"Осень приглашает в гости
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
путешествие в лес, в ходе которого ребята посторят счет, вспомнят загадки про осенние явления природы, ответят на вопросы опираясь на свой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_priglashaet_v_gosti.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень приглашает в гости»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности «Осень приглашает в гости»
Задачи:
1 создавать условия для развития самостоятельности и инициативы
2 создание условий для развития речевой активности
3 развивать умение взаимодействовать друг с другом
4 создание условий для развития умения совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать)
5 обеспечить развитие внимания, памяти, наблюдательности
6 развивать умение отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта
Материала и оборудование: конверт, листья, грибы, шишки, картинки с изображением осени, карточки (с загадками, и вопросами), медальки, магнитная доска
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
вводная | На доске под магнитом находится конверт | Давайте прочитаем: На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Осень. От кого письмо? О чем говорится в письме? Принимаем приглашение Осени? | Что это за конверт? Кто его принес? Что на нем находится? Дети отвечают на вопросы | Развитие самостоятельности и инициативы Поддержка речевой активности |
основная | На полу разложены листья, грибы, шишки | Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Посмотрите, по обеим сторонам растут грибочки и шишки, давайте их сосчитаем и сравним. Вот мы и пришли в лес. Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. А зачем люди ходят в лес? А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? Ребята, что у вас под ногами? Давайте присядем на этот ковер. Зачем деревья сбрасывают листву? Посмотрите на картинки. Что вы на них видите? Какое время года изображено на этих картинках? Почему осень нарисована в трех картинках? Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». Первое задание называется «Отгадай загадку». 1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник) 2. Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (старичок-лесовичек) 3.Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. 4.Одним проходу не дает, других он подгоняет. (ветер) 5. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, 6.В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождик) Теперь приступаем ко второму заданию. Это игра, которая называется «ДА – НЕТ». Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Молодцы! Справились со всеми заданиями Осени. Пора возвращаться в детский сад: Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу. | Дети проходят по листочкам Дети выполняют задание Дети отвечают на вопросы Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос Дети отгадывают загадки Дети отвечают на вопросы Дети повторяют слова и движения | Развитие умения совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать) Поддержка речевой активности Обеспечить развитие внимания, памяти, наблюдательности; развивать умение отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта Поддержка речевой активности Поддержка речевой активности; развитие внимания, памяти; взаимодействие друг с другом Поддержка речевой активности |
заключитель-ная (рефлексия) | Где мы сегодня были? Что мы там делали? | Поддержка речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика « Приглашаем в гости»
Занятие по математике во 2 младшей группе...
Экскурсия "Осень золотая, в гости приглашает."
Цели и задачи: 1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек. 2. Приучать детей соблюдать чист...
Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».
Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....
Методическая разработка по народному календарю «Осень встречаем, в гости приглашаем!»
Составила музыкальный руководитель 1 категорииГБДОУ № 48 Калининского района Санкт-ПетербургаКудрявцева Тамара Григорьевна.Что может быть более доступно детям, чем народная музыка, игры, пляски?...
Сценарий осеннего праздника подготовительная группа " Царица-Осень приглашает на бал »
Материал предназначен для детей подготовительной группы. Сценарий может использоваться воспитателями, музыкальными руководителями детских садов и для учителей начальных классов....
Развлечение для младшей группы «Золотая Осень, приглашаем в гости»
Развлечение в ДОУ помогает сделать детскую жизнь радостной, красивой,обогатить детей художественными впечатлениями.Развлечение включает в себя целый комплекс различных видов искусства. Сюда вход...