? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными, и за это я награждаю вас медалями «Юные исследователи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...