Наблюдение за луком.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Качанова Валерия Владимировна

Изучаем свойства растений, различаем, какие из них относятся к овощам. Рассматриваем строение луковицы, собираем урожай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rasteniya_luk.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУКОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Программные задачи.

Образовательные задачи.

Формировать представления:

        о/об репчатом луке как овоще;

        особенностях внешнего вида и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зеленые листья лука);

        отличительных признаках лука;

        потребностях растения в почве и воде.

Развивающие задачи.

Развивать:

        умения различать и называть овощи (лук);

        умения различать и называть особенности внешнего вида (цвет, величина, форма) и строения луковиц, действия, связанные с посадкой луковиц;

 обследовательские действия для выявления сенсорных характеристик луковицы (цвет, величина, форма, твердость, гладкость);

        сенсорные способности;

        интерес к выращиванию растений;

Воспитательные задачи.

Воспитывать:

        бережное отношение к растениям;

        познавательное отношение к растениям;

        аккуратность в работе.

Оснащение:

1.     Луковицы, емкости с водой, влажные салфетки для вытирания рук, клеенка на стол, салфетка, игрушка (любая игрушка).

2.     Дидактическая картинка с изображением лука.

Предварительная работа:

        отгадывание загадок о луке;

        рассматривание дидактических картинок с изображением лука.

Организация занятия:

Тип занятия: первично-ознакомительное.

Вид занятия: труд в природе.

Форма организации: групповая форма (занятие проводится в один день).

Этапы занятия:

  • на первом этапе педагогический работник заинтересовывает детей в теме занятия сюрпризным моментом;
  • на втором этапе занятия педагогический работник, проводя наблюдение, помогает детям выявить особенности внешнего вида и строения луковицы, организует трудовую деятельность детей по посадке луковиц в почву;
  • на третьем этапе занятия педагогический работник организует имитационную игру "Расти, лучок, расти".

Ход занятия

Организационная часть

Педагогический работник:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости не с пустыми руками (лежит лук, прикрытый салфеткой). Чтобы узнать, что лежит на подносе под салфеткой, надо отгадать загадку: "Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Что это? (Ответы детей.)

Я вот сейчас загадаю вам загадку:

Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук).

Педагогический работник:

- Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся.

Основная часть

 Педагогический работник показывает луковицы детям и организует обследовательские действия, направленные на познание внешнего вида и строения луковицы.

Педагогический работник:

- Ребята, давайте расскажем гостю о луковичке. Посмотрите на  луковицу. Какого она цвета? (Ответы детей.) Все наши луковицы желтые. А сейчас потрогайте луковицу и легонько надавите на нее пальчиками. Какая луковица - твердая или мягкая? (Ответы детей.)  Почему луковица может хорошо катиться? (Ответы детей.) Луковица круглая. Посмотрите внимательно на луковицу. Она одинаковая со всех сторон? (Ответы детей.) У луковицы есть верхушка, а с другой стороны - донце.

- Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Педагогический работник:

- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

Педагогический работник:

- Положите луковицу на стол верхушкой вверх. Скажите, что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей.) Правильно, это лук. А чем отличается лук на картинке от лука, который лежит у вас на столе? (Ответы детей.) У наших луковиц еще не выросли зеленые листики, как у лука на картинке. А чтобы у нашего лука тоже выросли зеленые листочки, его надо посадить в почву или поставить в емкость с водой донцем вниз, а верхушкой вверх.

Педагогический работник показывает пророщенные луковицы.

Заключительная часть

- Что мы сегодня рассматривали?

- Какой формы луковица?

- Какая она: твердая или мягкая?

- Какой лук на вкус?

- Как правильно сажать лук?

- Какие условия необходимы для роста зелени?

Игра "Расти, лучок, расти".

Педагогический работник объясняет, что дети будут луковичками. А гость будет сажать лук в землю - дотрагиваться до плеча ребенка (ребенок приседает). Теперь гость берет лейку и поливает лучок. И вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим (дети выпрямляются, поднимают руки вверх).

Игру можно повторить несколько раз.

Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочок»

Ход игры:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

(Дети встают в круг, взявшись за руки.)

                       Вот такой вышины, вот такой ширины

(Вначале дети поднимают руки вверх, а затем на слова «такой ширины» делают круг шире)

Ты, лучок сюда спеши и немного попляши 

(Дети пляшут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по окружающему миру "Наблюдение за луком"

Програмное содержание:1. Продолжать формировать умение детей наблюдать за объектами живой природы (луком), за его изменениями;2. Продолжать закреплять знание у детей об овощах: узновать, называть овощ...

«Наблюдение за луком»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"

Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это у...

Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.

НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук,  лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить    знания детей об овоще - луке, о вн...

«Наблюдение за луком» (конспект занятия в 1 младшей группе)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7530583","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 194px; height: 250px; float: left;"}}]]Материал занятия способствует воспитанию...

по познавательному развитию "Наблюдение за луком"

Конспект НОД по позновательному развитию...

Дневник наблюдений за луком и веткой калины

Дневник наблюдений за луком и веткой калины...