Конспект занятия для детей старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На уровне элементарных представлений знакомить детей с сорокой, местом ее обитания, пищей, строением ее тела, повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_soroku_na_sayt.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №206» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект занятия
для детей старшей группы (5 - 6 лет)
Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»
Составитель:
Мельникова С.Н.
воспитатель
г. Барнаул
Конспект занятия
Составила: Мельникова Светлана Николаевна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»
Цель: на уровне элементарных представлений познакомить детей с сорокой, местом ее обитания, пищей, строением ее тела, повадках.
Задачи:
- углубить и расширить знания детей о птицах нашего города, обратив особое внимание на сороку
- познакомить детей со строением пера и его значением в жизни птиц;
- расширить и активизировать словарь детей по теме «птицы»;
- развивать связную, выразительную речь, умение составлять предложения;
- формировать навык образования сложных прилагательных;
- закрепить навык использования в речи предлогов;
- развивать внимание, память, целостное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать произвольность поведения на занятии.
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- развивать творческое воображение.
Лингвистический материал:
сложные слова: чернокрылая, белобокая, длинноклювая, быстрокрылая, белогрудая, черноглазая, крикливая, длиннохвостая; всеядная.
Оборудование, видеоресурсы, материалы: мультимедийный проектор с экраном, презентация с аудиозаписью пения птиц, мяч, перья разной формы, цвета, размера, лупы, макет гнезда, изображение сороки, схематичные детали частей тела птиц на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с птицами;
разучивание подвижной игры «Воробьи - вороны»;
чтение художественной литературы о птицах;
изготовление макета гнезда.
Ход занятия
Ребята, сегодня морозный денек и кажется на улице долго не погуляешь.
Но по дороге в детский сад я кое-кого увидела. Кто же это был? Пойдемте присядем, и выясним этот вопрос.
- иду я сегодня в детский сад, а в кустах кто-то чирикает. Кто? (воробьи)
как? (чик-чирик)
- подхожу к тополю, вдруг с него кто-то сорвался и закаркал. Кто? (ворона)
как? (кар-кар)
- а под ноги мне выбежала стайка и заворковала, прося крошек. Кто?( голуби)
как? (гру-гру)
- и у самого детского сада я увидела ее:
Длиннохвоста она,
Со спины черным черна
Брюхо белое да плечи
Тарахтенье вместо речи
кто? (сорока), как? (стрр-стрр)
Сегодня мы поговорим об этой красавице. Итак, кто это? (фото)
– Давайте рассмотрим сороку и расскажем какая она?
– У нее черные крылья. Значит она какая? (чернокрылая)
– У нее белые бока. Она … (белобокая)
– У нее длинный клюв. Она ... (длинноклювая)
– У сороки быстрые крылья. Она … (быстрокрылая)
– У сороки белая грудь. Она … (белогрудая)
– У сороки черные глаза. Она … (черноглазая)
– У сороки длинный хвост. Она … (длиннохвостая)
– Молодцы! Замечательно!
– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом: кто поймает мяч, называет любую птицу перелетную, зимующую, домашнюю, по моему заданию.
- Вы назвали много разных птиц. Они все разные. Но что-то их объединяет. Чем похожи все птицы и отличаются от других животных. (Птица летает, у нее есть клюв, крылья и перья).
- Пройдем все в нашу лабораторию и рассмотрим перья. (перед каждым ребенком на подносе большое перо, маленькое, лупа)
- Ребята, перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.
Чем они отличаются? (цветом, размером, формой)
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья? (чтобы летать).
Для чего им нужны маленькие перышки? (для тепла).
Каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.
А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню и между собой (дети выполняют упр. «замочек»). Воспользуйтесь лупами, чтобы лучше рассмотреть перья.
Положите перышки на стол.
Что случится, если сейчас подует ветерок? (перья полетят, они легкие).
давайте подуем на перышки, проверим их легкость (дуют)
- Благодаря таким прочным, но легким перьям птицы и сорока летают
Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает - замолкает,
пройдемте в наш кинозал и попробуем разобраться в этой проблеме. Почему, подлетая к гнезду, сорока замолкает? (никому его не хочет показывать).
- Сорока прекрасный строитель. Гнездо устраивает обычно в гуще кустарника. Оно располагается на небольшой высоте. Вход расположен сбоку гнезда. Как думаете из чего оно сделано? (из сучьев и веток, внутри отделано тонкими ветками, сухой травой, мхом и выстлано шерстью и перьями).
какой формы гнездо, есть ли у него крыша? (имеет форму шара, значит крыша есть) (фото гнезда)
- Это неряшливая с виду постройка, но птенцам там тепло и уютно.
Сорока любит новоселье, т.е. каждую весну вьет новое гнездо, а старое могут занять ушастые совы, сычи, а также мелкие зверьки - сони, куницы, белки.
- У нас есть модель сорочьего гнезда. Рассмотрите его.
Наша сорока решила полетать около гнезда, я помогу ей выполнять различные действия, а вы мне скажете, что она делает.
Дети комментируют действия воспитателя
Сорока летит к гнезду.
Сорока улетает от гнезда.
Сорока села на гнездо.
Сорока залетела в гнездо.
Сорока вылетела из гнезда.
Сорока залетела за гнездо.
Сорока летает под гнездом.
Сорока летает над гнездом.
Сорока перелетела через гнездо.
Сорока выглядывает из-за гнезда.
- Вы, сейчас, будете сороками и полетите в лес. Встретите там кого-то или увидите что-то. А вернетесь, расскажете. 1,2,3
(физминутка) Любопытные сороки по лесу летали,
белобокие сороки громко стрекотали.
По лесу летали – громко стрекотали,
к гнезду подлетали – сразу замолкали.
- Сороки, сороки, где же вы летали?
Что же вы видали?
(дети бегают, стрекочут, а вернувшись составляют предложение о якобы состоявшейся встрече)
- Молодцы сороки, много летали, все увидали. А теперь в детей превратитесь 1,2,3
- Как вы думаете, чем питается сорока?
(Сорока находит для себя разную пищу: ест жуков, личинок, гусениц. Ловит сорока мышей, лягушек, может утащить и цыпленка. Часто ее можно увидеть на мусорных баках, где корочку хлеба найдет, где косточку мясную съест. Очень любит птичьи яйца, крадет их из гнезд других птиц. За это и прозвали ее сорокой-воровкой). (фото пищи сороки)
- Сорока ест все, поэтому она всеядная. (дети повторяют «всеядная»)
Сороки – птицы очень любопытные. Любят они всякие яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки и даже спичечные коробки. Все это они несут в гнездо.
Может и в нашем гнезде есть что-нибудь интересное? (в гнезде конверт)
В этих пакетиках лежат части тела разных птиц. Все они разного цвета и формы. Вы выберете нужные и выложите из них сороку. Для удобства вам нужно пройти в лабораторию.
Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка.
По ходу работы воспитатель корректирует, помогает детям.
- Молодцы у всех получилось.
Наша сорока летает не одна, а часто с подругами. Если несколько птиц вместе летит как это называется? (стая)
- Пройдемте в наш кинозал. Перед вами картина «Утро в березовой роще». Видите ли здесь сорок? Сколько? (дети находят и считают на фото)
- Наше знакомство с сорокой подходит к концу. Вам оно понравилось?
Что больше запомнилось?
Что интересного вы узнали?
Молодцы! Вы много рассказали о сороке. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...
Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
Конспект занятия для детей старшей группы по оригами Тема: «Голубь»
Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...