Проект "Осень золотая" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_mladshaya_gruppa_osen_2018_g.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 1527»
ГБОУ Школа № 1527
Познавательно - исследовательский проект
на тему:
«Осень золотая»
в младшей группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2018 г.
Проект «Золотая осень» (младшая группа)
Актуальность.
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид: исследовательско-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Цель: Формирование представлений детей об осени как о времени года.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о времени года осень.
2. Развивать речь детей. Учить рассматривать иллюстрации об осени, отвечать на вопросы воспитателя. Заучивание коротких стихотворений, стихотворных физкультминуток.
3. Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Взаимодействие с родителями:
Составление памятки для родителей «Прогулки с детьми осенью»
Разработка консультации для родителей «Лексическая тема «Осень»
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Продукт проекта: Праздник «Осень в гости к нам пришла», выставка поделок из овощей.
Реализация: октябрь
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Составление плана проектной деятельности
2. Изучение методической и художественной литературы, поиск информации в интернет ресурсах
3. Подбор наглядного материала и иллюстраций
4. Подбор конспектов непосредственно образовательной деятельности, физкультминуток, художественной литературы
5. Подбор подвижных, дидактических, настольно-печатных игр
8. Формирование предметно-развивающей среды
II этап. Основной
Работа с детьми.
Познание (ФЦКМ) «Осень, осень в гости просим», «Овощи с огорода»
Познание (ФЭМП) «Соберем урожай овощей»
Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Ознакомление с худ. литературой Р. н. с. «Репка», потешки «Дождик, дождик, веселей…», М. Геллер «Дарит осень чудеса», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень», Т. Шорыгина «Приметы осени», загадки об овощах и фруктах, погодных явлениях
Пальчиковая гимнастика «Урожай», «Листочки»
Познание. Экспериментирование «Песок сухой и мокрый»
Познание. Наблюдения за изменениями окраски листвы на деревьях, за погодой, за небом.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы осенние листочки»
Музыка Танец-игра «Я с листочками хожу», «Дождик» (муз. ритмическая игра с муз. инструментами, разучивание песни «Осень» муз. И сл. Нечаевой
Дидактические и настольно-печатные игры «Найди такой же лист», «Разложи листочки по цвету», «Найди самый большой лист», «Что где растет» (нпи, пазлы «Урожай», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Что из чего сделано» (развитие речи, «Овощи и фрукты» (учить детей делить на группы)
Рисование «Яблочки»
Рисование «Осеннее дерево»
Лепка «Будет славный урожай, поскорее собирай»
Аппликация «Яблочки поспели»
Рисование «Летят листья разные желтые и красные»
Аппликация «Все деревья разные: желтые и красные!»
Музыка Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Работа с родителями
1. Памятка для родителей «Прогулки с детьми осенью»
2. Рекомендации по чтению художественной литературы
3. Рекомендации «Как быстро выучить стихотворения с ребенком»
4. Участие родителей в оформлении группы и муз. зала к празднику «Осень в гости к нам пришла»
III этап. Заключительный
Праздник «Осень в гости к нам пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...