"Осень приглашает в гости
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Белкова Виктория Сергеевна

путешествие в лес, в ходе которого ребята посторят счет, вспомнят загадки про осенние явления природы, ответят на вопросы опираясь на свой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_priglashaet_v_gosti.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень приглашает в гости»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности «Осень приглашает в гости»

Задачи:

1 создавать условия для развития самостоятельности и инициативы

2 создание условий для развития речевой активности

3 развивать умение взаимодействовать друг с другом

4 создание условий для развития умения совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать)

5 обеспечить развитие внимания, памяти, наблюдательности

6 развивать умение отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта

Материала и оборудование: конверт, листья, грибы, шишки, картинки с изображением осени, карточки (с загадками, и вопросами), медальки, магнитная доска

Ход образовательной деятельности

Части  НОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

вводная

На доске под магнитом находится конверт

Давайте прочитаем:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Осень.

От кого письмо? О чем говорится в письме? Принимаем приглашение Осени?

Что это за конверт?

Кто его принес?

Что на нем находится?

Дети отвечают на вопросы

Развитие самостоятельности и инициативы

Поддержка речевой активности

основная

На полу разложены листья, грибы, шишки

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Посмотрите, по обеим сторонам растут грибочки и шишки, давайте их сосчитаем и сравним.

Вот мы и пришли в лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

А зачем люди ходят в лес?

А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Ребята, что у вас под ногами?  Давайте присядем на этот ковер. Зачем деревья сбрасывают листву?

Посмотрите на картинки. Что вы на них видите? Какое время года изображено на этих картинках? Почему осень нарисована в трех картинках?

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».

Первое задание называется «Отгадай загадку».

1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)

2. Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (старичок-лесовичек)

3.Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

4.Одним проходу не дает, других он подгоняет. (ветер)

5. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

6.В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождик)

Теперь приступаем ко второму заданию. Это игра, которая называется «ДА – НЕТ». Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы! Справились со всеми заданиями Осени. 

Пора возвращаться в детский сад: Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Дети проходят по листочкам

Дети выполняют задание

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы

Дети повторяют слова и движения

Развитие умения совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать)

Поддержка речевой активности

Обеспечить развитие внимания, памяти, наблюдательности;

развивать умение отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта

Поддержка речевой активности

Поддержка речевой активности; развитие внимания, памяти; взаимодействие друг с другом

Поддержка речевой активности

заключитель-ная

(рефлексия)

Где мы сегодня были?

Что мы там делали?

Поддержка речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика « Приглашаем в гости»

Занятие по математике во 2 младшей группе...

Экскурсия "Осень золотая, в гости приглашает."

Цели и задачи: 1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек. 2. Приучать детей соблюдать чист...

Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».

                                      Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....

Методическая разработка по народному календарю «Осень встречаем, в гости приглашаем!»

Составила музыкальный руководитель 1 категорииГБДОУ № 48 Калининского района Санкт-ПетербургаКудрявцева Тамара Григорьевна.Что может быть более доступно детям, чем народная музыка, игры, пляски?...

Сценарий осеннего праздника подготовительная группа " Царица-Осень приглашает на бал »

Материал предназначен для  детей подготовительной группы. Сценарий может использоваться воспитателями, музыкальными руководителями детских садов и для учителей начальных классов....

Развлечение для младшей группы «Золотая Осень, приглашаем в гости»

Развлечение в ДОУ помогает сделать детскую жизнь радостной, красивой,обогатить детей художественными впечатлениями.Развлечение включает в себя целый комплекс различных видов искусства. Сюда вход...