"Путешествие в волшебный лес"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4-5 лет) ао ознакомлениюс окружающим миром с элементами развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Сафиулина Е.В
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жизни обитателей леса.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представление детей об условиях, необходимых для жизни диких животных (внешний вид, жилища, еда);
-расширять и обобщать словарь детей по теме «дикие животные»;
-совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
-развивать у детей наглядно-образное мышление, слуховую, зрительную память;
-развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- формировать нравственное, эмоциональное отношение к миру природы;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать умение слышать вопросы воспитателя и ответы сверстников.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о животных.
Словарная работа: дикие звери, жилище, пища, логова, нора, берлога
Интегрирование образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Презентация со слайдами.
Игрушка белочка, ширма, стульчики для детей, воздушные шары, корзинка для белочки.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в зал. (Слайд)
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Дети садятся на стульчики.)
Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете. (слайд-по щелчку мыши картинка)
Загадка
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. (появляется белка)
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Белочка: Ребята, у нас в лесу случилась беда.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Срочно приходите,
Выручайте, помогите.
Все жители леса просят вас.
Беседа.
Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите их.
(дети перечисляют животных)
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
Правильно, их можно назвать дикими животными или лесными зверями.
А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?
Давайте мы спросим у белки, как же нам добраться до леса.
Белка: Я сейчас вам подарю волшебные воздушные шары, и вы на них отправитесь в волшебный лес.
Белка вручает воздушные шары ребятам.
Давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес летим зверей спасать. (Слайд)
Вот мы с вами и в лесу.
- Задание
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Ребята, посмотрите, животных совсем не видно. Сейчас я буду описывать животное и, как только вы догадаетесь, оно сразу появится у нас на экране.
-злой, голодный, серый (волк) а как зовут детёныша-волчонок) слайд
-маленький, длинные уши, серый или белый, трусливый (заяц- зайчонок) слайд
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса-лисёнок) слайд
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь-медвежонок) слайд
-маленький, колючий, серый (еж-ежонок) слайд
(по мере называния открываются слайд и появляются животные)
А теперь мы повторим, как называются детеныши животных.
Пальчиковая гимнастика (слайд)
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
А кого из лесных зверей мы не назвали? (ежонка)
2 Задание
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Ребята, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
А где живет белочка? -В дупле.
У всех есть жилища, которые по-разному называются.
Стихотворение «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела,
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
3 Задание
Дидактическая игра «Кто, что любит»
Ребята, а ещё звери забыли, чем они питаются в лесу. Давайте поможем им. На слайде предметные картинки (мед, морковь, орехи, грибы).слайды
Скажите, какая пища для них самая любимая? (дети выбирают животное).
4 Задание
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель дает ребенку в руки шишку и начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение.
Заяц зимой белый, а летом…
Ёж маленький, а медведь…
Белка живёт в дупле, а лиса.
Лиса хитрая, а заяц …
Заяц пушистый, а ёж…
У белки хвост длинный, а у зайца…
У зайца хвост короткий, а уши…
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
5 Задание
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
-лиса, медведь, заяц, дятел
-волк, медведь, собака, лиса
-волк, слон, ёж, белка
Слайд с салютом.
Мне кажется, белочка, что мы сегодня помогли всем животным и расколдовали их.
И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в детский сад летим опять.
10. Рефлексия
Дети, расскажите, где же мы с вами сегодня побывали? Вспомните, чем питаются, где живут, какие особенности есть у них, как называются их детеныши?
Несколько индивидуальных и групповых ответов.
Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение - грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...