Мини - музей" Почтовая открытка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ МИНИ - МУЗЕЯ :
1.Ознакомление с историей возникновения открытки.
2. Воспитание чувства прекрасного.
3. Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_otkrytka.docx | 327.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – музей «Почтовая открытка» создан под руководством воспитателей средней группы : Огурцовой Марины Александровны и Романовой Елены Николаевны.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ МИНИ - МУЗЕЯ :
1.Ознакомление с историей возникновения открытки.
2. Воспитание чувства прекрасного.
3. Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.
ЗАДАЧИ:
1.Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.
2.Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.
3. Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.
4.Показать, как изменились открытки с годами.
5.Формировать познавательный интерес.
6.Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;
7.Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;
8. Развивать коммуникативные навыки;
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Направление: познавательно-исследовательская.
Принципы функционирования:
• -принцип учета возрастных особенностей детей;
• -принцип опоры на интересы детей;
• -принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• -принцип наглядности;
• -принцип последовательности;
• -принцип сотрудничества и взаимоуважения.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- просмотр презентации «Открытки разных времен»;
- подбор литературы по теме;
-сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;
-проведение консультаций для родителей «Открытка из …» (приложение)
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- беседа по теме «Открытка старая и всегда новая», (приложение);
- беседа «Классификация открыток» (приложение);
- занятия по теме (перспективный план приложение);
- мастер класс «Открытка к празднику» совместное творчество родителей и детей (приложение);
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- создание альбома «Наши открытки»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;
- развитие умений для создания оригинальных композиций;
- развитие познавательной активности;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
-НОД.
-Беседы по теме.
-Наблюдения.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-подготовка материала для продуктивной деятельности детей,
- сбор открыток для мини музея.
- Домашнее задание — открытка к Пасхе — совместное творчество детей и родителей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ:
Музей размещается в групповом помещении средней группы на 2 этаже. У самого выхода слева представляется посетителям настенный стенд. Весь наглядный материал расположен на высоте, доступной детям дошкольного возраста, выполнен из современных материалов, красочно и эстетично оформлен. Все экспонаты удобно размещены для восприятия детьми дошкольного возраста.
Имеются:
- книга отзывов и предложений. - паспорт музея. - книга учета и хранения.
- проект «Мини – музей «Почтовая открытка»»
- книга «История почтовой открытки»
- экземпляры различных почтовых открыток
Оценка фонда:
В фонде мини-музея насчитывается около 462 подлинных экспонатов.
Физическое состояние:
Представленные предметы находятся в удовлетворительном состоянии. Все предметы подвергаются при поступлении в фонд мини-музея чистке с учетом специфики материала, из которого они изготовлены.
Учет и хранение:
В музее имеется книга поступлений (инвентарная книга), где указываются:
- дата поступления экспоната в музей; - инвентарный номер экспоната; - полное наименование предмета; - размер, количество; - сохранность; - откуда поступил, ФИО владельца; - примечание;
Экспозиционная работа
1.Экспозиции мини-музея используются по мере необходимости на занятиях и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
2.Экспозиция носит мобильный характер, обновляется по мере поступления новых экспонатов.
Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам: • открытки «Поздравляем» • открытки «С Днём рождения» • открытки «С Новым годом» • открытки «С Рождеством» • открытки «С 8 марта» • открытки «С 23 февраля» • открытки «К различным датам» • открытки большие • мини – открытки • открытки «Валентинки» • открытки прошлого века • поделки детей (пластилин, аппликация) • рисунки детей и родителей
Условия хранения удовлетворительные.
Экскурсионно-массовая работа:
Основные посетители – дети, посещающие детский сад, родители, педагоги, гости группы.
Материалы мини-музея широко используются в образовательной деятельности: по художественному творчеству, чтению художественной литературы; в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, при праздновании праздников.
Принципы функционирования музея:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения;
• принцип психологической комфортности и безопасности деятельности.
«Почтовую открытку мы помним с детства. Найди дома открытку, стряхни с неё пыль и вернись в ту дату, к которой она была подарена»
План работы на 2021 – 2022 год.
№ | Мероприятие | Время проведения |
октябрь | ||
1. | Подготовка к открытию музея – оформление выставки «Образ животных в открытке» | 25 октября |
2 | Беседа «История почтовой открытки» | 28 октября |
3. | Рассматривание экспонатов музея – почтовые открытки. | 31 октября |
ноябрь | ||
4. | Открытие музея. | 6 ноября
|
5. | Выставка «Образ животных в открытке» | до 19 ноября |
6. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | ноябрь
|
декабрь | ||
7. | Подбор экспонатов к выставке «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» | 2 декабря |
8. | Оформление выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» | до 9 декабря |
9. | Выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» | до 20 декабря |
10. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | декабрь |
январь | ||
11. | Интерактивное музейное занятие «Тайна музейного экспоната» | 15 января |
12. | Оформление фондов | 16 -20 января |
13. | Подбор экспонатов к выставке «Символ года» | ноябрь - декабрь |
14. | Оформление выставки по теме «Символ года» | 21 января |
15. | Выставка по теме «Символ года» | 24 января |
16. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | январь |
февраль | ||
17. | Публикация материалов в местной прессе. | февраль |
18. | Подбор экспонатов к выставке «Валентинки», «Защитники Отечества» | 5 февраля |
19. | Оформление выставки по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» | 10 февраля |
20. | Выставка по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» | 14 февраля |
21. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | февраль |
март | ||
22. | Оформление проекта «Почтовая открытка» | март |
23. | Подбор экспонатов к выставке «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» | 3 марта |
24. | Оформление выставки по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» | 6 марта |
25. | Выставка по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» | 7 марта |
26. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | март |
апель | ||
27. | Подбор экспонатов к выставке «Поздравляем!» | 3 апреля |
28. | Оформление выставки по теме « Поздравляем! » | 8 апреля |
29. | Выставка по теме « Поздравляем!» | 10 апреля |
30. | Выставка по теме « Поздравляем!» | Апрель |
31. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | апрель |
май | ||
32. | Представление проекта на педагогическом совете. | Май |
33. | Подготовка к выставке «Моя открытка» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) | 12 мая |
34. | Оформление выставки по теме «Моя открытка» | 16 мая |
35. | Выставка по теме «Моя открытка» | 18 мая |
36. | Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мини- музей "Почтовая открытка"
Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....
ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЙ ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА
Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....
Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"
Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника. Данный материал позволяет детям расши...
Мини-проект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Открытки»
Проект знакомит детей с историей создания открыток, со способами их изготовления и украшения....
«Музыкальная открытка для мамочки». Мини-концерт, посвященный Дню матери (старшая группа).
laquo;Музыкальная открытка для мамочки». Мини-концерт, посвященный Дню матери (старшая группа)....
«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...
Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».
Что такое Новый год?...... Каждый из нас задавался этим вопросом. Вот и мы с ребятами решили его разобрать. Наши помощницы мамы, с удовольствием решили нам помочь разобраться с этим вопросом. Они подг...