Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; иллюстрация леса, звуки природы для фона, песня «Про варенье», две корзинки, ягоды пластмассовые (либо небольшие картинки с изображением ягод).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды»
Подготовила воспитатель 1 категории Родионова Светлана Анатольевна.
Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; иллюстрация леса, звуки природы для фона, песня «Про варенье», две корзинки, ягоды пластмассовые (либо небольшие картинки с изображением ягод).
Ход занятия.
К нам в гости сегодня пришла Маша, она просит Вас ребята помочь ей собрать лесные ягоды для варенья.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой!
(Лес)
Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество грибов и ягод.
Воспитатель:
Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов) А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?
Чтение рассказа: “Ягодная сказка”
На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника.
Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.
– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.
– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.
– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.
– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.
И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.
Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.
– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.
– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.
– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.
Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.
Вопросы:
Какие ягоды вы знаете?
Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?
Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?
Как используют ягоды в пищу?
Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, нужно отгадать загадки:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
На полянке у дорожки
Красные горошки,
Кто мимо ни пройдёт —
В рот себе кладёт. (Земляника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)
Физминутка:
На горе стоит лесок…
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Понравилось ли вам? Молодцы ребята, помогли Маше собрать ягоды для варенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Волщебница бумага».
Конспект занятия...
Конспект ООД по ОО «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев..Задачи:· Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зим...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...