Путешествие в музей предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Углубить знания детей о прошлом предметов. Познакомить с историей создания куклы. Научить детей придумывать загадки о предметах. Развивать логическое мышление, связную речь детей. Бережно относится к предметам, используемых в играх, быту, повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzey_predmetov.docx | 275.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия по теме:
«Путешествие в музей предметов»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Путешествие в музей предметов»
Задачи: Углубить знания детей о прошлом предметов. Познакомить с историей создания куклы. Научить детей придумывать загадки о предметах. Развивать логическое мышление, связную речь детей. Бережно относится к предметам, используемых в играх, быту, повседневной жизни.
Материал: Различные предметы, предметные картинки, цветные карандаши, листочки для рисования.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
- Ребята посмотрите на эти чудесные предметы, как вы думаете кто их создал? - Правильно! Эти предметы создал человек. Но в разное время предметы выглядят по-разному. А как они выглядели, мы узнаем, поиграв в игру «Прошлое и настоящее предмета». На столе лежат картинки с изображением предметов. Вы должны рассказать, каким предмет был в прошлом, каким стал или каким станет в будущем. Выбирайте! (Каждый ребенок выбирает карточку. Дается одна минута на раздумывание. На картинках изображена свеча, корабль, утюг, часы, карандаш. Воспитатель задает детям вопросы об изображенных предметах, а дети дают полное описание предмета.) | Ответы детей (Их создал человек. Это предметы рукотворного мира) | ||
II. Основная часть | |||
- Молодцы! Вот как много интересного вы рассказали о предметах. Но, наверное, не все еще вам известно. Посмотрите, пожалуйста, что лежит на этом столе. Вы правы, это куклы. Сегодня я вам расскажу о том, как появились куклы. - Оказывается, и раньше люди думали не только о себе, но и о детях. Взрослые придумали много интересных игрушек, чтобы дети могли радоваться, познавать неизвестный мир. - Как вы думаете, нужна такая игрушка, как кукла? Почему она нужна детям? - Молодцы! Вы правы. А как появилась кукла, я расскажу вам. - Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры, у детей не было игрушек. Взрослые ходили на охоту, готовили пищу, а ребенок скучал. И вот тогда, подобрав обыкновенную палочку, он стал с ней играть. Он ее кормил, поил, спал с ней. Она для него была другом. Так появилась первая кукла – деревянная. Сделать красивую игрушку в то время люди не могли. Они не знали, из чего делать и как. (Рассказ сопровождается показом). Но прошло немного времени, люди научились говорить, создавать несложные предметы. И когда заметили, что ребенок играет с обыкновенной палочкой, придумали ему новую куклу – из соломы. Она была красивее и интереснее деревянной куклы. Выделялась голова, ручки, ножки. Люди стали думать, как сделать куклу еще интереснее. Думали, думали и сделали куклу из ткани, так как тогда уже научились делать нитки и полотно. Появились нарядные тряпичные куклы. У разных народов были разные куклы, не похожие друг на друга (Показываю разных кукол) Куклы закрутки. Пока дети играли тряпичными куклами, взрослые думали над тем, как сделать куклу, похожую на ребенка, которая бы не рвалась и которую можно мыть. А тем временем появился новый прочный материал – пластмасса. И тогда решили сделать из нее куклу. Первая кукла была некрасивой, но постепенно ей сделали красивое лицо, приделали волосы. Детям она очень понравилась, так как могла открывать глаза, двигать руками и ногами. Так появились разнообразные куклы – пупсики, большие и маленькие голыши, куклы в разных нарядах, похожие на взрослых. Дети были в восторге. Уже в наше время появились знаменитые куклы Барби (показ) со сгибающимися руками и ногами. А какими в будущем станут куклы? - Теперь вы знаете, что не сразу появилась чудесная кукла Барби. Люди очень много придумывали, изобретали. К любому предмету нужно относится как к живому. Если его беречь и любить, он будет служить долго. | (Ответы детей) (Ответы детей) | ||
Физкультминутка: Мы сначала будем хлопать. А затем мы будем топать, А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся. | (хлопают) (топают) (поворачиваются) (улыбаются) | ||
- А сейчас я предлагаю пройти к столам и самим придумать и нарисовать куклу, которую вы хотели бы иметь у себя «Куклу будущего». | (Дети проходят за столы) | ||
- А пока вы сидите и рисуете отгадайте загадки: По синей скатёрке Моргает глазами, Если я измажусь сажей - Если бьют его - не плачет, Я возьму её за ручку, | (Лодка) (Машина) (зеркало) (мяч) (корзинка) | ||
III. Заключительная часть | |||
В конце занятия воспитатель подводит итог. Вот какие красивые у вас получились куклы. Молодцы, ребята! | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Музей предметов"
Программа для детей 4-7лет по ознакомление с музейной коммуникацией...
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Предметы русского быта».
Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися....
Мини-музей "Предметы народного быта"
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и ма...
Конспект занятия №30 в подготовительной группе «Музей предметов»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «Музей предметов»...
Презентация "Музей предметов: куклы"
Презентация "Музей предметов: куклы"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...