Проект "Осень золотая".Младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.Длительность проекта 5 недель.Итоговое мероприятие выставка работ из природного материала "Что нам осень подарила",участники родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_v_pervoy_mladshey.docx | 142.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Воспитатель: Виноградова А.Ю. |
2022 год Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Тип проекта: Познавательно — творческий. Сроки реализации: Краткосрочный проект.(5 недель) Участники проекта: Дети, воспитатель, родители. Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Задачи:
План реализации проекта «Социально — коммуникативное развитие» 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. 2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. 3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок» Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый. «Трудовая деятельность»
1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. 2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев : Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. «Безопасность» 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. 3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку. «Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность 1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка». Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. 2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик», «Огурчики», «Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска. «Познавательное развитие»
«Речевое развитие» 1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. «Ознакомление с художественной литературой» Чтение и обсуждение. Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь» Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка» С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка» Картотека стихи «Овощи», «Фрукты» «Физическое развитие»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Прокати куклу»Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку» Взаимодействие с родителями
Итог проекта
Продукт проекта
Вывод Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. |
Реализация проекта
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
1 неделя | 1.Сюжетно-ролевые игры; 2.Дидактичкские игры. | -формирование начальных культурно-гигиенических навыков. -развитие памяти, внимания и тактильных ощущений. |
2 неделя |
| - закрепление понятий: теплый, холодный. - привлечение детей к тому, что и как делает взрослый, поощрять желание помогать взрослым. |
3 неделя | 1. Рисование; 2. Лепка.
| - умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов. - умение раскатывать пластичную массу, отрывать от большого куска. |
4 неделя |
| - умение детей отвечать на вопросы. - умение внимательно слушать и наблюдать. |
5 неделя |
| - чтение и обсуждение. - желание играть вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....
сценарий праздника "Осень золотая" младшая группа
Сценарий включает музыкальный материал на осеннюю тематику, игры, стихи, кукольное представление....
Краткосрочный проект" Осень золотая!" младшая группа
Познакомить детей с понятием "время года -ОСЕНЬ", с сезонными изменениями в природе происходящие осенью....
Проект " Осень золотая" младшая группа
Проектная деятельность на тему " Осень"...
Проект "Осень золотая" младшая группа
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали...
Проект "Осень золотая". Младшая группа
Проект "Осень золотая". Младшая группа...
Проект "Осень золотая".Младшая группа.
Краткосрочный проект в младшей группе продолжительность 5 недель.Знакомство детей с временем года - Осень. Завершение проекта - выставка работ из природного материала "Что нам Осень подарила",участни...