Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие "Путешествие по каналам Санкт- Петербурга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 130.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом
по теме: «Путешествие по каналам Санкт-Петербурга»
в подготовительной группе.
Подготовила
Воспитатель: Гулунц Н.А.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Расширить представления детей о каналах Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербург.
- Создать условия для возникновения интереса к родному городу.
- Формировать представления об уникальности нашего города .
- Активизировать словарь детей по теме «Город»
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать интерес к истории города, любовь к нему
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать ребусы.
- Воспитывать бережное отношение к городу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книг о Санкт-Петербурге, беседы о городе и его достопримечательностях с использованием демонстрационного материала; рисование «Мой город»; прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города. Проведение д/и игры «Плыл кораблик по волнам». Рассматривание иллюстраций на тему: «Санкт-Петербург и его достопримечательности».
МАТЕРИАЛ:
- Воздушный шарик с длинной веревкой;
- карта города с реками и каналами,
- презентация « Каналы Санкт-Петербурга»;
- модели к д/игре «Черный ящик»
- ребусы ;
- островки с цифрами.
Ход занятия:
I. Воспитатель:
- Ребята, смотрите, какой я сегодня принесла вам волшебный воздушный шар. Хотите, со мной отправится в путешествие? Для этого возьмемся за веревочку. Поднимаемся выше, выше, вот мы уже поднялись к самолетам, под облака. Хотите увидеть наш город с высоты птичьего полета.
Слайды 1. «Над городом» . На большой высоте город становится маленьким, и становится похожим на карту.
Слайд 2. «Карта рек и каналов С-Пб» Взгляните, на карту, какого цвета больше? (голубого) Что обозначено, синим цветом? Дети: Синим цветом – нарисована вода.
II. Воспитатель:
- Правильно, одна из важнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга – вода. Какие водоемы есть в нашем городе? ( реки, каналы, пруды.)
Отгадайте ребус, и узнаете о каком водоем идет речь.
КА
Л
Дети: Слово канал.
- А чем отличаются каналы от рек? (Они созданы руками людей).
- Для чего рыли каналы ? Каналы городу были жизненно необходимы. Город стоит на болоте, Да и во время наводнений, а их Санкт-Петербург пережил более 70, каналы служили для стока воды и существенно уменьшали разрушительную силу стихии.
Слайд «Наводнение»
Кроме того, в прошлом водные магистрали выполняли важные транспортные функции – по ним перевозили продукты, сплавляли, лес, камень и другие стройматериалы. По каналам люди переправлялись на другой остров города, пока не стали строить улицы.
III. Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку по каналам нашего города: На чем же нам путешествовать? (на кораблике) .
Для этого давайте опустимся сначала на нашем воздушном шаре на землю,
Слайд : «Летящий воздушный шар».
Ну, вот мы и около нашего кораблика, на котором мы поплывём.
Слайд: «Прогулочный кораблик - речной трамвайчик».
IV. Игра «Острова».
Воспитатель: В нашем городе очень много каналов. А сколько их вы узнаете, если посчитаете и пройдете по островам.
5 + 2 + 3 + 1 + 5 – 1 + 1 + 5
-Дети: В городе 20 каналов.
V. Физкультминутка: Упражнение «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой
Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной:
Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду
«Ах, красивый я какой,
Маршируют на месте
Ах, какой огромный!»
Разводят руки над головой, показывая большой мост
VI. Слайд – «Канал Грибоедова».
-Воспитатель: А какой самый большой канал? Дети: Канал Грибоедова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это Канал Грибоедова, Канал который проходит через центр и пересекает Невский. Канал длиной 5 километров и шириной до 32 метров, начинается от реки Мойки рядом с Марсовым полем и заканчивается в Фонтанке у Мало- Калинкина моста.
Слайд : «Обводный канал»
- Воспитатель: Самый крупный? Изначально Обводный канал строился как судоходный, по нему подвозили сырье и увозили готовую продукцию с близлежащих фабрик и заводов. Впоследствии канал обмелел и сейчас по нему могут пройти разве что небольшие катера и лодки.
Слайд: «Крюков канал» В честь подрядчика строившего этот канал – Семена Крюкова.
Этот канал неуважительно именуют канавкой лишь из-за малого размера. Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы. А «Лебяжьим» назван из-за того, что вскоре после постройки, в него переселились
лебеди с близлежащих прудов.
Слайд: «Самая простая и миниатюрная - Лебяжья канавка»
Этот канал неуважительно именуют канавкой лишь из-за малого размера. Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы. А лебяжьим назван из-за того что вскоре после постройки в него переселились лебеди с близлежащих прудов.
Слайд: « Зимняя канавка»
Один из самых известных и коротких каналов города. Протекает от Мойки до Невы вдоль Зимнего Дворца. Первоначально именовался Старо-Дворцовым, затем Зимним каналом.
VIII. Воспитатель: Еще много каналов есть в Петербурге. Куда мы могли приплыть?
Давайте вспомним их название. Поиграем в игру «Черный ящик»
(карточки – модели )
Большой
Крюков
Волков
Зимняя канавка
Бумажный
Лебяжья канавка
Морской
IX. Воспитатель: Люблю смотреть на воду
Во всякую погоду.
Весной, в безоблачные дни,
Когда сияет солнце
Вода сверкает и звенит -
Как будто - бы смеется
При тихом маленьком дожде
Бегут мурашки по воде
А поздней осенью, когда
Совсем темно,
Блестит спокойная вода,
Как черное стекло
Слайд: « Трамвайчики у набережной»
-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по каналам нашего города. Самого красивого города, который нужно знать, любить и беречь.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....