Вес. Занятие по экспериментированию в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Учимся определять вес предметов и сравнивать их между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_ves.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий: Эксперимент «Легкий – тяжелый», «Тонет-не тонет».
Актуальность темы: Знакомство любознательных ребят со свойствами предметов. Формировать у детей желание узнавать новые свойства материалов.
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, могут плавать и тонуть, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира. Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования. Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать предметы. Определять на ощупь твердость и мягкость предметов. Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.
Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.
Доставить детям радость.
Материалы и оборудование: пластмассовый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камешки стеклянные, таз с водой, кукла.
Ход занятия:
1.Вводная часть
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная.
-Расскажи Катя, что случилось?
- Она играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду. Кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
2.Основная часть.
-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.
Возьмем мячик и осторожно опустим в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей). Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины (пластмассы), значит он какой? Правильно, резиновый (пластмассовый). Поэтому он не тонет, а плавает.
- Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет? Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик. Что с ним происходит?
- Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей). Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
- А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показываю стеклянные камешки). Что это?
- Потрогайте, какой они? (даю потрогать детям).
Они гладкие и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (ответы детей).
(Бросаю в воду, камушки тонут).
- Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.
- Скажите, а это что? (показываю деревянный кубик).
- А какой он, потрогайте? Легкий или тяжелый? Гладкий или шершавый? Из чего он сделан? Если он сделан из дерева, значит он какой?
Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
(Опускаю в воду кубик. Он плавает).
Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята, давайте все предметы, которые тонут, положим, в оранжевый тазик, а которые не тонут в сиреневый тазик.
(Дети разбирают предметы).
После воспитатель проводит физкультминутку «Мишка косолапый».
(Идем по кругу переваливаемся с ноги на ногу).
-Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает, (Собираем воображаемые шишки)
Песенки поет,
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб! (Бьем себя рукой в лоб)
Мишка рассердился
И ногою топ. (Топаем ногой).
3.Заключительная часть:
Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей). Молодцы!
Катя говорит, что ей у вас сегодня в гостях понравилось. И спрашивает, можно ли к вам еще в гости прийти?
Давайте, попрощаемся с куклой Катей.
Подведение итогов: Каждый предмет имеет свой вес. Они бывают тяжелыми и легкими. Это можно определить с помощью взвешивания на руках. Сильный человек может подымать тяжелые грузы, а слабый маленькие. Одинаковые по размеру предметы могут иметь разный вес, из-за того, что сделаны из разных материалов. Разные по материалу предметы могут тонуть, а могут плавать. Легкие предметы плавают, а тяжелые – тонут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Цели, которые решаются в ходе занятия:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Воздух вокруг нас»
Цель: Формирование у детей представления о воздухе. Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать ...