Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Зобнина Елена Викторовна

Что такое Новый год?...... Каждый из нас задавался этим вопросом. Вот и мы с ребятами решили его разобрать. Наши помощницы мамы, с удовольствием решили нам помочь разобраться с этим вопросом. Они подготовили и провели мини-викторину "Что такое Новый год?" с мастер-классом по созданию открытки "Снеговик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rod_klub_2020_stsenariy_viktoriny_2020.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».

         Составили и подготовили воспитатели: Зобнина Е.В., Крынина С. А.

                                       Провели родители: Титова А.С. и Ромашкина Ю.С.

Цель: закреплять представления детей о праздновании Нового года в нашей стране и в мире.

Задачи:
Образовательные:
 - уточнить знания детей об истории празднования Нового года в России и в других страна;

- закреплять навыки работы с ножницами, цветной бумагой, клеем.

Развивающие: - развивать познавательный интерес к истории возникновения новогоднего праздника;

-развивать логику, мышление, память, воображение;

- развивать творчество и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику, желание работать в коллективе, проявлять творчество в подготовке к празднику, ответственность за результат совместных работ.
Материалы и оборудование: иллюстрации с новогодними героями, ёлочка, снежинки, новогодняя презентация ( заставка), аудиозапись новогодней музыки, цветная бумага, ½ листа картона синего цвета, ножницы, клей, фломастеры, самоклеящуюся стразы.
Ход викторины:

Мама 1:                                Тает месяц молодой,

 Гаснут звёзды чередой.

                                               Из распахнутых ворот

                                               Солнце красное идёт.

                                               Солнце за руку ведёт

                        Новый день и Новый год.      С. Маршак

Мама 2:                       Год прошёл, как день вчерашний.

                                      Над Москвою в этот час

                                      Бьют часы Кремлёвской башни

                                      Свой салют – двенадцать раз.        С. Маршак

Мама 1: Какой праздник будет скоро отмечать наша страна и весь мир?

                                                                                                            ( Новый год).

Мама 2: А какой это праздник? (Весёлый, радостный, волшебный, добрый, чудесный, долгожданный и т.д. ).

Мама 1:  Давайте мы с вами поиграем в викторину и заодно узнаем, что вы знаете о празднике Новый год. Хотите? (Да).

Мама 2: Тогда Вам надо разделиться на 2 команды. Мы по очереди будем задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. А та команда, которая победит, в конце получит приз.

Команды формируются путём вытягивания палочек: красная и синяя. Таким образом формируются 2 команды.

Мама 2: Каждая команда придумывает себе название, которое связано с зимой и Новым годом.

Мама 2: И так у нас образовались следующие команды: Снежинки и Снеговики. (Обе команды получают по фишке).

 Мама 1: Второе задание: Каждая команда должна отгадать загадки. Каждая правильная отгадка – фишка.

Мама 2: Едва повеяло зимой —

                Они всегда со мной.
               Согреют две сестрички,
               Зовут их …           (Рукавички).

Мама 1: Вокруг шеи свернулся калачик,
                От мороза детишек спрячет.   (Шарф).

Мама 2: Покружилась звездочка
                В воздухе немножко,
                Села и растаяла
                На моей ладошке.    (Снежинка).

Мама 1: Одеяло белое,
                Не руками сделано,
                Не ткалось и не кроилось,
                С неба на землю свалилось. (Снег).

Мама 2: Он приходит в зимний вечер
                Зажигать на елке свечи.
                Бородой седой оброс,
                Кто же это?  (Дед Мороз). 

Мама 1: В шубке яркой, голубой,
               Вся искрится шапочка,
               Как пойдет плясать с тобой,
               Улыбнется мамочка.
               Всем загадки задает
               И конфеты раздает.  
(Снегурочка).

Мама 2: Молодцы ребята, каждая команда заработала по 3 фишки.

Мама 1: А теперь, ребята, творческое задание. Каждая команда заработает столько фишек, сколько стихов расскажет или споёт отрывок новогодних песенок.

Мама 2: Молодцы ребята, давайте посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. Команда «Снежинки» - 5, а команда «Снеговиков» - тоже 5. Вот какие Вы дружные.

Мама 1: А теперь надо быть очень внимательными и правильно отвечать на вопросы, чья команда быстро и правильно ответит на вопрос, получает фишку. Готовы?

Мама 2: Кто под Новый год приходит к детям? (Дед Мороз).

Мама 1: Что является символом Нового года? (Ёлочка).

Мама 2: С кем приходит Дед Мороз на праздник? (С внучкой Снегурочкой).

Мама 1: Как называется песенка про ёлочку? («В лесу родилась ёлочка»).

Мама 2: Как называется танец вокруг ёлки? (Хоровод).

Мама 1: Как называется волшебная палка Деда Мороза? (Посох).

Мама 2: Как называются часы, которые оповещают о наступлении Нового года? (Куранты).

Мама 1: Каких животных впрягает в сани Дед Мороз? (Коней).  

Мама 2: Что люди дарят в Новый год? (Подарки).

Мама 1: А для чего дарят подарки? (Внимание, радость, чтобы было весело и т.д.).

Мама 2: Как называется новогодний салют? (Фейерверк).

Мама 1: Горящие, искрящиеся палочки в руках взрослых? (Бенгальские огни).

Мама 2: Имя художника, который любит рисовать зимой на окнах? (Мороз).

Мама 1: Кто в новогоднюю ночь поздравляет больше всех людей? (Президент).

Мама 2: Молодцы, какие умнички, всё знают. Давайте считать сколько фишек получила каждая команда. Дети считают. Побеждает дружба.

Мама 1: А теперь пора и отдохнуть.

 Физминутка «Снеговик»:

Мы снеговика слепили,                (Изображают в воздухе последовательно

                                                                   три круга.)

Чтоб краше не было его.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе

                                                максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг,

                                                                        опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают

                                                                                      морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху

                                                                           вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка             (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Мама 2: А теперь мы приглашаем Вас изготовить новогоднюю открытку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …                  (Снеговик).

Мама 1: Как вы уже и догадались, это будет Снеговик.

Дети рассматривают Снеговика, называют части, из которых он состоит, вырезают и наклеивают. Дополняют открытку разным декором.

Мама 2: Посмотрите, какими разными получились Снеговики. Дети рассматривают, выбирают самых весёлых и грустных Снеговиков.

Мама 1: А вот и сюрпризы, которые Вы сегодня заработали на нашей мини-викторине. Все молодцы. (Детям раздают леденцы).

Источники: http://yarmalysh.ru/stati/novij-god/zagadki-pro-zimu-i-novyj

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/21/fizminutki-po-temam-zima-novyy-god


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка "Снеговик""

Под Новый год чудеса случаются! Наши дети старшей группы вместе с родителями и воспитателями решили тоже создать небольшое чудо: оживить снеговика. Ребята поучаствовали в мини-викторине "Что тако...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие Ёлушки на Новогодний карнавал»

Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии,  и превратиться в любого ск...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...

Сценарий весеннего праздника "Красная шапочка на новый лад" для старшего дошкольного возраста

Прекрасная возможность проявить таланты детей в знакомой тетрализованной постановке.Все роли в сказке исполняют дети....

Сценарий родительского собрания "Главные направления в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Показать родителям важность сформированности всех компонентов речи для успешного обучения ребенка в школе....