Конспект НОД Волшебница вода
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей средней группы.
Воспитатель: Щербакова Н.П.
«Волшебница – вода»
«Познавательное развитие»
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).
Оборудование: письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок лимона, рыбки для наклеивания в аквариум, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, с изображением красивых и ломаных кристаллов воды, 2 мольберта, магниты, схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная, не имеет запаха.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая).
Ход занятия:
Воспитатель: встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Приветствие детей друг другу.
Сегодня к нам в группу приходил почтальон, он принёс письмо. От кого же это письмо? Давайте попробуем отгадать. На нём что- то нарисовано, что же это? (Капелька). Это письмо от Капельки, что же она нам пишет. «Здравствуйте, дети. Я – Капелька, очень много знаю о воде и хочу поделиться с вами своими знаниями. Высылаю вам опыты, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода может быть разной, удивительной и необычной». Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода? Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки -
Устали мои руки! Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, которые прислала нам Капелька. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки и халаты). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Оборудование: 2 стакана, вода
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства). Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Воспитатель: Повторяйте за мной: Ты вода-водица, Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной! Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: а теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим? Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: в какой цвет превратилась? Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый). Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус? Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Воспитатель: а давайте мы добавим капельку лимонного сока (воспитатель капает сок в стакан с водой, дети нюхают и отвечают). Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ этого свойства). Воспитатель: а сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу) капля капельку задела, капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга) вот и лужа налилась! (расходятся, приседают) Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу) в лужу тёмную попало, солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх) улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу) вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода). Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою…(Вода)
Воспитатель:Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей).
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …..(воды).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная, прозрачная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу.
Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова , включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
Вот что они увидели
(картинка с изображением красивых кристаллов воды).
Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.
(картинка с изображением ломаного кристалла воды).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
Воспитатель : Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома родителям вы что расскажете?
Дети: Вода – это жидкость, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Воспитатель : Ребята, а у Капельки в письме есть для вас подарок- рыбки. Где они живут? Давайте их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом аквариума).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект НОД "Волшебница вода"
Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект НОД "Волшебница вода"
Здесь представлен конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект занятия "Волшебница вода"
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р.Мордовия...