Экологический квест «Знатоки тайн природы» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологический квест разработан ввиде конкурсов с заданиями. Дети разделены на 2 команды.За правильные ответы дети получают пазл из картинки"Лес".Участники: дети, ведущий, леший.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический квест | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический
квест
«Знатоки тайн природы»
для детей
старшей группы
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры детей.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки тайн природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Чтобы охранять нашу природу, надо знать тайны. А вы любите природу? (Появляется леший)
Леший: Странно кто – то появился в моем лесу? Зачем побеспокоили?
Ведущая: Мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Леший: А вы не будете загрязнять мой лес? Хотите мне помочь очистить его?
Ведущая: Конечно хотим.
Леший: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания вы получаете кусочек пазла из картинки, каким должен стать лес. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
Предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться между собой.
Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.
1 конкурс «Узнай по описанию дерево».
Ведущий читает описание дерева поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о каком дереве идет речь и выбрать его из имеющихся на мольберте.
1. Нежное дерево. Ствол, которой строен и красив. Кора имеет белый цвет с чёрными полосками. Ветви дерева красиво наклонены к низу, листья небольшого размера, с зубчиками по краям. Весной, во время цветения у этого дерева появляются соцветия-сережки, а еще оно дает нам полезный сок (Береза).
2. Высокое дерево. Его ствол прямой и длинный. Крона имеет раскидистые ветви, а вместо листьев иголки (Сосна).
(За правильный ответ получают кусочек пазла , за неправильный ничего)
2 конкурс «Сказочные вопросы»
. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.
• Самый добрый врач? (Айболит)
• Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)
• Самый некрасивый птенец? ( Гадкий утенок)
• Самый длинноносый человек? (Буратино)
• Самая печальная царевна? (Несмеяна)
• Самая холодная королева? (Снежная королева)
• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
• Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в яме от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• По тропе шагает бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
• Отворили дверь козлята, и ….пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
3 конкурс «Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-муравей
-белка
-лягушка
-дятел
- сова
4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/
5 конкурс «С какого дерева листок»
Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:
Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)
Отчего утка плавает? (от берега)
Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)
Дубовый лес… (дубрава)
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)
Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)
7 конкурс Эстафета «Собери слово»
Каждая команда будет собирать свое слово.
Ель,дуб.
8 конкурс «Вопрос - ответ»
1. Как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья?
2. Как называется лес, где растут одни ели?
3. Как называется лес, где растут одни берёзы?
4. Как называется очень густой лес, где больше хвойных деревьев?
5. У какого дерева белый стол?
6. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком?
9 конкурс «Правила поведения в лесу».
Ведущий: Давайте, ребята будем беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом. Ребята, вы тоже частица природы! Заболеет лес или река, и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кустарник, не обижайте живое. Человек должен быть добрым. Сейчас командам предлагается оформить плакат «Правила поведения в лесу». Возьмите листы бумаги, фломастеры и схематично нарисуйте правила, а затем каждая команда защитит свой плакат. (Команды создают плакаты и защищают их)
Леший: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь давайте посмотрим сложилась ли у вас картинка? Какая команда выиграла (команды награждаются грамотами).
Леший: Спасибо вам ребята. До свидания.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том,что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Мы друзья природы" для старших групп
Этот КВН я составила из нескольких: что-то нашла в интернете, что-то взяла из учебных пособий. Экологический КВН мы проводили между старшими группами. Названия команд - названия групп. Дети и родители...
Осенний экологический квест в парк для детей старшей группы
Цель: создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои собственные способности.Задачи:- развивать творческие способности;- способствовать развитию познавательного...
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группе
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группеЦель: углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территорииЗадачи:- Зак...
Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.
Автор: Усова Инна Сергеевна.Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».Населенный пункт: Курская область, город КурчатовИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"
В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям....
Экологический Квест «Хотим быть Эколятами в старшей группе.
Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению....
Сценарий экологического квеста для детей средней и старшей группы.
Мероприятия направленные на экологическое воспитание в детском саду позволяют приобщить детей к миру прекрасного, учат ценить природу во всей ее красе и бережно относиться к окружающему миру...