Наблюдение за луком.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Изучаем свойства растений, различаем, какие из них относятся к овощам. Рассматриваем строение луковицы, собираем урожай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rasteniya_luk.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУКОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Программные задачи.
Образовательные задачи.
Формировать представления:
∙ о/об репчатом луке как овоще;
∙ особенностях внешнего вида и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зеленые листья лука);
∙ отличительных признаках лука;
∙ потребностях растения в почве и воде.
Развивающие задачи.
Развивать:
∙ умения различать и называть овощи (лук);
∙ умения различать и называть особенности внешнего вида (цвет, величина, форма) и строения луковиц, действия, связанные с посадкой луковиц;
∙ обследовательские действия для выявления сенсорных характеристик луковицы (цвет, величина, форма, твердость, гладкость);
∙ сенсорные способности;
∙ интерес к выращиванию растений;
Воспитательные задачи.
Воспитывать:
∙ бережное отношение к растениям;
∙ познавательное отношение к растениям;
∙ аккуратность в работе.
Оснащение:
1. Луковицы, емкости с водой, влажные салфетки для вытирания рук, клеенка на стол, салфетка, игрушка (любая игрушка).
2. Дидактическая картинка с изображением лука.
Предварительная работа:
∙ отгадывание загадок о луке;
∙ рассматривание дидактических картинок с изображением лука.
Организация занятия:
Тип занятия: первично-ознакомительное.
Вид занятия: труд в природе.
Форма организации: групповая форма (занятие проводится в один день).
Этапы занятия:
- на первом этапе педагогический работник заинтересовывает детей в теме занятия сюрпризным моментом;
- на втором этапе занятия педагогический работник, проводя наблюдение, помогает детям выявить особенности внешнего вида и строения луковицы, организует трудовую деятельность детей по посадке луковиц в почву;
- на третьем этапе занятия педагогический работник организует имитационную игру "Расти, лучок, расти".
Ход занятия
Организационная часть
Педагогический работник:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости не с пустыми руками (лежит лук, прикрытый салфеткой). Чтобы узнать, что лежит на подносе под салфеткой, надо отгадать загадку: "Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Что это? (Ответы детей.)
Я вот сейчас загадаю вам загадку:
Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук).
Педагогический работник:
- Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся.
Основная часть
Педагогический работник показывает луковицы детям и организует обследовательские действия, направленные на познание внешнего вида и строения луковицы.
Педагогический работник:
- Ребята, давайте расскажем гостю о луковичке. Посмотрите на луковицу. Какого она цвета? (Ответы детей.) Все наши луковицы желтые. А сейчас потрогайте луковицу и легонько надавите на нее пальчиками. Какая луковица - твердая или мягкая? (Ответы детей.) Почему луковица может хорошо катиться? (Ответы детей.) Луковица круглая. Посмотрите внимательно на луковицу. Она одинаковая со всех сторон? (Ответы детей.) У луковицы есть верхушка, а с другой стороны - донце.
- Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Педагогический работник:
- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Педагогический работник:
- Положите луковицу на стол верхушкой вверх. Скажите, что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей.) Правильно, это лук. А чем отличается лук на картинке от лука, который лежит у вас на столе? (Ответы детей.) У наших луковиц еще не выросли зеленые листики, как у лука на картинке. А чтобы у нашего лука тоже выросли зеленые листочки, его надо посадить в почву или поставить в емкость с водой донцем вниз, а верхушкой вверх.
Педагогический работник показывает пророщенные луковицы.
Заключительная часть
- Что мы сегодня рассматривали?
- Какой формы луковица?
- Какая она: твердая или мягкая?
- Какой лук на вкус?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста зелени?
Игра "Расти, лучок, расти".
Педагогический работник объясняет, что дети будут луковичками. А гость будет сажать лук в землю - дотрагиваться до плеча ребенка (ребенок приседает). Теперь гость берет лейку и поливает лучок. И вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим (дети выпрямляются, поднимают руки вверх).
Игру можно повторить несколько раз.
Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочок»
Ход игры:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
(Дети встают в круг, взявшись за руки.)
Вот такой вышины, вот такой ширины
(Вначале дети поднимают руки вверх, а затем на слова «такой ширины» делают круг шире)
Ты, лучок сюда спеши и немного попляши
(Дети пляшут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по окружающему миру "Наблюдение за луком"
Програмное содержание:1. Продолжать формировать умение детей наблюдать за объектами живой природы (луком), за его изменениями;2. Продолжать закреплять знание у детей об овощах: узновать, называть овощ...
«Наблюдение за луком»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"
Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это у...
Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.
НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук, лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить знания детей об овоще - луке, о вн...
«Наблюдение за луком» (конспект занятия в 1 младшей группе)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7530583","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 194px; height: 250px; float: left;"}}]]Материал занятия способствует воспитанию...
по познавательному развитию "Наблюдение за луком"
Конспект НОД по позновательному развитию...
Дневник наблюдений за луком и веткой калины
Дневник наблюдений за луком и веткой калины...