Проект "Осень золотая".Младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Анжелика Юрьевна
Краткосрочный проект в младшей группе продолжительность 5 недель.Знакомство детей с временем года - Осень. Завершение проекта - выставка работ из природного материала "Что нам Осень подарила",участники выставки родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya_v_pervoy_mladshey.docx142.1 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Воспитатель: Виноградова А.Ю.

2022 год1506097259.jpg

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта:

Познавательно — творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект.(5 недель)

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

  • дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
  • продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

 «Социально — коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Катя на прогулке»«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета»«Кто в гости пришёл?»«Дует, дует ветер»«Что нам осень подарила?»«Чудесный мешочек»«Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный»«Ветерок»

Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

«Трудовая деятельность»

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор природного материала для поделок на прогулке.
  • Сбор и засушивание листьев для рисования.
  • Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев

: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя»«Покажи как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты:

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность

1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки»«Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

2. Лепка. Темы: «Рябинка»«Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик»«Огурчики»«Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.

«Познавательное развитие»

  1. Д/и «Овощной магазин»«Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
  2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
  3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
  4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи»«Фрукты»«Животные»

 «Речевое развитие»

1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

 «Ознакомление с художественной литературой»

Чтение и обсуждение.

Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»

Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»

С.Маршак «Волк и лиса»«Тихая сказка»

Картотека стихи «Овощи»«Фрукты»

«Физическое развитие»

  • Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Прокати куклу»Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»«Сдуй капельку»

Взаимодействие с родителями

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»
  2. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
  3. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
  4. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Итог проекта

  • Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
  • Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
  • У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
  • Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
  • Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Продукт проекта

  1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
  2. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень»«Овощи» «Фрукты».
  3. Совместная выставка детских работ по теме «Осень»

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

                                     Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ  С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 неделя

1.Сюжетно-ролевые игры;

2.Дидактичкские игры.

-формирование начальных культурно-гигиенических навыков.

-развитие памяти, внимания и тактильных ощущений.

2 неделя

  1. Игры-эксперименты;
  2. Трудовая деятельность;

- закрепление понятий: теплый, холодный.

- привлечение детей к тому, что и как делает взрослый, поощрять желание помогать взрослым.

3 неделя

     1. Рисование;

     2. Лепка.

     

- умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов.

- умение раскатывать пластичную массу, отрывать от большого куска.

4 неделя

  1. Познавательное развитие;
  2. Речевое развитие.

- умение детей отвечать на вопросы.

- умение внимательно слушать и наблюдать.

5 неделя

  1. Ознакомление с художественной литературой;
  2. Физическое развитие.

     

- чтение и обсуждение.

- желание играть вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....

сценарий праздника "Осень золотая" младшая группа

Сценарий включает музыкальный материал на осеннюю тематику, игры, стихи, кукольное представление....

Краткосрочный проект" Осень золотая!" младшая группа

Познакомить детей с понятием "время года -ОСЕНЬ", с сезонными изменениями в природе происходящие осенью....

Проект " Осень золотая" младшая группа

Проектная деятельность на тему " Осень"...

Проект "Осень золотая" младшая группа

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали...

Проект "Осень золотая". Младшая группа

Проект "Осень золотая". Младшая группа...

Проект "Осень золотая".Младшая группа.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.Длительность проекта 5 недель.Итоговое мероприятие выставка работ из природного материала "Что нам осень подарила",уч...